15 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 06:34:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Моя сила в гибкости»



Ольга Крестинская
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 14-12-2006
просмотров: 8381
Валерия НАВРУЗБЕКОВА, президента компании «Кухнистрой», еще в детстве прозвали «экономистом». Первая предпринимательская идея пришла ему в голову в 8 лет. Мальчик предложил отцу купить хорошие яблоки в горном ауле Дагестана, складировать их на зиму в домах колхозников, а потом отвезти на продажу к тетке в Марий-Эл. В родном краю килограмм яблок в сезон стоил 10 копеек, на хранение и перевозку нужно было еще 40. А в Йошкар-Оле «райские плоды» стоили уже по 2 рубля за кило. Так что прибыль оставалась серьезная.

- Валерий, еще будучи студентом, Вы занялись собственным делом. Как родилась бизнес-идея?

- В нашей стране тогда была эпоха жуткого дефицита. А у меня друзья жили в Латвии, занимались пошивом брюк. Я предложил им наладить собственное производство. Мы сняли на вторую смену помещение местной швейной фабрики и начали работать. В мои задачи входила поставка ткани, фурнитуры, молний и реализация готового товара, а ребята следили за качеством выпускаемой продукции.

Валерий Наврузбеков

Родился в 1965 г. в городе Каспийск (Дагестан). Окончил экономический факультет Московского авиационного института им. Орджоникидзе. В 1989 г. организовал швейное производство, специализирующееся на пошиве мужских брюк. В 1991 г. создал сеть фотолабораторий Kodak-экспресс. В 1997 г. открыл мебельную фабрику в Подмосковье, а в 2001 г. – первый большой магазин кухонной мебели «Кухнистрой» в Москве. Является президентом компании. Женат, воспитывает троих детей.

О компании «Кухнистрой» - самый большой магазин готовых кухонных интерьеров. В 2001 г. открылся салон площадью 1700 м2. В магазинах представлены лучшие европейские и российские образцы кухонного производства от суперэконом до премиум класса. В ближайших планах компании открытие еще трех гипермаркетов по 8000 м² каждый.

- Как шли дела?

- Это был уникальный бизнес, с рентабельностью 600%. Себестоимость брюк составляла 25 рублей, а продавал я их по 150. Большие партии расходились за несколько дней. Помню, приезжал на Рижский вокзал, встречал огромные коробки с товаром. Тогда у меня не было машины, приходилось ловить такси и везти "богатство" в общежитие. Вся комната была завалена брюками, ведь их нужно было отутюжить, обрезать лишние нитки, пришить бирки. После наведения лоска развозил вещи в магазины, оформлял документы. У меня было удостоверение индивидуального производителя. Считалось, что я сам все шил - несколько тысяч брюк в месяц. Но иначе тогда было просто нельзя!

- Учиться-то успевали?

- Не было выбора. Однажды попытался попросить своего научного руководителя помочь написать дипломную работу, предложил ему 50 окладов, но он отказался. Кстати, диплом у меня был на тему "Создание малого предприятия". Написал сам, и все эти знания тут же применил на практике.

- Почему умер бизнес по пошиву одежды?

- Заканчивалось советское время, начались проблемы с тканью, она резко подорожала, исчезли молнии. К тому же, появилось много дешевой китайской одежды. Бизнес стал невыгодным.

- И тогда "брюки превратились"…

- Я стал думать, чем заняться. Однажды ко мне пришел товарищ и показал полароидные фотографии. Фотобизнес показался мне очень интересным и перспективным. Я узнал все о Polaroid и стал одним из первых дилеров компании. Потом купил лабораторию Kodak, затем еще и еще. Когда в Москве их стало уже много, начал осваивать регионы: Владикавказ, Абакан, Новороссийск, Нальчик, Ярославль, Кострома, Кызыл. Друзья помогали находить новых дилеров. Я обеспечивал их товаром, химией, занимался сервисом, а они поддерживали систему. Интересный был проект и приносил высокий доход по тем временам.

- Когда появились первые большие деньги, на что потратили?

- Я всегда думал о бизнесе, поэтому никогда не расслаблялся. До сих пор живу в трехкомнатной квартире. Дом не могу достроить уже много лет.

- А мебельщиком как стали?

- Первоначально я искал новый бизнес для инвестиций. Поехал на крупную машиностроительную выставку в Ганновер, хотел открыть линию по производству деревянных окон европейского уровня, но "зацепили" меня кухни. Это эстетичный, но самый сложный продукт из мебели. Поехал в Италию, отыскал там лучшую фабрику по производству оборудования, сделал заказ. Наугад с женой из 1000 фасадов выбрали 7.

- Все это кажется страшной авантюрой. Не зная бизнеса, купить оборудование, комплектующие…

- Да, так и есть. Это был очень рискованный шаг. Фабрику мы запустили после кризиса, все очень боялись инвестировать деньги в кухонные магазины. Получилось так, что продавать товар было некому. Взялись за дело сами. Но это совершенно другое искусство! Произвести сложно, а продать еще сложнее. Обычно сначала начинают торговать кухнями, вникают в продукт, узнают его изнутри, и только потом открывают производство. Конечно, если бы я начинал дело сегодня, то следовал бы поступательно.

- Сколько у Вас было конкурентов на тот момент?

- Приличных компаний было не так уж и много. Но вскоре рынок кухонь очень бурно развился.

- Что Вас увлекает сегодня?

- Розница. Я считаю, что у ритейла очень большое будущее и в мире, и в России. Большую роль в этом деле играет маркетинг: от идеи зависит практически все. Сейчас появилось очень много гипермаркетов, но большая их часть нерентабельна. Неграмотно спозиционированны, расположены, названы. А вообще в будущем нормально себя будут чувствовать только сетевые гипермаркеты.

- Хотите построить империю?

- Да. Если мы сделаем большую сеть, то снизятся издержки, повысится рентабельность и доля рынка. К тому же, марка будет более узнаваема. На сегодняшний день 80-90% рынка делят между собой маленькие компании. Мы хотим стать "монстрами" в ритейле кухонной мебели. Это не очень простая, но интересная задача.

- Какие качества Вам помогают добиться успеха?

- Главное, пожалуй, желание идти вперед и трудиться. Нужно следовать выбранной стратегии, но если что, вовремя корректировать её. Я очень гибкий человек, если подчиненный объяснит, в чем я не прав, то при всех могу признать свою ошибку. Во-первых, сотрудник будет счастлив, что его идея одобрена. Во-вторых, все остальные поймут, что их голос может быть услышан. Сила человека в том, что он может признать свою ошибку.

- Если бы Вы сегодня собрались открывать свое дело, то чем бы занялись?

- Сложный вопрос, ведь все зависит от первоначального капитала. В принципе, чем угодно можно заняться, если грамотно организовать процесс. Главный критерий - емкость рынка. А вообще сейчас "входной билет" в любой бизнес очень велик. Даже для того чтобы открыть автомойку, нужен миллион долларов. На мой взгляд, бизнесом стоит заниматься, если видишь его перспективы хотя бы на 25 лет.

- Какого Вы придерживаетесь стиля управления?

- Демократического. Но так было не всегда. Первые десять лет я был очень авторитарным руководителем. Постепенно стал вожжи отпускать.

- Почему? Увидели свои ошибки?

- Ситуация изменилась. Я уверен, что тогда правильно поступал. Бизнес был простой и понятный, думать особо не нужно было. Сейчас все изменилось. Если вся команда думать не начнет, успеха не будет. Поэтому моя задача - создать такие условия, чтобы коллектив сам начал креативить. Не из-под палки, а именно сам. Я контролирую результаты, а во время выполнения задачи даю людям свободу.

- Сколько у Вас было помощников, когда Вы начинали бизнес?

- Один, он до сих пор работает. Правда, товарищ уходил строить свой бизнес, но вернулся через 4 года.

- И Вы приняли его обратно?

- Да, с удовольствием, ведь он очень достойный специалист и порядочный человек.

- Какими качествами должен обладать кандидат, чтобы попасть в Вашу команду?

- Самое главное - человек должен хотеть развиваться, ему не должно быть все равно, что будет завтра. На собеседовании я обычно спрашиваю: "Кем вы хотите стать через пять лет?" Если человек ставит какие-то разумные цели, то это здорово. Даже если он не достигнет их, не страшно, он будет к ним стремиться и трудиться больше, чем конкуренты на рынке. Если специалист ориентирован на деньги, то это тоже прекрасно. Человек, которому всегда мало денег - наш кандидат. Если, например, дизайнер-консультант не хочет зарабатывать больше 1,5 тысяч, то он нас просто не интересует. Значит, сотрудник не хочет себя утруждать. В компании остаются только те, кто ориентирован на большой результат.

- В каких случаях расстаетесь с подчиненными?

- Увольняю обманщиков, воришек или просто бездельников. Если я принял решение проститься с человеком, то никогда не объявляю ему об этом в тот же день. Нужно посоветоваться с HR-специалистами, "переспать" с этим решением, утром еще раз подумать, и если мнение не изменится, то действовать.

- Когда поднималась к Вам в офис, то на лестнице увидела интересные лозунги: "Будущее прекрасно!", "Миром правит любовь". Чья идея?

- Это PR-отдел креативит. Казалось бы, мелочь, но прекрасно поднимает настроение. Я считаю, что на работу нужно приходить с радостью и уходить с хорошим настроением. Это очень важный момент.

- Какой Вы придерживаетесь философии: восточной или западной?

- В бизнесе однозначно западной, а в том, что касается семейных ценностей, - восточной. А вообще я космополит, главное - придерживаться общечеловеческих ценностей.

- Каким Вас знают дома?

- Не ношу масок. Я одинаковый и дома, и на работе. Просто в офисе я в костюме, а в кругу семьи в домашней одежде.

- Никогда не возникало идеи оставить бизнес?

- Последние десять лет я работаю не ради денег. У меня очень скромные потребности, я бы мог вложить капитал в гарантированный бизнес и жить на дивиденды. Получал бы пять тысяч долларов в месяц, и мне бы этого хватало. Но тогда жить будет неинтересно, от безделья можно сойти с ума.

- Как Вы обычно отдыхаете?

- Иногда занимаюсь теннисом. Два раза в год стараюсь ездить на горнолыжные курорты. Раньше катался, как сумасшедший. После двух травм стал ездить осторожнее. Еще йогой увлекаюсь. Занятия заряжают энергией, придают уверенности в том, что любая цель достижима.

- Поделитесь, пожалуйста, формулой успеха!

- Главное - выбрать правильную стратегию и самореализоваться.

Газета "Элитный персонал" №47 (484) 28 ноября 2006
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.269 сек.
Яндекс.Метрика