19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 08:28:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Утекающее пиво



Станислав Мных
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
добавлено: 30-01-2006
просмотров: 8896
Гендиректор российского представительства пивоваренной корпорации Molson Coors Дэвид Грин в интервью «Секрету фирмы» сказал, что компания пришла в Россию хоть и поздно, но надолго. Однако Molson Coors удалось продержаться на российском рынке менее года.

Российские потребители не оценили оригинальный вкус пива Coors

Molson Coors пришла в Россию в марте прошлого года, заключив договор с ПИТ о разливе брэнда Coors Fine Light на заводе компании в Калининграде. За 2005 год Coors собиралась вложить в развитие Coors Fine Light в России $16 млн. В 2006 году компания намеревалась производить 2% всего лицензионного пива, продаваемого в России, а через пять лет занять 5% лицензионного сектора. При этом, по данным «Бизнес Аналитики», на сентябрь-октябрь 2005 года общая стоимостная доля этой марки составляла всего несколько тысячных долей процента, а в сегменте лицензионного пива она занимала 0,2% рынка.

По информации газеты «Бизнес», пятая по величине пивоваренная компания мира Molson Coors, которая в марте прошлого года заключила договор с «Пивоварнями Ивана Таранова» (ПИТ) о розливе своего брэнда Coors Fine Light на заводе в Калининграде, приняла решение уйти с российского рынка. На днях был закрыт московский офис компании.

Между тем, как утверждал Грин в разговоре с СФ в мае прошлого года, у Molson Coors был заключен с ПИТ «очень сильный контракт на длительный срок» (см. СФ № 18/2005). «Характер партнерства предусматривает совместное развитие обеих компаний. Coors планирует находиться здесь длительное время, независимо от происходящих событий»,– отмечал он. За 2005 год Coors собиралась вложить в развитие брэнда Coors Fine Light в России $4 млн, а в течение ближайших трех лет – еще $12 млн. Согласно прогнозам компании, в 2006 году Molson Coors должна была бы продавать 2% всего лицензионного пива, существующего в России, а через пять лет – 5%. Причем Coors не смущало даже то, что ПИТ в период заключения партнерства испытывала финансовые проблемы, а ее акционеры искали покупателя своего бизнеса. Грин тогда заявил, что это все слухи.

Теперь именно переход ПИТ в руки других собственников (в середине августа прошлого года основатели ПИТ продали ее Heineken, по оценкам некоторых экспертов, за $400 млн) называется главной причиной ухода Coors из России. PR-директор российского представительства Heineken Анна Мелешина крайне удивилась этой информации и заявила СФ: их компания по-прежнему разливает брэнд Coors на заводе в Калининграде и готова к дальнейшему сотрудничеству. Однако, по словам директора Molson Coors по коммуникациям Пола Хегарти, компания действительно пересмотрела стратегию производства и дистрибуции пива Coors в России, это было вызвано сменой владельцев ПИТ. Но в будущем, добавил Хегарти, Molson Coors еще может возобновить производство на территории РФ.

Другие участники рынка также полагают, что именно сделка с Heineken поставила крест на совместном проекте ПИТ и Coors. В настоящее время ни одна из крупных транснациональных пивоваренных компаний не разливает по лицензии марки конкурентов. К тому же сама Heineken продвигает в России ряд брэндов, которые находятся в том же ценовом сегменте, что и Coors Fine Light, и, судя по всему, подобное «соседство» с Coors изначально было ей не по душе.

Помимо всего прочего, по версии аналитиков, не оправдалась и ставка Molson Coors на растущий российский сегмент лицензионного пива. Как уверял Дэвид Грин, российский рынок емок и гибок, и у новых пивных марок есть возможность найти и занять свою нишу. По словам Грина, его компания вывела на рынок продукт, подобного которому в России не было, что следовало считать его конкурентным преимуществом. Однако, судя по всему, российские потребители не смогли или не успели разглядеть никаких преимуществ Coors Fine Light.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика