![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Интервью Леонида ШнейдманаИсточник: Минфин России добавлено: 18-12-2006
просмотров: 8935 Корреспондент “УНП” Сергей Новиков побеседовал о проекте нового закона о бухучете с Леонидом Шнейдманом, директором Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России.
![]() – Сегодняшний закон четко определяет статус и полномочия главного бухгалтера в компании. Законопроект же предполагает делегировать этот вопрос руководству организации. Почему? – Подход к разрешению этого вопроса за время работы над законопроектом менялся. В первоначальном варианте законопроекта, который был опубликован в конце 2005 года, из него были исключены все положения, касающиеся организации бухгалтерской службы в организациях. Но по требованию профессионального сообщества, поддержанному и деловыми кругами, межведомственная рабочая группа в процессе доработки включила в проект ряд положений по этому вопросу. Данные правовые нормы, по нашему мнению, обеспечивают необходимую основу для деятельности бухгалтерской службы и исполнения главным бухгалтером своих функций в современной организации. – С чем связана планируемая отмена обязательной второй подписи, которую сейчас главбух ставит на финансовых, кредитных и платежных документах? – Давайте уточним: пока никто ничего не отменил. Мы обсуждаем законопроект, в котором отсутствует положение об обязательности второй подписи. Межведомственная рабочая группа исходила из того, что распределение обязанностей, ответственности внутри организации – дело самой организации, ее руководителя и собственников. – То есть руководство компании может самостоятельно ввести такой порядок, при котором какие-то документы обязательно будут визироваться главбухом? – В хорошо организованной компании с четко выстроенной системой внутреннего контроля, высококвалифицированным персоналом так и будет. При этом надо иметь в виду, что речь идет о финансовых и платежно-расчетных документах. Порядок составления и оборота таких документов в большинстве случаев регулируется банковским законодательством. Поэтому если в рамках банковского законодательства будет принято решение о том, чтобы платежно-расчетные документы заверялись двумя подписями, то так оно и будет. Межведомственная рабочая группа сочла, что данный вопрос не является предметом регулирования закона “Об официальном бухгалтерском учете”. “Идея минимальных квалификационных требований позаимствована из банковского законодательства”– Проект предусматривает, что Правительство РФ установит минимальные квалификационные требования к лицам, ответственным за бухучет организаций, подлежащих обязательному аудиту. Какими, на ваш взгляд, могут быть эти требования? – Идея введения минимальных квалификационных требований к лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, позаимствована из банковского законодательства. Сегодня Центробанк устанавливает такие требования в отношении главных бухгалтеров кредитных организаций. Эта практика себя оправдала. Она позволяет предъявлять определенные требования к претендентам на должность главного бухгалтера и тем самым способствовать повышению качества учета и отчетности. Какими конкретно будут эти требования… Думаю, они будут в духе тех требований, которые установлены действующим законодательством к разного рода специальным должностным лицам. Например, определенным должностным лицам банков, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, лицам, отвечающим за системы внутреннего контроля. – А кто будет контролировать соблюдение квалификационных требований? – Законопроект предусматривает установление требований к главным бухгалтерам только общественно-значимых организаций. Как правило, такие организации контролируются различными надзорными органами. Контролируя деятельность организаций, эти органы будут следить и за соблюдением ими законодательства о бухгалтерском учете. – А возможен ли вариант, при котором контроль за соблюдением квалификационных требований будет осуществляться иначе? Допустим, в число требований будет включено наличие аттестата главбуха, а которые будут выдавать саморегулируемые бухгалтерские объединения. – Если профессиональное сообщество и предприниматели сочтут такую форму контроля целесообразной, то почему бы и нет? Это тот вопрос, в котором, по моему мнению, решающим является мнение профессии и предпринимателей. “Хороший бухгалтер выполняет еще и контрольные функции”– Согласно законопроекту национальные стандарты должны установить порядок оценки лицом, ответственным за бухучет, “рисков, связанных с совершением фактов хозяйственной жизни”. Как это будет выглядеть на практике? Может ли у бухгалтера появиться обязанность перед совершением какой-то операции письменно фиксировать свою оценку рисков? – А вы усмотрели в этом положении какие-то новые функции бухгалтера? Помимо подготовки финансовой информации бухгалтер выполняет еще и контрольные функции. Квалифицированный, ответственный бухгалтер всегда – и вчера, и сегодня, и, я думаю, завтра – должен предупреждать руководителя о наличии рисков при проведении тех или иных операций. Этим и отличается хороший бухгалтер от не очень хорошего бухгалтера. – Проект обязывает организации, подлежащие обязательному аудиту, осуществлять внутренний контроль ведения бухучета. Имеется ли в виду, что в таких компаниях в обязательном порядке должны будут появиться службы внутреннего аудита? – Проект не указывает, в какой именно форме должен осуществляться такого рода контроль. Все зависит от конкретной компании – масштабов ее деятельности, внутренней структуры. Законопроект лишь устанавливает требование, что такой контроль должен быть. Это полностью соответствует лучшим образцам корпоративного управления в мире и нашей стране. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|