![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
В Минфине ждут жалоб на налоговых инспекторовКсения Батанова Источник: Журнал "Главбух" добавлено: 06-06-2006
просмотров: 17191
– Пожалуй, самая распространенная жалоба бухгалтеров такая: инспекторы принимают отчетность только на дискете, а иногда еще требуют использовать программу, разработанную ИФНС. На высоком уровне чиновники соглашаются, что такие действия незаконны. Что можно посоветовать бухгалтерам, которые по-прежнему сталкиваются с этим на практике? – Требование сдавать всю отчетность на дискете – это действительно самое распространенное нарушение. Бухгалтеры имеют полное право не выполнять его. О чем, кстати, неоднократно сообщалось не только Минфином, но и МНС России (ФНС России). В статье 80 кодекса и в каждом приказе об утверждении форм деклараций прописана обязанность налогового органа принять декларацию и поставить соответствующую отметку. Так что если налогоплательщик сдает декларацию в налоговый орган лично, то его декларацию обязаны принять и на копии декларации сделать отметку о ее принятии и дате представления. – Но рядовые налоговики мотивируют такие требования «распоряжением руководства», а не Налоговым кодексом. – Налоговый инспектор должен прекрасно понимать, что любые устные или письменные указания об отказе в приеме деклараций, которые он мог получить «сверху», незаконны, если не основаны на нормах кодекса. При этом обжаловаться будут незаконные действия самого инспектора. Если эти аргументы чиновника не убедили и он по-прежнему отказывает в приеме декларации, то можно обратиться в вышестоящий налоговый орган. Таким же образом можно поступать и в иных случаях, когда налогоплательщик сталкивается с явным неисполнением закона. – Руководство налоговых инспекций не всегда оперативно реагирует на жалобы бухгалтеров. Если налоговики в том или ином случае действуют незаконно, Минфин может как-то на них повлиять? – В первую очередь жалоба на нарушение налогового инспектора или руководство инспекции действительно должна быть направлена или вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий налоговый орган. Написать жалобу можно также в Минфин России (109097, Москва, ул. Ильинка, 9), конкретно в департамент налоговой и таможенно-тарифной политики. Согласно положению о департаменте, он координирует и контролирует деятельность ФНС России. Срок рассмотрения таких обращений – месяц. Рассмотрение жалобы на работу налоговых органов контролируется до тех пор, пока поднятые в жалобе вопросы не разрешатся окончательно. Но обратите внимание, что в данном случае речь идет не о разногласиях по результатам налоговых проверок. Такие жалобы рассматриваются только вышестоящим налоговым органом или судом. – Другая проблема, с которой часто сталкиваются бухгалтеры, – внутренние письма УФНС, на основании которых инспекторы требуют исполнения тех или иных правил. Должны ли бухгалтеры следовать таким документам? – Что касается внутренних писем, то для налогоплательщиков они были и остаются необязательными к исполнению. Если же на их основании к налогоплательщику предъявляются, по его мнению, незаконные требования, то он может обжаловать как соответствующие действия, так и сами письма. – Одна из причин разногласий между бухгалтерами и налоговыми инспекторами – в разном понимании норм кодекса. А иногда еще письма Минфина и ФНС расходятся друг с другом. Так на кого ориентироваться налогоплательщикам? – Сейчас, согласно Налоговому кодексу, разъяснение законодательства о налогах и сборах отнесено к компетенции Минфина России. И выполнение разъяснений именно финансового ведомства является тем обстоятельством, которое исключает вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения. – ФНС попыталась отладить сотрудничество между налоговыми инспекторами и бухгалтерами с помощью Регламента по работе с налогоплательщиками. У Минфина нет идей по созданию подобного документа? – Такие планы есть. В законах не всегда можно прописать весь регламент процедурных вопросов. Поэтому должны быть некие правила работы налоговых инспекций с налогоплательщиками. Сейчас Минфин готовит Стандарты обслуживания налогоплательщиков, которые касаются видов документов и срока их выдачи, например, при постановке на учет. Они нужны и налогоплательщику, и налоговому органу. Налогоплательщику – для того, чтобы знать, в какие сроки и как именно должны быть выполнены его требования. Налоговому инспектору – чтобы была возможность построить свою работу, не отвлекаясь на звонки и просьбы различных знакомых «со стороны» и внеплановые работы. Для этого и устанавливается календарная очередность рассмотрения заявлений, сроки уведомления налогоплательщика о решениях, принятых по его обращению. – Стандарт дополнит Регламент или же это будет самостоятельный документ? – Стандарт обновит Регламент в связи с изменениями, которые произошли в законодательстве. В последнее время у ФНС России появилось много новых функций: выдача свидетельства о регистрации организациям, торгующим или покупающим денатурированный этиловый спирт, выдача патента на право применения упрощенной системы, выдача лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари. Многих функций налоговое ведомство лишилось – отменены лицензирование деятельности по производству табачных изделий, выдача региональных специальных марок, акцизные склады. Чтобы уточнить, как именно эти функции должны исполняться, и потребовалась новая редакция, которая может появиться уже в мае–июне этого года. Но хочу обратить внимание – новая редакция не создает новые нормы, а лишь дает представление о том, как должны действовать налоговые инспекторы в том или ином случае. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|