11 ноября 2019 г. Понедельник | Время МСК: 23:22:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Европа признает российские дипломы

Заявил член Европейской комиссии по вопросам образования Ян Фигель



Надежда Сорокина
Источник: Российская газета
добавлено: 21-06-2006
просмотров: 14468
Одной из тем предстоящего саммита "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге станет развитие образования во всем мире. В преддверии этой встречи член Европейской комиссии по вопросам образования, культуры, профессиональной подготовки и многоязычия Ян Фигель рассказал корреспонденту "РГ", что Евросоюз делает для признания российских дипломов в европейских странах. А также для того, чтобы больше наших студентов обучалось в Европе.

Российская газета: В Европе существует мнение, что российская система образования не качественна и не дает достаточного количества знаний. Вы с этим согласны?

Ян Фигель: Российская система образования долгое время была изолирована от остального континента. В вузах России мы видим образование как высокого, так и низкого качества. Вы не хуже меня знаете, что многие университеты выпускают молодых образованных безработных. Часто в ваших вузах дают информацию, которая была актуальна 10-20 лет назад.

Эти проблемы существуют во многих странах. Проблема качества образования также беспокоит и Европу. Мы отстаем по многим критериям от США, Канады, Австралии, Южной Кореи. В Индии и Китае возникают университеты, которые составляют сильную конкуренцию европейским вузам.

Поэтому Европа и Россия должны быстрее развивать свои системы образования. Понятно, что улучшить качество обучения невозможно за год или два. Но оно должно меняться к лучшему. У российских вузов имеется колоссальный потенциал, но важно открыть его для сотрудничества с другими странами и особенно с Европой.

- Что делается для того, чтобы российские дипломы признавались в Европейском союзе?

- Болонский процесс - это попытка ответить на сложный вопрос признания российских дипломов в Европе. Россия вступила в этот процесс в 2003 году. Кроме нее в нем участвуют все 45 стран - членов ЕС. Наша цель: создать к 2010 году единое европейское пространство высшего образования, которое облегчит признание дипломов выпускников вузов, кандидатов наук, докторов и профессоров. Россия постепенно изменяет свою систему образования, с тем чтобы адаптировать ее под требования Болонского процесса. Несмотря на это, российская система останется российской, а немецкая - немецкой. Мы только пытаемся создать совместимость между различными национальными стандартами.

Существуют основные принципы, которые определяют процесс и понятие этой совместимости. Например, это трехэтапная система обучения: бакалавриат, магистратура и докторантура. А также применение общеевропейской системы оценок.

Болонский процесс фокусируется в основном только на бакалавриате и магистратуре. Только сейчас начали рассматривать вопросы, связанные с учеными степенями кандидата и доктора наук.

Признание дипломов возможно уже сейчас. Но оно будет проходить быстрее и легче после завершения Болонского процесса. В настоящее время признание дипломов происходит на основе Лиссабонской конвенции, которая была принята в начале 1990-х годов. Однако различие систем образования в Европе значительно осложняет применение этой конвенции. Поэтому Болонский процесс должен способствовать тому, чтобы вся система признания дипломов в Европе ускорилась и стала проще. Однако это не означает автоматическое признание дипломов. Будет лишь упрощена процедура.

- Почему до сих пор существуют ограничения для обучения россиян в Европе?

- Ситуация постепенно меняется. Например, сейчас ЕС финансирует программу "Темпус" с тем, чтобы способствовать установлению контактов с российскими вузами, проведению реформ и обучению ваших студентов в Европе. В рамках этой программы в прошлом году было профинансировано более 300 стажировок для студентов.

В прошлом году мы начали новую программу "Эрасмус Мундос" для организации 97 стажировок студентов и ученых России в европейских вузах. Кроме того, отдельные университеты Европы имеют собственные программы обучения и стажировок для российских студентов. Но этого, конечно, мало. Главная помеха - визовый режим и финансирование обучения. Несколько дней назад в Сочи было подписано соглашение об облегчении визового режима для студентов, исследователей, научных работников и деятелей культуры.

Важно рассматривать наше сотрудничество как процесс. Самая известная европейская программа обмена студентами "Эрасмус" начиналась со 140 студентов. В этом году в ней участвуют 150 тысяч молодых людей. Такой рост был достигнут за девятнадцать лет.

Часто международное образование в рамках международного сотрудничества рассматривалось как незначительный вопрос. Но сейчас он приобретает стратегическое значение.

- На недавнем заседании министров образования стран G8 в Москве говорилось о необходимости выделения миллиардов долларов на развитие начального образования в мире. Что еще будет обсуждаться на предстоящем саммите в Санкт-Петербурге?

- Мы подготовили общий документ о проблемах образования, который будет передан на рассмотрение лидерам "большой восьмерки". В нем призыв к тому, чтобы страны инвестировали больше и эффективнее в инновации через образование.

Другой важный аспект - инициатива ООН "Образование для всех": обеспечение грамотности населения во всем мире и особенно в Африке. Там только 60 процентов детей имеют возможность посещать начальную школу.

К 2015 году у всех детей в развивающихся странах должен быть доступ к бесплатному и качественному начальному образованию. Возможность реализации этой цели будет во многом зависеть от самостоятельной работы правительств развивающихся стран.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.177 сек.
Яндекс.Метрика