![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Поправки в закон об аудите будут приняты не скороИсточник: Журнал "Главбух" добавлено: 15-08-2006
просмотров: 15685 Законопроект, предусматривающий глобальные поправки в ныне действующий Закон «Об аудиторской деятельности», был принят Госдумой в первом чтении в мае 2005 года. И с тех пор идут бурные споры и обсуждения этого законопроекта.Что же сулят поправки аудиторам и бухгалтерам? Как будут работать аудиторские организации в случае, если законопроект примут? Это и стало темой для обсуждения на «круглом столе», организованном журналом «Главбух».
В работе «круглого стола» приняли участие бухгалтеры и аудиторы, юристы, занимающиеся налогами, финансовые директора и генеральные директора крупных компаний. А докладчиками были депутат Госдумы, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский, генеральный директор ИПБ России Олег Островский, председатель рабочей группы Национальной федерации консультантов и аудиторов (НФКА) Алексей Руф, председатель ИПАР Дарья Долотенкова и директор департамента государственного финансового контроля и регулирования, аудита и бухгалтерского учета Минфина России Леонид Шнейдман. Каждый из выступающих так или иначе критиковал поправки. Довольных законопроектом нет. Но все же выступающие имеют разное отношение и к законопроекту, и к самому аудиту. Поэтому и на недостатки каждый из них акценты делал на разные, на «свои». В результате развернулась дискуссия. Причем не только между представителем Минфина и депутатом Госдумы, что понять достаточно просто, но и между находящимися, казалось бы, по одну сторону баррикад Алексеем Руфом и Дарьей Долотенковой. Когда речь шла о квалификационной программе аттестации аудиторов и системе контроля за качеством аудиторских услуг, Виктор Плескачевский высказывался не только за большую свободу саморегулируемых организаций (СРО), но и за их серьезную ответственность за свою работу. И стандарты работы, и систему аттестации аудиторов, а также правила контроля за их работой саморегулируемая организация должна разрабатывать самостоятельно. Причем такие стандарты, которые удобны ей, в зависимости от того, кого чаще всего проверяют ее члены. Скажем, предприятия промышленности или торговли, крупные организации или мелкие. Леонид Шнейдман в своем докладе, напротив, упирал на то, что при всей самостоятельности СРО у них должно быть нечто общее и единое. Те же стандарты аудиторской деятельности, та же программа аттестации и система контроля. Ведь, по убеждению Леонида Шнейдмана, работа аудитора не меняется в зависимости от того, какое предприятие он проверяет – малое или крупное, строительное или торговое. Нет смысла вводить и предлагаемые три уровня стандартов – федеральные, СРО и «внутренние». Это лишь запутает аудиторские организации. Между строк читалось, кто должен разрабатывать единые для всех стандарты и программы – Минфин. Словом, хотя директор департамента Минфина и депутат Госдумы неоднократно подчеркивали, что являются соратниками по работе над поправками в Закон «Об аудиторской деятельности», в реальности часто спорили друг с другом. Олег Островский просто заявил, что СРО необходимы, потому что подобные профессиональные организации и объединения существуют за границей. Хороши они тем, что, во-первых, уменьшат роль государства в регулировании аудита и бухучета, а во-вторых, будут принимать в свой круг только действительно грамотных специалистов. В общем, и споров, и вопросов к докладчикам было много. И все они вскрывали несовершенство поправок. Поэтому заверение Виктора Плескачевского, что законопроект будет еще тщательно дорабатываться и примут его не скоро, был воспринят положительно. Ведь это тот редкий случай, когда торопиться не надоѕ Журнал «Главбух» будет следить за тем, как развиваются события с законопроектом. Суть поправок, предусматриваемых в Закон 1. Отменяется лицензирование. Вместо лицензии предписывается быть членом в саморегулируемой аудиторской организации (СРО) в обязательном порядке. Причем только в одной, на выбор. 2. Именно к СРО перейдут функции руководства аудиторской деятельностью. Сейчас этими полномочиями наделен «уполномоченный федеральный орган», то есть Минфин России. СРО смогут проводить аттестацию аудиторов, контролировать деятельность аудиторских организаций, решать, принимать ли в число своих членов ту или иную организацию. 3. Вместо прежнего наказания – аннулирования лицензии – вводится другое – исключение из членов СРО. 4. Устанавливается обязательное условие членства в СРО – участие в компенсационном фонде. 5. Лишение аттестата – только через суд. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|