Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Заказчик купил продавцаАлександр Амзин Источник: Lenta.ru добавлено: 21-12-2005
просмотров: 8415 7 декабря закончилась эпопея длиною в два года. Акционерная структура "Силовых машин" претерпела значительные изменения. Так, блокпакет энергомашиностроительного холдинга оказался в руках РАО "ЕЭС России", которое докупило к имевшимся у "Ленэнерго" еще 22,43 процента акций за 101,4 миллиона долларов.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство РАО "ЕЭС России" о получении права голосования 30,41 процентами акций концерна до 2007 года. Предполагается, что это право может быть передано в будущем стратегическому инвестору. Ранее 94,27 процента "Силовых машин" принадлежало структурам "Интерроса", а 4,93 процента - немецкому концерну Siemens. Теперь стратегия развития бизнеса "Силовых машин" будет совместно разрабатываться РАО "ЕЭС России" и "Интерросом". Теперь "Интеррос" остается основным акционером только формально - кроме 22 процентов приобретенных акций РАО "ЕЭС России" получило право голосовать и управлять по доверенности еще более чем 30 процентами акций, фактически получив полный контроль над энергомашиностроительным холдингом. Энергетики сработали оперативно - в тот же день состоялось внеочередное общее собрание акционеров "Силовых машин", где был избран новый совет директоров. Из восьми членов этого совета трое - сотрудники РАО "ЕЭС России". Это управляющий директор РАО Вячеслав Воронин, технический директор компании Чубайса Борис Вайнзихер и начальник департамента бизнес-планирования Корпоративного центра ОАО РАО "ЕЭС России" Дмитрий Бурнашев. К слову сказать, от "Интерроса" там остался только Сергей Батехин. Акции, ФАСованные в пакеты Если за последние два года вы пытались купить акции "Силовых машин", то наверняка столкнулись с большой проблемой в лице российского антимонопольного ведомства, которое считает концерн стратегическим предприятием и с большим недоверием относится ко всем потенциальным покупателям. Сначала судьба "Силовых машин" оказалась тесно связанной с владельцем "Объединенных машиностроительных заводов" Кахой Бендукидзе, который собирался слить ОМЗ с "Интерросом" - владельцем "Силовых машин". Так случилось, что слияния не произошло и у "Силовых машин" появился новый кандидат в стратегические инвесторы - немецкий концерн Siemens. И хотя "Интеррос" концерн Siemens всем устраивал, к немецкой компании скептически относились госорганы, уверенные в том, что немцам не следует давать возможности управления стратегически важным предприятием. В апреле ФАС, занявшая непримиримую позицию по отношению к Siemens, отказала в удовлетворении ходатайства о приобретении контрольного пакета акций "Силовых машин". Отечественные корпорации правильно истолковали это решение антимонопольного ведомства, начав примеряться к желанному пакету акций. Быстро выявились двое претендентов - "Базэл" и РАО "ЕЭС России", причем вновь возникла ситуация, когда в рыночном интересе к привлекательному "Силмашу" чувствовалась ненавязчивая забота государства. Выразилась она в том, что некий "С.А.Холдинг", принадлежащий "Базовому элементу", в начале лета заручился, но не воспользовался разрешением ФАС на сделку. Что-то ему мешало. Говорят, "Базэлу" не удалось договориться с "Интерросом". Не торопились с приобретением "Силовых машин" и в РАО "ЕЭС России". Тамошние члены совета директоров искренне не понимали, зачем им все эти пакеты акций "Силмаша". Тем не менее, их возражения раз за разом становились все менее уверенными и, в конце концов, они разрешили занять средства для покупки. Вполне возможно, что последним аргументом в пользу сделки стала возможность приобрести актив со значительным дисконтом. Хотя аудиторы и заявили, что больше 107 миллионов долларов приобретенный пакет "Силмаша" стоить не может, у независимых аналитиков сложилось другое впечатление - утверждалось, например, что справедливая рыночная цена пакета находится в районе 117 миллионов долларов. Кроме того, не стоит забывать, что за право блокировать или контролировать решения зачастую приходится доплачивать сверх рыночной цены. В компании Чубайса обошлись без этого. Казалось, Siemens тоже остался не у дел. Без особой надежды на успех немецкий концерн в начале декабря подал ходатайство о приобретении блокпакета (сделав, фактически, то же самое, что и РАО "ЕЭС России"), но получил в ответ только молчание. Впрочем, в правительстве поговаривают, что сделка с Siemens будет рассмотрена после урегулирования сделки с РАО "ЕЭС России". Наиболее вероятным вариантом развития событий является следующий - РАО "ЕЭС России" может в скором времени передать концерну Siemens управление 30 процентами акций до 2007 года. А что будет дальше - загадывать рано. Возможно, к тому времени секретные турбинные лопатки будут производиться не только на "Силмаше". Заключение Результат не каждой сделки измеряется миллионами долларов и величиной перешедших из одних рук в другие пакетов акций. Главным действующим лицом пьесы про "Силовые машины" было российское правительство, и в финале актив попал под контроль государственной компании. Что выиграло РАО "ЕЭС России"? Не только деньги при относительно недорогой покупке, но и целых два года на поиски стратегического инвестора. При этом госкомпании теперь не мешает имеющий свое мнение менеджмент "Интерроса". Если же продать "Силовые машины" с пользой для отечества не получится, то и это не беда. В конце концов, никому еще не помешал лишний энергомашиностроительный холдинг. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|