18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 08:31:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Комедия ситуаций: жизнь шутит над бухгалтерами



Наталья Лейман
Источник: Журнал "Московский бухгалтер"
добавлено: 11-05-2006
просмотров: 12703

Государство, отдай мой миллион!

Пожалуй, самый «забавный» случай в этом году произошел с Григорием Щербаненко — владельцем винно-водочного ларька в Подмосковье и по совместительству собственным же бухгалтером. История эта началась почти год назад, когда Григорий обратился в инспекцию за справкой об отсутствии недоимки. Справку ему выдали, вот только с миллионной недоимкой по единому социальному налогу и пятимиллионными пенями. Причем часть этого безобразия возникла, судя по распечатке, еще до принятия Налогового кодекса!

Григорий добился лишь того, что инспектор признал: дата образования недоимки указана неверно. К тому времени необходимость в справке отпала сама собой. Григорий в налоговую больше не приходил, занятый повседневными делами. Тем временем инспекция решила взыскать «долг» через суд. Судьи «голому» требованию не поверили и обязали инспекцию провести сверку.

— При сверке мне удалось выяснить любопытный факт, — рассказывает Григорий. — Хотя арбитражный суд еще в 2001 году признал меня неплательщиком ЕСН в части отчислений в Фонд социального страхования, камеральщики все это время начисляли мне налог.

Сообщать об этом «должнику» камеральный отдел почему-то счел излишним. Почти семь месяцев у налоговиков регулярно «слетала» база, что мешало качественной сверке. Суд приходилось откладывать и откладывать. И вот, о чудо! Григорию выдали новую справку, в которой за ним числился уже не шестимиллионный долг, а миллионная переплата.

От иска в суд инспекция отказалась лишь недавно — в конце марта. Григорию, хотя он и не помышляет о том, чтобы подать заявление о возврате нереальной переплаты, пригрозили, что с ним будет разбираться милиция. Если верить инспекции, то сообщение о «фиктивной переплате» уже отправлено.

Пока Григорий и его друзья только шутят над возможным содержанием такого сообщения. По их мнению, его текст мог бы звучать так: «...фиктивная переплата с целью хищения бюджетных средств по предварительному сговору с сотрудником отдела учета налоговой инспекции». Остается надеяться, что очевидная нелепость ситуации принесет свои плоды и Григорий сможет поставить в конце этой эпопеи жирную точку.

ИНН вместо налога

Некая небольшая торговая фирма только 27 марта 2006 года определилась, в каком размере «показывать» прибыль за 2005 год. На следующий день главный бухгалтер этой компании Лариса Федотова решила перед тем, как ехать «сдаваться» в инспекцию, заскочить в банк с платежкой на оплату налога на прибыль. Там ей сообщили, что счет фирмы «только что заморожен» в связи с предписанием налоговой инспекции.

К счастью, в этот же день удалось выяснить, что молоденькая сотрудница отдела учета по ошибке забила в базу вместо копеечной суммы налога десятизначный индивидуальный идентификационный номер фирмы! В результате мелкая торговая компания очутилась в числе крупных неплательщиков налогов, а у ее бухгалтера не осталось времени на очередь за синим штампом на декларацию по налогу на прибыль.

Понимая, что никакие обстоятельства не помогут избежать штрафов за несвоевременную сдачу отчетности, Лариса отправилась на Центральный телеграф. Обычно его сотрудники в горячие денечки работают не до 21 часа, как положено по графику, а до последнего клиента — как рестораны. Так было и в этот раз. Вот только очередь оказалась не короче, чем в налоговой, и поэтому, придя домой, бухгалтер упала на постель как убитая.

Следующие два дня ушли на то, чтобы утрясти неясности между налоговой и банком. Кроме того, вдруг выяснилось, что уважаемый производитель бухгалтерских программ не потрудился сменить формы деклараций по единому социальному налогу и «пенсионке». Несмотря на то что муж Ларисы, программист, четко следил за обновлениями, программа предлагала заполнить формы в редакции январского письма Минфина, а отнюдь не № 30н. Наспех собранные вручную декларации снова пришлось везти на Центральный телеграф.

Открыв массивную дверь телеграфа ровно в 20.00, Лариса была приятно удивлена малым количеством народа. В 20.45 между заветным окошком и нашей героиней оставалось всего 10 человек. Причем стояли они не с толстыми пачками писем, а с такими же тоненькими конвертиками, как у нее.

И вдруг появился толстый охранник в черной форме. Словами: «В 21.00 работа будет закончена!» — он разбил вдребезги хрустальную мечту бухгалтера о теплой постели.

— Что за нелепые шутки?! Здесь народу-то осталось на час, вы же всегда принимали допоздна! — понеслось со всех сторон.

— Всегда принимали, а теперь не будем. Вас всех предупреждали уже неоднократно, — твердо заявил охранник.

Оказалось, что 28 марта, когда Лариса благополучно сдала декларацию по налогу на прибыль, некий курьер с посланиями в налоговые инспекции потерял сознание в очереди. На следующий день он накатал жалобу руководству Центрального телеграфа. Мол, если бы вы закрывались как положено, мое руководство разрешило бы мне отправить отчеты по платной почте, а так я, теряя здоровье, вынужден был томиться в очереди до полуночи. Более того, пострадавший курьер якобы предложил почтовикам добровольно возместить ему моральный ущерб в размере 50 тысяч рублей и материальный вред на сумму выпитой валерьянки и прочих лекарств.

Из-за этой нелепой кляузы 30 марта после 21.00 народ еще долго томился перед прикрытыми жалюзи окошками по приему ценных писем и заказной корреспонденции. Ехать на Главпочтамт (м. «Чистые пруды», ул. Мясницкая, 26), который официально работает круглосуточно, никому не хотелось.

Людей не выгоняли, так как закрыть помещение ровно в 21.00 охрана не могла: кроме «бесплатной» почты на Центральном теле- графе работает и коммерческая — до 20.45. Именно в коммерческое окошко, где отправления по Москве стоят 230—250 рублей за конверт, и отправилась Лариса, не дожидаясь, когда туда плавно переместится часть очереди.

Охранник сдержал обещание. Обычный прием писем не возобновился, и бодрость духа бухгалтерам оставалось поддерживать только шутками. Особенно острая необходимость в этом возникла, когда одна из «коммерческих» приемщиц буквально за час до закрытия целых 20 минут сдавала кассу, а потом постоянно бегала куда-то разменивать деньги для сдачи.

Серенький банк

Есть в Москве неприметные банки, вход в которые замаскирован под ничем не примечательную стену обычного дома. Не будем вдаваться в подробности, какие переводы и какие деньги проходят через подобные учреждения. Заметим лишь, что при них, как и при любых других, «числятся» фирмы. Причем компании эти сдают отчетность в налоговые инспекции. С одним из бухгалтеров, «ведущим» несколько фирм-«однодневок», назовем ее Мариной Кузьминой, в канун 8 Марта произошел случай, достойный кинематографа.

Под предлогом срочной необходимости справок об отсутствии движения по банковским счетам Марина зашла в «свой» банк 7 марта. Она прекрасно знала, что клерки уже не работают, и надеялась весело провести несколько часов с подругой-кассиром и друзьями: инкассатором и охранником. В самый разгар веселья в помещение ворвались несколько вооруженных людей в масках.

— Ух ты, мальчики, вот так сюрприз! Вы решили нам костюмированный подарок на 8 Марта сделать? — наперебой закричали женщины.

— Не, это не мы, — радостно оправдывались инкассатор и охранник. — Это, наверное, Васька с Петькой из Северного отделения (имеется в виду отделение банка. — Прим. ред.) решили нас разыграть.

«Маски», которые были не омоновцами даже, а просто грабителями, поначалу растерялись от такого приема. Однако после очередного женского визга: «Ага, думали мы испугаемся?! Нет, скрытая камера не пройдет!!! Мы еще не совсем отупели от своих отчетов!» — опомнились и быстро связали весельчаков.

Только когда грабители с деньгами уже выходили из дверей, «мальчики» поняли, что это был не розыгрыш. К слову сказать, четверка молодых людей просидела связанной больше суток, до очередного рабочего дня — 9 марта. На этом их злоключения не закончились: началось внутреннее банковское расследование. Возможно, только через полгода можно будет узнать, удалось оправдаться за пропажу денег участникам этой трагикомедии или нет.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика