27 июня 2019 г. Четверг | Время МСК: 15:07:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Коммерческая тайна предприятия




Источник: КАДРОВИК.РУ
добавлено: 18-10-2006
просмотров: 53912
Нередко при заключении трудового договора от сотрудника требуется соблюдение такого условия, как неразглашение коммерческой тайны предприятия. Какую же информацию можно отнести к конфиденциальной? Как документально оформить данную обязанность работника?

Практически на каждом предприятии существуют локальные нормативные акты, основанные на нормах трудового права (ст. 8 ТК РФ). Один из таких документов – Положение о коммерческой тайне (далее – Положение), которое разрабатывается, как правило, юристами и работниками отдела кадров компании, а утверждается ее руководителем. Именно работодатель является обладателем полученной в рамках трудовых отношений информации, составляющей коммерческую тайну предприятия (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), и поэтому обязан принимать меры к охране необходимых сведений.

В ст. 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» определен перечень данных, являющихся общедоступными, которые не могут составлять коммерческую тайну. Например, сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица, в документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения; о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других негативных факторах; о численности и составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих мест; о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; о перечне лиц, имеющих право действовать от имени организации без доверенности.

Этот перечень не является закрытым, поскольку в отношении иных подлежащих раскрытию сведений Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ ссылается на другие нормативные акты. Принимая на работу сотрудника, который будет иметь доступ к закрытой информации, работодатель должен под расписку ознакомить его с действующими в фирме локальными нормативными актами, имеющими непосредственное отношение к трудовой функции данного работника (ст. 68 ТК РФ; ст. 11 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ), в том числе с Положением. Оно может содержать перечень конфиденциальных сведений, который устанавливает руководитель исходя из специфики работы компании.

1. Производственная деятельность:

  • сведения о структуре производства, запасах сырья, материалов; о финансах и готовой продукции;
  • данные об объеме перевозок, о транзите грузов, транспортных расходах;
  • сведения о состоянии программного и компьютерного обеспечения.

2. Управление в компании:

  • сведения о подготовке, принятии и об исполнении руководством предприятия отдельных решений по производственным, коммерческим, организационным и иным вопросам;
  • данные о планах инвестиций, закупок и продаж;
  • сведения о необъявленных официально планах вывода на рынок новых товаров, продуктов и услуг;
  • информация о направлениях маркетинговых исследований и результатах изучения рынка, содержащая оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры;
  • сведения о рыночной стратегии компании;
  • данные о применяемых фирмой методах продаж;
  • информация о регионах сбыта готовой продукции;
  • сведения о новых продуктах, выводимых на рынок до официального представления продукта.

3. Партнеры:

  • сведения о заказчиках, подрядчиках, поставщиках, клиентах, потребителях, покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах деловых отношений, а также о конкурентах, которые не содержатся в открытых источниках (справочниках, каталогах и др.);
  • данные о фактическом состоянии расчетов с теми или иными партнерами;
  • информация о торговых агентах (дилерах), об условиях взаимодействия с ними; о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами;
  • сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами;
  • данные о методах расчета и структуре выходных цен, идентификации и защиты продуктов предприятия от всевозможных подделок;
  • информация о размерах предоставляемых скидок конкретным клиентам; о целях, задачах и программах перспективных разработок.

4. Безопасность организации:

  • сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме, системе сигнализации, шифрах;
  • информация, составляющая коммерческую тайну предприятий-партнеров и переданная предприятию на доверительной основе;
  • данные об информационной системе компании и о применяемых способах информационной защиты.

Работник, допустивший разглашение коммерческой тайны предприятия, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством. К нему могут быть применены меры дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения (пп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ; «В курсе правового дела», N 12 (16), 2005).

Утверждение в организации такого локального нормативного акта, как Положение о коммерческой тайне, призвано сохранить конфиденциальность информации, позволить ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг и уберечь предприятие от значительных экономических потерь.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.287 сек.
Яндекс.Метрика