22 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 12:45:27
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Советы консультанта: Как бороться с инвестиционной привлекательностью



Михаил Скворцов
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 05-07-2006
просмотров: 7497

1. Приобретайте непрофильные активы. От некогда эффективных направлений бизнеса иногда остается наследство: акции банка у производственной компании, “свечной заводик” у автодилера. Кроме того, модный сюжет M&A (mergers and aquisitions, слияния и поглощения) превращается для некоторых собственников в навязчивую идею. Приобретение новых компаний зачастую никак экономически не оправданно и лишь снижает внутреннюю стоимость.
Для потенциального инвестора все это несущественно. Ему бы разобраться в специфике основного бизнеса. Непрофильный актив, к тому же не увеличивающий денежные потоки, для инвестора не добавляет стоимости, а лишь выглядит досадной обузой, окончательно запутывающей структуру.
2. Усложняйте структуру. Вы когда-нибудь пробовали продать компанию из 400 юридических лиц? Для инвестора важно не утратить контроль над денежными потоками. Чем менее прозрачна структура активов, тем сложнее этот контроль осуществлять.
Владельцы объясняют сложную и запутанную структуру собственности снижением налоговых или юридических рисков. Однако во всем должна быть золотая середина. Именно поэтому выпуску акций или размещению облигаций часто предшествует реструктуризация.
3. Зачем нужна технологичность? Действительно, зачем что-то менять, если у меня гениальный начальник отдела продаж и выручка стабильно растет? А если он уйдет?
Процессы управления бизнесом не должны зависеть от конкретных людей. Компания должна работать как отлаженный технологичный механизм, приносящий прибыль и не требующий постоянного вмешательства извне.
4. Работайте в стагнирующей отрасли. И вкладывайте все новые средства, собирайте первоклассную команду, нанимайте штат консультантов в надежде создать великую компанию с растущей прибылью. Только не удивляйтесь, почему же результата так и нет. Уоррен Баффетт так высказывался по этому поводу: “Инвестировать значительные средства в упадочную отрасль — то же самое, что сражаться с зыбучими песками”.
5. Экономьте на зарплате. Тем более что это проще всего. Наберите студентов, неквалифицированных менеджеров — ваши расходы на оплату труда сразу снизятся! И довольно быстро вы потеряете большинство клиентов.
“Кадры решают все” — в этом большая доля истины. Стиль работы компании, ее потенциальные возможности во многом определяются людьми, которые в ней работают.
6. Опасайтесь иностранных акционеров. Действительно, как потом с ними разбираться? По-русски не говорят, да и в лондонском арбитражном суде правила игры непонятны.
Однако, если вы все-таки решаетесь завести иностранных акционеров, это всегда воспринимается положительно. Иностранные акционеры придирчивы, что попало покупать не будут. Своего рода знак качества.
7. Чем меньше о компании известно, тем лучше. А это уже вчерашний день. Только полное и объективное раскрытие информации позволит выглядеть убедительно в глазах инвесторов. Регулярные информационные меморандумы, публичная отчетность, открытость стратегии, аудитор с известным именем — все это дает однозначно положительный эффект.
8. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Инвесторы — господа, жадные до денег, но очень осторожные. Они не любят рисков. Снижать риски можно, используя страхование или хеджирование. Так, сельское хозяйство считается связанным с высокими рисками. Компания же, продающая продукцию по фьючерсным контрактам, обладает более предсказуемыми денежными потоками, а следовательно, более привлекательна.
9. Творчески подходите к бухгалтерскому учету. Растущие компании более привлекательны. На какие только ухищрения не идут менеджеры в стремлении как можно больше нарастить выручку. Так, приобретение небольших компаний приносит хороший эффект. Существенный рост в отчетности может обеспечить квалифицированная работа главного бухгалтера. Хотя с такими методами надо быть осторожнее — в итоге может пострадать репутация.
10. Не делайте долгов. Что хорошо в частной жизни, не всегда работает в бизнесе. Компания, не привлекающая заемные средства, для инвестора будет дороже, так как инвестор требует на свой капитал доходность большую, чем процент за кредиты. Именно поэтому за несколько сотен миллионов долларов продаются компании практически без собственного капитала, которые развивались целиком на заемные деньги.
Дополнительный аргумент — расширение круга потенциальных инвесторов. Выходите на финансовые рынки, размещайте вексельные или облигационные займы, создавайте публичную кредитную историю и… инвесторы к вам потянутся.
И последний совет — совсем не вредный.
11. Продавайте идею. Инвесторы мыслят категориями будущих доходов. При покупке компании для них нужно создать радостную картину блестящих перспектив. Например, если производственное предприятие выгоднее вывести за город, а место застроить офисами, не стоит рассказывать инвестору о том, какую хорошую продукцию производит предприятие, надо объяснять, какая дорогая под предприятием земля. Даже золотой рудник, разработка которого нерентабельна, можно продать как опцион, который принесет прибыль в случае повышения цен на золото. Опять же полезно рассказать о том, как вы плохо управляли компанией. Большинство инвесторов в глубине души верят, что у них управлять компанией получится лучше, чем у прежних владельцев.
Автор — генеральный директор финансовой компании “Русский инвестиционный клуб”

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.275 сек.
Яндекс.Метрика