21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 05:42:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Если ты не можешь победить их – подружись с ними!




Источник: WorldEconomy.Ru
добавлено: 22-11-2005
просмотров: 7500
На прошедшей неделе компания Microsoft заключила соглашения о сотрудничестве со своими бывшими конкурентами RealNetworks Inc. и Yahoo Inc.

По мнению аналитиков, новые соглашения Microsoft могут свидетельствовать о возврате этого электронного гиганта к своей прежней успешной тактике противоборства с IBM путем поиска подходящих союзников. Кроме того, новые соглашения наглядно демонстрируют, насколько серьезно в Microsoft относятся к конкуренции с такими компаниями как Google Inc. и Apple Computer Inc. Microsoft «…в своем росте достигла определенного уровня, став настолько большой, чтобы посчитать себя способной выдержать любые потрясения», – говорит аналитик Роб Эндерле. «Я думаю что жизнь напомнила им, что, на самом деле, никто не может стать достаточно большим для того, чтобы ни о чем не беспокоиться», – добавляет он.

Расположенная в Сиэтле компания RealNetworks, работающая в области цифровых развлечений, объявила о заключении соглашения с Microsoft в прошедший вторник. В частности, было объявлено о начале взаимодействия двух компаний по широкому кругу вопросов, а также о прекращении ранее начатого между ними спора о возможном нарушении антимонопольного законодательства. По оценке аналитиков, заключенное соглашение позволит Microsoft и RealNetworks обмениваться технологиями и способствовать продвижению разработок друг друга, а также усилит позиции обеих компаний перед лицом конкуренции со стороны лидеров рынка цифровых развлечений: МР3 проигрывателя iPod и цифрового музыкального сервиса iTunes от компании Apple. О том, что необходимость усиления конкурентных позиций для Microsoft и ее новых партнеров действительно стала насущной, стало понятно на следующий день, когда Apple анонсировала выход своего нового проигрывателя iPod, способного проигрывать не только музыкальные записи, но и видеофайлы, загружаемые через ту же систему iTunes.

Соглашению с RealNetworks предшествовали несколько лет, в течение которых Microsoft пытался добиться для своих программных продуктов достойного места на рынке ПО для цифровых развлекательных устройств, предназначенных для проигрывания музыки, видео и просмотра телепрограмм. Основой этой стратегии являлись различные технологии Windows Media, принятые в устройствах ряда компаний, таких как Creative Labs Inc. и Samsung Inc. Однако, как отмечает аналитик Inside Digital Media Фил Лей, привлекательная цена нового видеопроигрывателя iPod, в сочетании с возможностью просмотра на нем популярного телеконтента, включая самые известные телешоу, позволило Apple моментально приобрести серьезное конкурентное преимущество по сравнению с Microsoft и ее партнерами. «Совершенно ясно, что видео-iPod будет продаваться гораздо лучше, чем все аналогичные устройства с программным обеспечением от Microsoft, появившиеся в течение последнего года», – говорит он.

В то время как генеральный директор Apple Стив Джобс представлял новый продукт своей компании, Microsoft и Yahoo объявили о достижении окончательного соглашения по обеспечению совместимости разработанных ими систем моментальной передачи электронных сообщений. Очевидно, что эта сделка направлена, в первую очередь, против гораздо более популярной аналогичной системы от компании America Online Inc. Однако, аналитики отмечают, что заключившие соглашение вчерашние конкуренты могут также попытаться захватить часть потенциальных клиентов у Google, запустившей свою собственную систему в прошлом месяце. Программное обеспечение, позволяющее моментально передавать текстовые сообщения через сеть Интернет, в большинстве случаев распространяется бесплатно, и пользуется большой популярностью среди молодежи и представителей деловых кругов. По мнению экспертов, в будущем рынок таких услуг может дополнительно расшириться за счет систем проведения видеоконференций и т.д.

Вслед за объявлением о заключении соглашения между Yahoo и Microsoft, на рынок поступила информация о переговорах между AOL, подразделением Time Warner Inc., и Google и Comcast Corp., намеренных приобрести долю в этой компании. Вполне может статься так, что в результате этих переговоров AOL еще в большей степени отдалится от Microsoft, с которой она вела переговоры о совместной работе в таких отраслях как Интернет-поиск информации и передача моментальных электронных сообщений.

Аналитик Bernstein & Co. Чарли Ди Бона считает, что новые партнерские отношения Microsoft свидетельствует о пересмотре глобальной стратеги этой компании, которая теперь, якобы, будет позиционировать себя как «платформенную компанию», занимающуюся разработкой базового программного обеспечения, передавая его затем своим партнерам, занимающимся созданием электронных устройств и предоставлением соответствующего контента. Именно этой стратегии Microsoft следовала во времена своего расцвета, когда ее программное обеспечение вместе с компьютерами, разработанными ее деловыми партнерами, смогли победить в жесткой конкурентной борьбе продукцию International Business Machines Corp.

В последние годы Microsoft стала сама активно заниматься контентом, открыв такие проекты как MSNBC и Slate (в настоящее время этот электронный магазин уже продан). Однако, по мнению Ди Боны, в будущем Microsoft будет меньше внимания уделять контенту, а больше – установлению партнерских отношений с другими компаниями, использующими ее программные продукты и технологии. «Они не хотят победить iPod своими руками, они хотят предложить на рынке такое программное обеспечение, которое позволит победить iPod другим», – говорит он.

По мнению Фила Лея, недостатком такой стратегии является то, что Microsoft придется координировать свои усилия с множеством разработчиков аппаратного обеспечения и поставщиков контента, при этом она далеко не всегда сможет полностью контролировать результаты такого сотрудничества. «В создаваемой Microsoft «экосистеме» масса отдельных компонентов, в то время как «экосистема» Apple полностью подконтрольна этой компании», – говорит Лей. Кроме того, хотя Microsoft давно зарекомендовала себя весьма привлекательным деловым партнером, многим компаниям идея совместной работы с крупнейшим в мире разработчиком программного обеспечения может прийтись не по душе. Независимые компании могут попросту решить, что работать вместе с Microsoft, в конечном итоге, означает самому передать свой бизнес в руки Билла Гейтса.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.345 сек.
Яндекс.Метрика