12 декабря 2019 г. Четверг | Время МСК: 21:55:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Принципы Александра Винокурова



Александр Бирман
Источник: Журнал "Секрет фирмы"
добавлено: 07-12-2006
просмотров: 8590
В феврале 2000 года, когда Александр Винокуров возглавил малоизвестный питерский банк «Пальмира», этот финансовый институт едва ли мог похвастаться какими-то серьезными успехами. Сейчас он называется «КИТ финанс» и не без оснований считается одним из лидеров отечественного инвестиционного бизнеса. В прошлом году брокерское подразделение «КИТ финанса» вышло на первое место по объему операций с ценными бумагами. А одноименная управляющая компания недавно организовала совместное предприятие с бельгийско-нидерландской группой Fortis.

Организация должна быть адекватна тем людям, которые в ней работают. В нашем бизнесе люди стоят очень дорого и они очень важны. Им должно быть интересно, радостно и весело у нас работать, а нам должно быть интересно, чтобы они у нас работали.

Деньги помогают найти здравый смысл во всем. Это абсолютно правильная мотивация и наиболее несубъективная оценка работы. Если люди неправильно мотивированы материально, то все остальное, все идеи и блеск в глазах – ни о чем. Но если доминирует только cash, человек постоянно будет думать: «Зачем я вообще в этой организации нахожусь? Если я сам молочу это зерно, сам рублю эти деревья – почему бы мне не сделать это самостоятельно, перестав вообще делиться с кем бы то ни было?» Должно быть что-то еще – комфорт, единство целей, надежность.

Хорошая сделка – это хорошая идея. А она же не патентуется. Поэтому ее вполне могут реализовать не с тобой. Очень часто бывало так. Приходишь, рассказываешь. А клиент потом делает то же самое с другим банком. За это обидно. Но уже появилась привычка относиться к таким ситуациям легче и думать над следующим шагом. Ну, обсудили с коллегами, пообзывались. Три минуты максимум.

Бизнес – это всегда что-то непростое. Комфортнее всего с друзьями, но при этом не появляется ни одного доллара денег. Наоборот, они исчезают в процессе совместного распивания бутылки вина. Даже если в качестве контрагента выступает твой хороший товарищ, все равно надо учитывать его мотивы в целом.

Человек может тебе быть абсолютно неприятен. Неприятно встречаться, неприятно ходить вместе в бар. Но ты понимаешь, как он делает бизнес, как он думает. Экономическая целесообразность сотрудничества все уравновешивает.

Когда ты большой и старый, ты спокойнее относишься к молодым и злым. Меньше тратишь эмоций и меньше обращаешь внимание на тех, кто пытается тебя догонять. А когда ты сам пытаешься догонять, стимулов к сравнению возникает больше. Тогда приходится тратить слова и эмоции, чтобы уменьшить значение конкурента и расписать в более выгодном свете свои положительные стороны.

Очень просто прийти и сказать: «Здравствуйте, мы – Merrill Lynch». Уже можно не объяснять, зачем ты пришел. А если ты говоришь: «Здравствуйте, мы – „КИТ финанс”», нужно еще и четко произносить буквы, чтобы сразу расслышали твое название. Потом надо четко изложить, зачем ты пришел, попытавшись при этом рассказать что-то интересное. Merrill Lynch может себе позволить сказать ровно то же самое, что сказал Morgan Stanley. А если придет «КИТ финанс» и то же самое скажет, никто даже не услышит.

Мне близки лозунги антиглобализма. Это очень модное течение как с точки зрения брэндинга, так и с точки зрения потребителя. Limited Edition – это антиглобализм. Надо отличаться. По всем экономическим законам, если есть Coca-Cola и PepsiCo, то третьего напитка в принципе не должно быть. Если есть Сбербанк и Ситибанк, зачем вообще лезть в финансовый бизнес? Мы не можем заниматься ритейлом в том же формате, что Ситибанк. Но найти свое место можно.

Любой мужчина оценивает то, что он сделал в этой жизни, на основании имеющегося у него сочетания славы и денег. Можно стать знаменитым и великим и войти в историю, либо заработать много денег и потом гонять на яхте вокруг света. В каждый период жизни что-то более интересно, что-то – менее. Это как в инвестиционном бизнесе: либо tomb stone и участие в статусной сделке, либо бонусы. Правда, tomb stone потом помогает получать более выгодные мандаты.

Человека распирает сделать что-то великое, когда с деньгами у него все в порядке. Не наоборот. Человек уже о деньгах не думает. Он не рационален. Он теряет основы для правильной самооценки и начинает учить людей жизни. Возможно, это хорошо и правильно. Но не уверен, что такой человек интересен. Надеюсь, что я пока нахожусь в рациональной фазе.

Не уверен, что увлечение надо делать своей работой. Наверняка Аркадий Новиков уже не стоит у плиты. С другой стороны, Олег Тиньков не стал музыкальным продюсером. Ставка только на хобби ограничивает масштабы зарабатываемых денег.

Журнал "Секрет фирмы" №45 (180) 04.12.2006
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.521 сек.
Яндекс.Метрика