28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 15:42:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Ошибка пивоваров



Антон Бурсак
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
добавлено: 20-07-2006
просмотров: 9780
Приобретая винодельческую фирму «Винорум», экс-владельцы компании ПИТ строили планы по захвату российского рынка. Однако высокая конкуренция не позволила их реализовать, а запрет на импорт молдавских вин и вовсе привел «Винорум» к банкротству.

«Новые хозяева „Винорума” пообещали через три-пять лет выйти в лидеры рынка и получить на нем 10%»
СФ 34/2005

Для бывших владельцев ПИТа виноделие оказалось более сложным бизнесом, чем производство пива
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Компания «Винорум» принадлежит DI Beverages, которая в свою очередь контролируется Detroit Investment (53% акций) и Citigroup Venture Capital (47%). Основными акционерами Detroit Investment являются Евгений Кашпер и Александр Лифшиц. В августе прошлого года Кашпер и Лифшиц продали свой основной актив, группу компаний «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ), концерну Heineken за $560 млн. Помимо винного бизнеса в сфере интересов DI Beverages находится торговля чаем. В прошлом году компания заявляла, что планирует построить в России сеть из 100 чайных бутиков под брэндом Althaus.

Весной 2004 года Евгений Кашпер и Александр Лифшиц, бывшие тогда основными акционерами пивоваренной компании ПИТ, совместно с Citigroup Venture Capital, «дочкой» международного финансового гиганта, приобрели у «Альфа-Эко» производителя и продавца молдавского вина компанию «Винорум». В результате партнеры получили в собственность товарный знак Vinorum, а также контрольный пакет акций расположенного под Кишиневом винзавода «Винэрия-Бардар» мощностью 1,2 млн дал в год. Завершив сделку, Кашпер и Лифшиц заявили, что намерены вывести на рынок новую марку вина Cristi, вложив в ее продвижение около $2 млн – достаточно большую сумму для винного рынка.

Однако новые владельцы «Винорума» недооценили уровень конкуренции в этом сегменте. На рынке постоянно появлялись новые марки вин из России и стран СНГ, кроме того, часть потребителей переходила на сравнительно дешевые вина из Испании, Чили, ЮАР, Аргентины и других стран. «За последние два года количество марок вин, представленных на российском рынке, выросло в полтора раза,– говорит аналитик компании „Бизнес Аналитика” Снежана Равлюк.– Естественно, доля некоторых производителей упала, потому что они отставали от конкурентов по активности продвижения своей продукции». Доля «Винорума» в стоимостном выражении, по данным «Бизнес Аналитики», в 2004 году составила 1% рынка, а в 2005-м сократилась до 0,7%.

Введенный в марте этого года запрет на ввоз в Россию вина из Молдавии и Грузии стал последним фактором, повлиявшим на решение Евгения Кашпера и Александра Лифшица расстаться с винным рынком. Как сообщила на прошлой неделе газета «Бизнес», компания «Винорум» закрыта, в ближайшее время начнется процедура ее банкротства. Судьба завода «Винэрия-Бардар» пока неизвестна.

Директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз уверен, что за «Винорумом» могут вскоре последовать и другие участники винного рынка, в чьем портфеле преобладала продукция из Молдавии и Грузии. Впрочем, это не единственный возможный сценарий. По данным «Бизнес Аналитики», российский рынок вин развивается достаточно динамично: в 2005 году он вырос на 13% – до 90 млн дал (без учета продаж в точках общепита). Доля российского вина в городах с населением более 100 тыс. жителей составила 42,6%, молдавского – 37,4%. На французские, испанские и немецкие марки приходится не больше 2%. Дистрибуторы молдавских и грузинских вин могут попытаться переориентировать бизнес на поставки продукции из других стран, как это сделала, к примеру, GG&MW, которая после запрета на импорт в Россию минеральной воды «Боржоми» переключилась на принадлежащие ей украинские марки «Моршинская» и «Миргородская».

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика