21 ноября 2019 г. Четверг | Время МСК: 07:06:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вступление в силу нового Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг



Дмитрий Оленьков,
заместитель генерального директора Интерфакс АКИ, руководитель группы раскрытия информации
Источник: LIN.RU
добавлено: 20-12-2006
просмотров: 38397
В соответствии с п.9 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. Приказ ФСФР России №05-5/пз-н от 16.03.2005 был зарегистрирован Министерством юстиции 26 апреля 2005 года за номером 6550 и опубликован в №18 вышеуказанного бюллетеня, подписанным в печать 2 мая 2005 года. Поскольку бюллетень издается еженедельно, то определить в качестве даты официального опубликования какую-либо иную дату, кроме даты подписания в печать, не представляется юридически возможным.

В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следцющий день после наступления события, которым определено его начало.
На основании вышеизложенного, можно сделать заключение, что Приказ ФСФР России №05-5/пз-н от 16 марта 2005 г. N 05-5/пз-н "Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" вступил в силу 13 мая 2005 года, за исключением отдельных пунктов Приказа, для которых установлен иной срок вступления в силу – по истечении трех месяцев с даты официального опубликования, то есть, в соответствии со ст. 192 Гражданского кодекса РФ, с 3 августа 2005 года.

Изменение порядка раскрытия информации в Лентах новостей уполномоченных информационных агентств и в периодических печатных изданиях.

Новое «Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее – Положение) вводит ряд существенных уточнений в порядок раскрытия информации в Лентах новостей уполномоченных информационных агентств.

Во-первых, новое Положение отменяет требование, в соответствии с которым сообщения эмитентов эмиссионных ценных бумаг, не допущенных к обращению на организаторах торговли, должны были публиковаться только на следующий день после наступления соответствующего события. Теперь все категории эмитентов получают право раскрывать информации как в день наступления соответствующего события, так и на следующий день до 10 часов утра по часовому поясу в месте нахождения эмитента.

Во-вторых, отменяется требование об обязательной задержке направления эмитентом информации уполномоченным информационным агентствам на 30 минут после направления такой информации организатору торговли, на котором ценные бумаги эмитента допущены к обращению. Также отменяется косвенный запрет на осуществление действий по направлению информации организаторам торговли через лицо, уполномоченное на совершение таких действий эмитентом.

В- третьих, отменяется требование публиковать информацию в Лентах новостей каждого из уполномоченных ФСФР России информационных агентств – теперь достаточно опубликовать сообщение в срок в одном из уполномоченных агентств.

В- четвертых, Положение устанавливает, что порядок взаимодействия эмитентов, раскрывающих информацию, и уполномоченных информационных агентств, утверждается отдельным Приказом ФСФР России. В настоящее время прежний порядок взаимодействия с уполномоченными информационными агентствами продлен по 1 февраля 2006 года в соответствии с Приказом ФСФР России №05-47/пз от 31 марта 2005 года и действует в части, не противоречащей новому Положению. В ближайших планах ФСФР России предполагается утверждение нового порядка взаимодействия уполномоченных информационных агентств и эмитентов, одним из основных отличий которого от прежнего регламента станет возможность публикации сообщений в Ленте новостей не позднее 60 минут с момента получения информации уполномоченным информационным агентством для всех категорий лиц, на которых распространяются требования Положения.

Положение устанавливает, что любое сообщение, подлежащее опубликованию в периодическом печатном издании, должно также публиковаться в «Приложении к Вестнику ФСФР России». В настоящее время тираж «Приложения к Вестнику ФСФР России» составляет не менее одной тысячи экземпляров. Учитывая изложенное, в случае размещения ценных бумаг способом, отличным от открытой подписки, опубликование сообщения только в «Приложении к Вестнику ФСФР России» может являться исполнением требования об опубликовании информации на этапе процедуры эмиссии ценных бумаг в периодическом печатном издании, распространяемом тиражом не менее одной тысячи экземпляров, а также об опубликовании сообщений о существенных фактах в печатных СМИ, доступных для большинства владельцев ценных бумаг эмитента.

Новое Положение устанавливает, что в случае, если эмитент публикует сообщения о существенных фактах в печатном СМИ, доступном для большинства акционеров, ином, чем «Приложение к Вестнику ФСФР России», то для таких эмитентов срок раскрытия информации в «Приложении к Вестнику ФСФР» России увеличивается с 5 до 30 дней, по сравнению с ранее действовавшими требованиями.

Изменение порядка раскрытия информации в ходе эмиссии ценных бумаг

Новым Положением отменяется требование раскрывать информацию об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам, не предусмотренную Положением, в Ленте новостей, в случае, если эмиссия не сопровождается регистрацией проспекта. Следствием данной нормы, в частности, будет являться отмена обязательного требования о раскрытии информации об итогах осуществления преимущественного права в случае, если эмиссия не сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг.

Новым Положением также устанавливается иной порядок раскрытия информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) и отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Ранее раскрытие такой информации должно было производиться эмитентом в течении трех дней с момента принятия решения регистрирующим органом в Ленте новостей и Интернет, а в течении пяти дней – в периодическом печатном издании.

Новые требования устанавливают, что раскрытие данной информации в форме существенных фактов и в форме сообщений, раскрываемых на этапах эмиссии, производится с момента получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа.

Дополнительные требования по раскрытию информации акционерными обществами – раскрытие годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», состав и порядок раскрытия информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг.

В то же время ранее федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг ранее не были установлены специальные требования к раскрытию информации годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности, что позволяло эмитентам самостоятельно определять способы раскрытия такой информации.

Согласно п. 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», обязательное раскрытие информации акционерным обществом, включая закрытое акционерное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется акционерным обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании вышеизложенного, новым Положением в разделе VIII определены:

  • общие требования к содержанию годовых отчетов для ОАО и ЗАО, осуществивших публичное размещение ценных бумаг (далее вместе – акционерные общества);
  • порядок раскрытия годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности акционерных обществ, который предусматривает размещение акционерными обществами годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности в сети Интернет на срок 3 года с момента размещения в сети Интернет.

Годовые отчеты за 2004 год акционерных обществ, утвержденные до 3 августа 2005 года (вступления в силу пункта 8.2.4. Положения в соответствии с абз.2 п.3 Приказа ФСФР России №05-5/пз-н от 16.03.2005), должны быть размещены в сети Интернет в течении трех дней с момента вступления в силу данного пункта Положения, то есть в срок до 6 августа 2005 года.

Годовая бухгалтерская отчетность за 2004 год акционерных обществ, не обязанных раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, утвержденная до 3 августа 2005 года (вступления в силу пункта 8.3.5. Положения в соответствии с абз.2 п.3 Приказа ФСФР России №05-5/пз-н от 16.03.2005), должна быть размещена в сети Интернет в течении трех дней с момента вступления в силу данного пункта Положения, то есть в срок до 6 августа 2005 года.

Для целей информирования всех заинтересованных лиц ОАО, не обязанные раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, будут обязаны раскрыть в Ленте новостей информацию о размещении в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности в течении одного дня с момента размещения.

Годовые отчеты, протокол об утверждении которых общим собранием акционеров будет составлен после вступления в силу п. 8.2.4 Положения, должны будут раскрываться эмитентом в сети Интернет в течении трех дней с даты составления протокола общего собрания акционеров, на котором был утвержден годовой отчет акционерного общества, а годовая бухгалтерская отчетность за 2005 и последующие годы – не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

Раскрытие информации годовой бухгалтерской отчетности открытых акционерных обществ, обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты, и закрытых акционерных обществ, осуществивших публичное размещение ценных бумаг, производится ими при раскрытии ежеквартального отчета за 1 квартал года, следующего за отчетным.

Раскрытие годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с настоящим Положением не освобождает открытые акционерные общества от обязанности публиковать годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, которая регулируется Приказом Минфина РФ от 28 ноября 1996 г. N 101 "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами".

Изменение порядка раскрытия информации акционерными обществами Уставов, внутренних документов, информации об аффилированных лицах

В соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Согласно п. 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», обязательное раскрытие информации акционерным обществом, включая закрытое акционерное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется акционерным обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании вышеизложенного, раздел VIII Положения определяет в качестве дополнительных сведений, подлежащих раскрытию открытыми акционерными обществами, а также закрытыми акционерными обществами, осуществившими (осуществляющими) публичное размещение ценных бумаг, следующие:

  • сообщения о сведениях, которые могут существенно повлиять на стоимость ценных бумаг;
  • списки и информацию об аффилированных лицах;
  • Уставы внутренние документы, регулирующие деятельность органов общества.

Основанием для обязательного раскрытия акционерными обществами Уставов в сети Интернет со всеми изменениями и дополнениями к нему является требование п.4 ст.11 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которому по требованию любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему. ОАО, на которые не распространяются требования по раскрытию ежеквартальных отчетов, обязаны раскрыть содержание своих Уставов в сети Интернет в срок до 6 августа 2005 года. Требования по раскрытию информации Уставов и внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества, для открытых акционерных обществ, обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты, и закрытых акционерных обществ, осуществивших публичное размещение ценных бумаг, не являются новеллой и существовали и в прежней редакции Положения.

Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах также претерпевает существенные изменения. В соответствии с п 2. Приказа ФСФР России №05-5/пз-н от 16.03.2005, не применяется с даты вступления в силу настоящего приказа, то есть с 13 мая 2005 года постановление ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-19/пс "О раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2003, регистрационный N 4483).

В соответствии с новыми требованиями, ежеквартальный список аффилированных лиц может быть подписан не только единоличным исполнительным органом, но и иным уполномоченным лицом. Отдельным Приложением будет регламентировано оформление ежеквартального списка аффилированных лиц. По каждому аффилированному лицу, помимо сведений, требовавшихся ранее, необходимо будет указывать также долю аффилированного лица в уставном капитале эмитента.

Новым в Положении является распространение требований по раскрытию информации об аффилированных лицах на закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение ценных бумаг. Для таких акционерных обществ, а также для всех ОАО, обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты, с 3 августа 2005 года вводятся новые требования:

  • раскрывать информацию об изменениях, внесенных в список аффилированных лиц, в сети Интернет в течении трех дней с момента внесения таких изменений.
  • раскрывать квартальные списки в сети Интернет в течении трех дней с момента окончания отчетного квартала. Квартальные списки должны быть доступны в сети Интернет в течении трех лет с момента их размещения.

Поскольку требования Положения не имеют обратной силы, то квартальный список аффилированных лиц за 2 квартал 2005 года размещать в сети Интернет не требуется, поскольку к моменту вступления в силу п. 8.5.4. Положения уже пройдет срок его раскрытия в сети Интернет.

Изменение порядка раскрытия информации акционерными обществами сообщений о сведениях, которые могут существенно повлиять на стоимость ценных бумаг.

В соответствии с п. 8.6.1 Положения, обязанность раскрывать сообщения о сведениях, которые могут повлиять на стоимость ценных бумаг, имеют открытые акционерные общества, обязанные в соответствии с настоящим Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, и закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение ценных бумаг.

Новыми требованиями отменяется обязанность таких обществ раскрывать информацию:

  • об одобрении сделок с заинтересованностью советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества;
  • о принятии акционерным обществом решения о применении МСФО или US GAAP;

Вводятся требования раскрывать информацию:

  • о прекращении полномочий исполнительных органов общества в случае, если прекращение полномочий происходит не в результате решения совета директоров (наблюдательного совета);
  • об изменении доли участия в уставном капитале и/или доли в обыкновенных акциях общества акционера, при котором его доля становится выше или ниже 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 и 75 процентов в уставном капитале или обыкновенных акциях общества;
  • о раскрытии эмитентом бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями МСФО или US GAAP в случае, если раскрытие такой отчетности носит для эмитента обязательный характер согласно требованиям соответствующего органа (организации), регулирующего рынок иностранных ценных бумаг, иностранного организатора торговли на рынке ценных бумаг и/или иных организаций в соответствии с иностранным правом;
  • о направлении акционерным обществом заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации и/или прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества;
  • о замене, продлении или истечении срока действия разрешения (лицензии) акционерного общества, наличие либо отсутствие которой может существенно повлиять на деятельность эмитента;
  • об изменении доли участия эмитента в уставном капитале другого юридического лица или доли эмитента в обыкновенных акций другого АО в случае, если такая доля становится выше или ниже 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 и 75 процентов в уставном капитале или обыкновенных акциях общества.

Сокращение объема раскрываемой информации для ЗАО.

Положением отменяются с 13 мая ранее существовавшие дополнительные требования по раскрытию информации для ЗАО, обязанных раскрывать ежеквартальный отчет, но не осуществлявших публичное размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

В частности, для таких ЗАО отменяется:

  • раскрытие информации Уставов и внутренних документов на странице в сети Интернет;
  • раскрытие сообщений о сведениях, которые могут существенно повлиять на стоимость ценных бумаг.

Изменение порядка осуществления мониторинга раскрытия информации финансовым консультантом.

В соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 16-ФЗ, "О внесении изменений в статьи 9 и 22.1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", в Положении был изменен порядок осуществления финансовыми консультантами мониторинга раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

Положение устанавливает, что мониторинг финансовым консультантом раскрытия информации является услугой, которую финансовый консультант может оказывать эмитенту на основании договора. Соответственно, данная норма отменяет обязательность мониторинга раскрытия информации финансовым консультантом для эмитента.

В ранее действовавшем Положении финансовый консультант обязан был выявлять нарушения, допущенные эмитентом при раскрытии информации. В то же время выявление нарушений, допущенных эмитентом при раскрытии информации, может осуществляться только уполномоченными государственными органами – в соответствии со ст. ст. 23.47 КоАП, таким органом является Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг (ФСФР России).

В связи с этим, финансовый консультант не может обладать полномочиями по выявлению нарушений допущенных эмитентом при раскрытии информации, и термин «выявление нарушений» был заменен на «выявление признаков нарушений».

Изменения в раскрытии информации сообщений о существенных фактах.

Изменяется форма предоставления сообщений о существенных фактах – в соответствии с требованиями Положения, сообщения о существенных фактах составляются в табличной форме. В то же время соблюдение табличной формы при раскрытии сообщений о существенных фактах не требуется при раскрытии информации в Лентах новостей, поскольку п. 1.5. Положения устанавливает, что порядок взаимодействия лиц, раскрывающих информацию путем ее опубликования в ленте новостей и распространителей информации на рынке ценных бумаг регулируется соответствующим регламентом, который утверждается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В настоящее время, в соответствии с Приказом ФСФР России №05-47/пз «О продлении срока действия пунктов 1 и 2 приказа ФСФР России от 11.102004 №04-674/пз "О публичном раскрытии информации на рынке ценных бумаг"», действует прежний регламент взаимодействия лиц, раскрывающих информацию на рынке ценных бумаг, и уполномоченных информационных агентств, согласованный с федеральным органом исполнительной власти на рынке ценных бумаг. Регламент предусматривает, что информация, раскрываемая в Лентах новостей, передается эмитенту в виде текста в кодировке Windows-1251. Новый регламент, который сейчас разрабатывает ФСФР России, будет предусматривать тот же порядок направления информации в уполномоченные информационные агентства. Следовательно, при направлении информации для опубликования в информационные агентства эмитенты должны направлять в агентство только текст сообщения без элементов форматирования и таблиц.

Также обращаем внимание, что во всех сообщениях о существенных фактах в п. 1.4. вводится обязательное указание ОГРН эмитента.

Изменения в раскрытии и составе информации ежеквартального отчета.

Новое Положение увеличивает сроки раскрытия информации ежеквартального отчета в сети Интернет до трех лет с момента публикации.

Также изменяется состав информации ежеквартального отчета.

  • отменены избыточные, не основанные на законе и дублирующие друг друга требования к информации ежеквартального отчета о выпусках ценных бумаг во введении, о дочерних и зависимых обществах, об анализе ликвидности и платежеспособности эмитента, об основных видах и системе сбыта продукции;
  • сокращен объем информации по банковским счетам эмитента, филиалам эмитента, расшифровкам дебиторской, кредиторской задолженности, себестоимости, совместной деятельности и описанию конкуренции;
  • уточнено, что сравнительный анализ всех показателей, рассчитываемых на основе бухгалтерской отчетности, проводится по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, или за 5 лет в отчете за 1 квартал.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.280 сек.
Яндекс.Метрика