29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 13:44:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Уроки Beatles



Илья Зиненко
Источник: E-xecutive
добавлено: 26-04-2006
просмотров: 10116
Группа The Beatles, один из символов западной культурной революции 60-х, идеалы которой («make love not war» и т.п.), казалось бы, противоречили «миру чистогана», представляет из себя пример идеальной бизнес-команды, добившейся признания и финансового успеха благодаря совершенно четкой стратегии.

 Уроки BeatlesОбычно обсуждают композиторский дар и прочие несомненные достоинства творчества Beatles. Однако их феномен – не только в музыке. Они умели много, упорно и крайне продуктивно работать, у них получилось построить успешную команду, производившую продукт исключительно высокого качества. Как следствие – закономерный и заслуженный финансовый успех. И, что немаловажно, они получали при этом огромное удовольствие от своей работы.

Поэтому неудивительно, что опыт Beatles привлекает внимание и тех, кто размышляет над стратегией управления, повышением операционной эффективности, креативности, инновационности и усилением командного духа. На эту тему время от времени появляются любопытные публикации, к примеру, в 2001 году вышла книга некоего Ларри Лэнджа The Beatles Way: Fab Wisdom for Everyday Life - о том, как надо жить и управлять «по-битловски». Впрочем, если эта книга больше внимания уделяет «личностному росту», или «селф-менеджменту», то опубликованная совсем недавно в журналеStrategy + Business статья консультанта по тим-билдингу Эндрю Собеля (автора книг Making Rain и Clients for Life, а заодно музыканта и одного из основателей джазового фестиваля в Санта Фе) напрямую посвящена тому, как научиться у Beatles бизнес-стратегии, командной эффективности и работе над лояльностью клиентов.

Собель начинает с того, что вспоминает легендарное выступление Beatles 9 февраля 1964 года на американской телепрограмме «Шоу Эда Салливана», ставшего их дебютным выступлением в США. Четыре молодых музыканта уверенно начинают “All My Loving” – и в следующий миг вся Америка лежит у их ног. Автор обращает внимание на такую деталь: ударная установка Ринго Старра находится на возвышении над сценой (для того времени это было необычным нововведением) – барабанщик, как и все остальные члены группы, находится в центре внимания аудитории. Мы видим перед собой ансамбль четырех равных исполнителей, а не солиста и группу поддержки.

“Eight Days a Week”, или 25 часов в сутки

Когда в 1963 году молодые «битлы» впервые прорвались на вершину британских чартов с песней “Please Please Me”, многие восприняли их появление как неожиданную сенсацию. Но за их непринужденной игрой стояли тысячи часов тяжелой, даже изнурительной работы в клубах Ливерпуля и Гамбурга. Постоянное общение и совместный труд выковали из четырех человек сплоченную, тесно связанную команду, которую Мик Джаггер с завистью называл «четырехголовой гидрой».

Сегодня мы стали забывать о том, как важно для обретения взаимного доверия непосредственное, личное общение. Некоторые компании стали ограничиваться созданием так называемых «виртуальных команд», состоящих из людей, которые никогда не видели и никогда не увидят друг друга. Этот подход может быть приемлем для технических проектов, к примеру, виртуальная группа программистов может работать эффективно, но если работа вашей команды предполагает общение с клиентами, забудьте об этой модели.

Beatles доказали на своем примере, что настоящий командный дух рождается только из богатого совместного опыта.

Итак,
Первый урок Beatles: Сделайте так, чтобы члены вашей команды «съели вместе пуд соли», причем задолго до «выхода на сцену», т.е. до того, как команда должна будет по-настоящему проявить себя.

“Getting Better”, или Растем день за днем

Большинство рок-групп без конца воспроизводят однотипные песни. Cекрет Beatles, до сих пор, через 36 лет после распада, имеющих огромную аудиторию – в стремительном эволюционном восхождении их музыки от альбома к альбому. В их музыкальных экспериментах рождались новые, неизбитые темы и аранжировки, они использовали в своем творчестве всевозможные стили, инструменты и техники записи. И эта эволюция была совершена менее чем за десять лет.

Битлы многое заимствовали из других жанров, комбинируя чужие идеи и воплощая их в совершенно новых формах. Они начали c чистого рок-н-ролла, а затем на этой основе приготовили смесь из индийской музыки, кантри, вестерна, ритм-энд-блюза, классики, джаза, эстрады и фолка. Они превратили обложки альбомов в произведения искусства (Revolver; Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band) и фактически изобрели рок-видео. Конечно, большая часть этих идей фактически им не принадлежала, но то, как они дерзнули их по-новому скомбинировать, расширило словарь рок-н-ролла.

В их творческом процессе ничто не отвергалось как абсурдное или нелепое. Прочитав статью в газете о смерти наследника династии пивоваров Guinness, Леннон сочинил “A Day in the Life”. Овчарка Пола Маккартни вдохновила песню “Martha My Dear”, а мимоходом брошенная усталым водителем фраза стала заглавием песни “Eight Days a Week”. Beatles были очень наблюдательны, они впитывали в себя весь окружающий мир, воплощая его в музыке. Они не страдали от самодовольства, этого врага прогресса и развития. А ведь могли бы до конца своих дней так и петь “I Want to Hold Your Hand”.

Второй урок Beatles: Совершенствуйте ваши «песни», расширяйте свой репертуар, неустанно ищите новые идеи, и тогда ваш покупатель останется с вами.
Так, например, как это сделал Amazon, выросший из книжного онлайн-магазина в портал с большим количеством товарных категорий, или так, как сделала Apple Computer, начав производство плеера iPod.

“With a Little Help from My Friends”, или Когда мои друзья со мной

Ранний успех Beatles обязан сочинительскому дуэту Леннон-Маккартни, но и Харрисон со Старром вскоре заявили о себе, с чем первым двум пришлось мириться. Ансамбль не только сумел избежать конфликтов на этой почве, но и поставить творческие амбиции на службу общему успеху.

Барабанщики часто чувствуют себя недооцененными в рок-группах, и Ринго Старр не был исключением. Поэтому Леннон и Маккартни почти на каждом альбоме писали песню специально для него (голос Ринго, к примеру, звучит в песне “With a Little Help from My Friends” на альбоме Sgt. Pepper). А по мере того, как развивались композиторские таланты Джоржда Харрисона, для его песен выделялось все больше места на альбомах.

По мере того, как Beatles становились все более зрелой командой, они еще внимательнее следили за тем, чтобы талант каждого человека в коллективе мог себя выразить. И этот подход работал: каждый из «битлов» стал «брендом внутри бренда».

Молодые специалисты часто чувствуют себя недооцененными, отодвинутыми на второй план. Конечно, быть частью целого здорово уже само по себе, но каждый нуждается в сознании важности своего вклада в общее дело. Почему бы не поручить младшим членам команды такой проект, который позволил бы им взглянуть на самих себя с уважением?

Третий урок Beatles: Помогите каждому члену команды стать «брендом внутри бренда», дайте ему исполнить свою «песню» и стать звездой.

“I Need You”, или Мы такие разные, но все-таки мы вместе

Согласно исследованиям, большинство менеджеров, сознательно или нет, стараются подбирать в свою команду людей, подобных им по качествам. В итоге формируются однородные коллективы. Теперь взгляните на самый успешный в истории дуэт «сонграйтеров»: он состоял из двух ярких индивидуальностей, Джона Леннона и Пола Маккартни. Эти люди были совершенно непохожи друг на друга, и объединяли их только любовь к рок-н-роллу и музыкальные амбиции. Когда они впервые встретились в июле 1957 года, Леннон был циничным, злым, полным сарказма шестнадцатилетним юношей, постоянно попадавшим в неприятные ситуации. Через несколько лет он возненавидит славу Beatles. Маккартни же отличался оптимистичным отношением к жизни. Ему нравилось быть в центре внимания, он наслаждался своей известностью. И будучи столь непохожими, они прекрасно уравновешивали характеры и дополняли идеи друг друга.

Beatles продемонтрировали, что сочетание непохожих личностей и дружеское соревнование между ними подогревает творческий пыл команды. Леннон и Маккартни были всеядны: оба владели несколькими музыкальными инструментами, сочиняли музыку, писали стихи (а Леннон даже прозу), и благодаря этому размаху группа воплощала множество новых идей. Джордж Харрисон и Ринго Старр, наоборот, принадлежали к типу узких специалистов: Харрисон не изменял гитаре, а Старр – барабанам. В результате гитарные соло Джорджа становились все более изобретательными и мелодичными, а Ринго разработал уникальный, узнаваемый стиль игры на ударной установке.

Искусство создавать эффективные команды состоит в умении смешивать специалистов и универсалов. К сожалению, во многих корпоративных командах доминируют узкие специалисты, которые не представляют свои продукты и услуги в широком контексте потребностей потребителей. Конечно, универсалов непросто искать, и нелегко управлять их карьерой и развитием, но если вы хотите добиться хороших результатов, потратьте время и силы на то, чтобы «разбавить» команду специалистов несколькими универсалами.

“And in the End” – и наконец…

Четвертый урок Beatles: Пусть ваша команда состоит из профессионалов самых разных качеств. Смешайте специалистов с универсалами, поощряйте дружескую соревновательность, и вы увидите, как много появится новых идей.

Как видим, руководитель компании или подразделения может найти в истории Beatles ответы на многие вопросы. Только один вопрос, возникший с распадом группы (в 1970 г.), так и остался открытым: как удержать команду суперзвезд вместе после того, как она достигла вершины?

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика