![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Налоговые проверки по-минфиновскиАлександра Баязитова Источник: Журнал "Главбух" добавлено: 15-11-2005
просмотров: 11873 Шаталов Сергей Дмитриевич - Заместитель Министра финансов Российской Федерации Одиозный законопроект Минфина, посвященный реформе налоговых проверок, одобрен депутатами бюджетного комитета Госдумы. И это несмотря на многочисленную критику профессионального сообщества! Впрочем, минфиновцы по-прежнему считают свой проект либеральным и необходимым предпринимателям. На чем основана эта уверенность? Эксклюзивный комментарий “Главбуху” дал заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
– При подготовке документа мы исходили из того, что налогоплательщикам необходимо предоставить гарантии защиты их законных прав и интересов. Мы считаем, что исполнение налогового законодательства не должно быть чрезмерно обременительным и с точки зрения материальных, и с точки зрения физических затрат по исполнению требований закона. При этом мы были обязаны учесть и интересы налоговых органов, чтобы не подорвать систему налогового контроля. Об этом, кстати, не так давно говорил и Президент России Владимир Путин. – Президент говорил еще и о том, что необходимо прекратить “террор” со стороны налоговых органов. – Я полагаю, что мы выполнили поручение главы государства. Сегодня в Налоговом кодексе, к сожалению, недостаточно четко прописаны многие правила и процедуры. Поэтому конфликтные ситуации между налогоплательщиком и налоговым органом просто неизбежны. Мы постарались ликвидировать значительное число таких пробелов и предложили ряд поправок, утончающих отдельные определения. Например, предлагаются новые правила признания физических лиц налоговыми резидентами. В настоящее время налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. И получается, что с начала каждого календарного года и до истечения в нем 183 дней в России вообще нет налоговых резидентов. Поэтому все граждане должны платить НДФЛ по ставке 30 процентов – в соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса. На это долгое время закрывали глаза, но пришло время исправить и этот пробел. – И все-таки самое главное в проекте – это реформа налоговых проверок. Какое решение вы предлагаете? – Изменения коснутся всех видов налоговых проверок. Что касается камеральных, то в первую очередь надо было определиться, что они собой представляют. То ли это проверка полноты представленных документов, правильности заполнения деклараций и арифметических расчетов, то ли более глубокая проверка с элементами анализа представленных налогоплательщиком сведений, позволяющая на основании неполной информации судить о степени достоверности данных и при необходимости назначать полноценную выездную проверку. Нам ближе второй подход. Он и реализуется в проекте. Думаю, что это соответствует интересам как налогоплательщиков, у которых станет меньше выездных проверок, так и государства, которому потребуются меньшие ресурсы на налоговый контроль. – Но ведь получается, что камеральные проверки практически приравниваются к выездным. – Не совсем так. Это сейчас граница между камеральными и выездными проверками предельно размыта, поскольку налоговые органы в рамках камеральной проверки вправе затребовать практически любые документы и сведения. Теперь граница становится более осязаемой, так как перечень запрашиваемой информации значительно сокращен. Процессуально же камеральная проверка действительно сближается с выездной, поскольку теперь по ее результатам нужно будет составить акт и направить его налогоплательщику, который вправе представить свои возражения и присутствовать при их рассмотрении. Только после выполнения этих действий налоговый орган сможет направить требование об уплате налога или штрафных санкций. Все эти правила сегодня в Налоговом кодексе отсутствуют. – Минфин обещал закрыть перечень документов, которые налоговики могут требовать от компаний при камеральной проверке. Однако этого по-прежнему не сделано... – Почему? Этот перечень остался открытым только для налогов, связанных с природопользованием, – в силу специфики этой отрасли. Кроме того, открытым перечень остался для документов, которые подтверждают право на налоговые льготы и вычеты. Его будет определять Минфин отдельным приказом. – Выездные проверки также изменятся? – Да. Представители профессионального сообщества жаловались на то, что налоговые органы сегодня могут проверять фирму весь год, так как количество проверок не ограничено, а длительность ревизии определяется временем фактического нахождения инспектора на предприятии. Поэтому мы предусмотрели два важных изменения. Первое: будет установлено, что в течение года может быть не более двух выездных проверок. И второе: вне зависимости от того, присутствовал ли инспектор на предприятии, проверка может продолжаться максимум три месяца. Правда, вводится механизм продления выездной проверки в исключительных случаях. – А что с повторными проверками? Будут ли они отменены? – Так как все-таки существует опасность сговора между налогоплательщиком и инспектором, повторные ревизии, на наш взгляд, имеют право на существование. Однако и здесь уровень принятия решений сильно повышен. В частности, разрешить повторную проверку крупнейшего налогоплательщика сможет только руководитель налоговой службы с санкции министра финансов РФ. Согласитесь, это серьезная защита от возможных злоупотреблений. – Стоит ли компаниям рассчитывать на снижение ставок налогов, например, по НДС? – Еще весной Госдума приняла ряд законопроектов, которые приведут в следующем году к снижению налоговой нагрузки. Ускорен зачет НДС при капитальных вложениях, в полном объеме разрешено относить на расходы затраты на НИОКР, упрощен перенос убытков на будущее, вводится “амортизационная премия”. Это важнее снижения ставок косвенных налогов. Такой подход правительство одобрило после долгой и острой дискуссии в начале года, и он будет выдерживаться. Снижение прямых налогов дает больший эффект и отдельным компаниям, и экономике в целом. Я не исключаю, что в дальнейшем будет ставиться вопрос о снижении налога на прибыль. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|