Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Утекающее пивоСтанислав Мных Источник: Журнал "Секрет фирмы" добавлено: 30-01-2006
просмотров: 8896 Гендиректор российского представительства пивоваренной корпорации Molson Coors Дэвид Грин в интервью «Секрету фирмы» сказал, что компания пришла в Россию хоть и поздно, но надолго. Однако Molson Coors удалось продержаться на российском рынке менее года.
Российские потребители не оценили оригинальный вкус пива CoorsMolson Coors пришла в Россию в марте прошлого года, заключив договор с ПИТ о разливе брэнда Coors Fine Light на заводе компании в Калининграде. За 2005 год Coors собиралась вложить в развитие Coors Fine Light в России $16 млн. В 2006 году компания намеревалась производить 2% всего лицензионного пива, продаваемого в России, а через пять лет занять 5% лицензионного сектора. При этом, по данным «Бизнес Аналитики», на сентябрь-октябрь 2005 года общая стоимостная доля этой марки составляла всего несколько тысячных долей процента, а в сегменте лицензионного пива она занимала 0,2% рынка. По информации газеты «Бизнес», пятая по величине пивоваренная компания мира Molson Coors, которая в марте прошлого года заключила договор с «Пивоварнями Ивана Таранова» (ПИТ) о розливе своего брэнда Coors Fine Light на заводе в Калининграде, приняла решение уйти с российского рынка. На днях был закрыт московский офис компании. Между тем, как утверждал Грин в разговоре с СФ в мае прошлого года, у Molson Coors был заключен с ПИТ «очень сильный контракт на длительный срок» (см. СФ № 18/2005). «Характер партнерства предусматривает совместное развитие обеих компаний. Coors планирует находиться здесь длительное время, независимо от происходящих событий»,– отмечал он. За 2005 год Coors собиралась вложить в развитие брэнда Coors Fine Light в России $4 млн, а в течение ближайших трех лет – еще $12 млн. Согласно прогнозам компании, в 2006 году Molson Coors должна была бы продавать 2% всего лицензионного пива, существующего в России, а через пять лет – 5%. Причем Coors не смущало даже то, что ПИТ в период заключения партнерства испытывала финансовые проблемы, а ее акционеры искали покупателя своего бизнеса. Грин тогда заявил, что это все слухи. Теперь именно переход ПИТ в руки других собственников (в середине августа прошлого года основатели ПИТ продали ее Heineken, по оценкам некоторых экспертов, за $400 млн) называется главной причиной ухода Coors из России. PR-директор российского представительства Heineken Анна Мелешина крайне удивилась этой информации и заявила СФ: их компания по-прежнему разливает брэнд Coors на заводе в Калининграде и готова к дальнейшему сотрудничеству. Однако, по словам директора Molson Coors по коммуникациям Пола Хегарти, компания действительно пересмотрела стратегию производства и дистрибуции пива Coors в России, это было вызвано сменой владельцев ПИТ. Но в будущем, добавил Хегарти, Molson Coors еще может возобновить производство на территории РФ. Другие участники рынка также полагают, что именно сделка с Heineken поставила крест на совместном проекте ПИТ и Coors. В настоящее время ни одна из крупных транснациональных пивоваренных компаний не разливает по лицензии марки конкурентов. К тому же сама Heineken продвигает в России ряд брэндов, которые находятся в том же ценовом сегменте, что и Coors Fine Light, и, судя по всему, подобное «соседство» с Coors изначально было ей не по душе. Помимо всего прочего, по версии аналитиков, не оправдалась и ставка Molson Coors на растущий российский сегмент лицензионного пива. Как уверял Дэвид Грин, российский рынок емок и гибок, и у новых пивных марок есть возможность найти и занять свою нишу. По словам Грина, его компания вывела на рынок продукт, подобного которому в России не было, что следовало считать его конкурентным преимуществом. Однако, судя по всему, российские потребители не смогли или не успели разглядеть никаких преимуществ Coors Fine Light. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|