28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 17:41:25
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Самая уважаемая компания мира - итальянская макаронная фабрика



Олег Митяев
Источник: Газета "Финансовые Известия"
добавлено: 12-12-2006
просмотров: 9265
Из всех компаний мира самая уважаемая - итальянский производитель макарон Barilla. Об этом свидетельствует исследование международной организации Reputation Institute. Его респондентам предлагалось назвать самые любимые компании у себя в стране. Неудивительно, что итальянцы выбрали макаронную империю. Вообще, во всей просвещенной Европе население отдает предпочтение представителям сектора потребительских услуг - производителям еды, игрушек, мебели. А вот россияне пока не могут гордиться отечественным ширпотребом. Поэтому они предпочитают металлургов и нефтяников.

Международная организация Reputation Institute со штаб-квартирой в Нью-Йорке занимается оценкой репутации компаний и дает советы, как ее повысить. На днях она обнародовала рейтинг репутаций 200 крупнейших компаний мира. Само попадание в рейтинг уже почетно, так как в целом исследование Reputation Institute охватило 600 мировых компаний. Проведено оно было посредством более 30 000 онлайн-интервью с жителями 25 стран, в которых прописаны эти компании мира.

Потребители присуждали призовые баллы только компаниям своей страны. Причем по четырем довольно расплывчатым категориям: доверие, уважение, восхищение и добрые чувства к родным компаниям. В общем, на первый взгляд у кого потребители патриотичней, те компании и должны были выиграть. В результате выяснилось, что больше всего свои компании любят европейцы (97 компаний в списке), за ними идут североамериканцы (42 компании), потребители из азиатских стран (34 компании) и Южной Америки.

Авторы исследования соглашаются с тем, что европейцы - чисто субъективно - склонны больше восхищаться своими национальными компаниями. Но, с другой стороны, такое географическое распределение абсолютно объективно - европейский бизнес действительно блюдет свою репутацию.

Безусловными лидерами по уважению к себе стали первые 15 компаний в рейтинге. Они набрали очень высокую сумму баллов - более 80 очков. Победил же производитель макарон из Италии - компания Barilla, что совершенно объективно для этой страны. Совсем немного отстал от нее датский LEGO, делающий детские игрушки. "Эти две компании взяли на себя ответственность за развитие своего региона и страны, и на них смотрят как на национальные иконы, - говорит исполнительный директор Reputation Institute Чарльз Фомбрун. - Они завоевали доверие, уважение и восхищение к себе своими делами. Вот поэтому они на самом верху мирового рейтинга репутаций".

Как и во всем рейтинге, среди первых пятнадцати - полное превосходство Европы (11 компаний). Среди них такие известные имена, как Lufthansa (Германия), IKEA (Швеция), Michelin (Франция) и Philips (Голландия). Все они - также предмет гордости соотечественников. А из Америки и Азии в "пятнашку" смогли попасть лишь по 2 компании.

Характерна и другая тенденция, прослеживаемая в рейтинге Reputation Institute: в его верхней части в основном оказались компании, производящие предметы широкого потребления, используемые чуть ли не ежедневно. Это еда, детские товары, мебель, бытовая электроника, автомобили. Заметны и компании, оказывающие услуги населению не так регулярно (например, авиаперевозчики). Обычные граждане намного чаще сталкиваются с именами этих компаний, а те уделяют больше внимания своей репутации.

Что же касается россиян, то их менталитет, как показывает рейтинг Reputation Institute, кардинально отличается от западноевропейского. Причина проста: отечественные производители потребительских товаров и услуг либо непопулярны, либо мало известны населению. Ни одна из российских компаний потребительского сектора в рейтинг не попала, хотя представители Reputation Institute заявляют, что исследовали крупных российских перевозчиков, операторов связи, а также банки. Россиянам только и остается гордиться крупнейшими отечественными сырьевыми компаниями - флагманами нашей экономики. В рейтинг репутаций попали по паре металлургических и нефтяных компаний из России.

Самые уважаемые компании мира:

1. Barilla (Италия) - продукты питания
2. LEGO (Дания) - игрушки
3. Lufthansa (Германия) - авиаперевозки
4. IKEA (Швеция) - мебель и товары для дома
5. Michelin (Франция) - автомобильные шины
6. Toyota (Япония) - автомобили
7. Moller-Maersk (Дания) - морские перевозки грузов
8. Ferrero (Италия) - продукты питания
9. Samsung (Южная Корея) - электроника
10. Kraft Foods (США) - продукты питания
...87. "Мечел" (Россия) - металлургия
...150. ТНК-ВР (Россия-Великобритания) - добыча нефти
...172. "ЛУКОЙЛ" (Россия) - добыча нефти
...192. "Северсталь" (Россия) - металлургия
Источник: Reputation Institute
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика