29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:27:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Полеты на широкую ногу

Emirates хочет в одиночку перевезти семь миллиардов пассажиров



добавлено: 15-02-2007
просмотров: 10295
Авиаперевозчики всего мира спешат объединяться в альянсы. В отличие от них авиакомпания Emirates принципиально не собирается вступать ни в один из существующих авиационных союзов – у нее свои «наполеоновские» планы по развитию. О замыслах компании и основных тенденциях на мировом рынке авиаперевозок «Ко» рассказал старший вице-президент авиакомпании Emirates по коммерческим операциям в Европе Кит Лонгстаф.

Пассажиры бизнес-класса авиалиний Emirates любят вспоминать лобстеров и шампанское Dom Perignon, а также чересчур навязчивое внимание бортпроводниц. Судя по темпам, с которыми развивается Emirates, все больше людей воспринимают подобный сервис как необходимую составляющую полета. По прибыльности самая фешенебельная авиакомпания Emirates входит в тройку мировых лидеров. За 2005 – 2006 финансовый год она объявила о рекордной прибыли в $674 млн. За это время Emirates перевезла 14,5 млн пассажиров.

– Какое значение имеет для Emirates европейский рынок?

–Европа, действительно, чрезвычайно важна для Emirates. Именно за счет этого направления обеспечивается самая значительная часть выручки авиакомпании. Поэтому мы планируем развивать его самыми быстрыми темпами. Emirates летает практически во все ключевые города Европы, среди которых Лондон, Манчестер, Бирмингем, Глазго, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Рим, Милан и многие другие. В первую очередь мы ставим задачу обеспечить достаточным количеством рейсов и мест уже существующие направления. То есть мы скорее введем второй ежедневный рейс, поставим на него более вместительный самолет, чем откроем рейс в другой город страны.

– Тем не менее в 2005 – 2006 финансовом году Emirates запустила восемь новых направлений. Что это за маршруты и с чем связан такой выбор компании?

– Финансовый год закончился в марте 2006 года, и после этого были запущены и другие направления. Это Абиджан, Аддис-Абеба, Александрия, Пекин, Гамбург, Лилонгве (Малави), Сеул, Тривандрум, Калькутта, Нагоя, Тунис, Бангалор, Нью-Йорк. Есть несколько причин, почему мы выбираем те или иные направления. Во-первых, намного выгоднее работать с существующей инфраструктурой, чем создавать что-то новое. Кроме того, при выборе нового направления мы прежде всего смотрим, насколько оно будет для нас экономически выгодным.

Основныесложности здесь связаны с воздушной политикой некоторых стран. Мы, например, хотели бы открыть рейс в Токио, но не можем по ряду причин получить разрешение на то, чтобы летать туда. То же самое касается Индии и Африки, чей рынок авиаперевозок развивается достаточно быстро.

– Вы упомянули сразу несколько направлений, связывающих различные континенты. Какие из них сейчас являются наиболее популярными? Как, по-вашему, будут меняться пассажиропотоки между континентами в ближайшие годы?

– Если вспомнить историю, то изначально пассажиропотоки распределялись таким образом, что Америка соединялась с Западной Европой и дальше Европа соединялась с Южной Азией. Эти маршруты есть и сейчас, но их догоняет направление из Азии в Европу и Африку. Китай, Япония, Гонконг, Таиланд, Филиппины, Сингапур развиваются очень быстрыми темпами. Как следствие, увеличиваются пассажиропотоки. На сегодняшний день, пожалуй, самым обширным является направление Европа – Азия.

– Как тогда будет развиваться европейское направление, особенно учитывая, что Дубаи – это хаб, который связывает, в том числе маршрутами, Европу с Азией, а также с Тихоокеанским регионом?

– Дубаи связывает Европу не только с Тихоокеанским регионом и Азией, но и с Африкой. Emirates может соединить фактически любой город мира с другим всего лишь с одной остановкой в стыковом аэропорту в Дубаи. Сейчас теоретически мы можем перевезти примерно пять миллиардов пассажиров в радиусе семи часов лета, и к 2010 году эта цифра вырастет до семи миллиардов.

– Насколько я знаю, в Дубаи строят новый ультрасовременный аэропорт-гигант, который станет крупнейшим в мире, обогнав лондонский Hithrow. Ваша авиакомпания участвует в этом проекте?

– Да, аэропорт, действительно, будет очень большой. Его необходимость очевидна. Поскольку сейчас Dubai International Airport уже практически достиг той отметки, когда он не может принимать всех желающих, несмотря на его постоянное расширение. После реконструкции Dubai International Airport будет ежегодно принимать 70 млн пассажиров в год. А новый аэропорт World Center, который строится в Джебель-Али, сможет принимать около 120 млн пассажиров в год. Управляющий совет нового аэропорта состоит из представителей различных заинтересованных компаний, в число которых входит и Emirates.

– Emirates присутствует в 88 городах 57 стран мира. Предполагаете ли вы дальнейшее расширение сети маршрутов?

– К концу этого десятилетия мы планируем обслуживать около 105 – 110 направлений, то есть примерно на 20 направлений больше, чем сейчас. Если смотреть на историю развития компании с 1985 года, охват Emirates увеличивался таким образом, что примерно каждый год количество направлений росло на 20%, то есть удваивалось каждые 3 – 4 года. Мы планируем сохранять такие темпы.

– Инвестиции на развитие авиакомпании идут из собственной прибыли или есть какие-то дополнительные источники?

– Emirates не имеет никакой дополнительной финансовой поддержки помимо тех денег, которые зарабатывает компания, и договоров на лизинг самолетов с рядом фирм.

– Emirates включает в себя также грузовое подразделение Emirates SkyCargo, выручка которого в этом году составила $1,2 млрд. С учетом тенденций на рынке грузовых перевозок, как будут меняться потоки между Европой и Азией?

– От подразделения Emirates SkyCargo мы получаем более 20% нашей выручки. Это достаточно высокий показатель по международным стандартам. Когда мы принимаем решение о закупке нового самолета, мы всегда смотрим на возможности перевозки грузов. Каждый самолет Emirates, осуществляющий транспортировку пассажиров, перевозит также и грузы. Помимо этого у нас есть авиапарк грузовых самолетов, который мы постоянно расширяем. Emirates отправляет специальные грузовые рейсы по главным магистральным воздушным трассам, таким как Гонконг, Центральная Европа, Амстердам, США.

Что касается законов на рынке грузоперевозок, то здесь все очень тесно связано с пассажиропотоками, а также с экономической ситуацией в мире. Существует общая тенденция: если пассажирские потоки достигают своего максимума, грузоперевозки при этом находятся на среднем уровне по объему и количеству. А когда пассажиры начинают ограничивать свои перемещения, например, в связи с безработицей и еще какими-то кризисными ситуациями в конкретной стране, эстафету принимают грузоперевозки. Этот факт помогает нам поддерживать некий баланс между пассажирскими и грузовыми рейсами. Что же касается доминирующего направления на этом рынке, то это, несомненно, Восток – Запад.

– Расскажите про новые проекты туристического подразделения Destination & Leisure Management (D&LM), в которое входят Emirates Holidays, Arabian Adventures, Emirates Hotels & Resorts и Al Maha Desert Resort and Spa. Чем продиктовано появление нового подразделения Hotels & Resorts?

– Emirates Holidays является по большей части туроператором, занимающимся предоставлением эксклюзивных пакетов для путешественников – пассажиров Emirates – в основном на Ближнем Востоке. Компания Arabian Adventures занимается организацией туров, конференций и других мероприятий в Дубаи. А Emirates Hotels & Resorts – это управляющая компания, которая контролирует работу курортов, входящих в нашу систему: Al Maha Desert Resort and Spa в Дубаи, Wolgan Valley Resort в Австралии, а также Emirates Green Lakes Service Apartments и Marina Serviced Apartments and Spa в Дубаи. Компания Emirates входит в программу участников развития Дубаи как туристического и бизнес-центра.

– Насколько я знаю, вас связывают партнерские отношения с гостиничной сетью Intercontinental Hotels Group и крупнейшей компанией по аренде автомобилей Hertz.

– У нас есть множество подобных соглашений, которые ограничиваются коммерческими и временными рамками. Эти договоры заключаются в целях обоюдовыгодного продвижения компаний на рынке. Так, по соглашению с сетью Intercontinental, если пассажир путешествует первым классом, то по прилету он может получить, к примеру, бесплатную ночь в отеле. Или, скажем, держатель карты American Express имеет возможность купить два места по цене одного. Таким образом, мы хотим обеспечить нашим пассажирам, путешествующим первым и бизнес-классом, максимальный уровень комфорта и сервиса.

– Вы часто упоминаете пассажиров первого и бизнес-класса. Как я понимаю, вы в основном нацелены именно на эту категорию? Не планируете немного понизить планку? Особенно, учитывая стремительное развитие low fare авиакомпаний.

– Сервис во всех трех классах самолетов Emirates – эконом-, бизнес- и первом – соответствует тем деньгам, которые пассажиры платят за билет. Это лучшее соотношение цены и качества. Если вы хотите полететь дешевым авиаперевозчиком и получить меньше услуг за эти деньги или же готовы заплатить больше и путешествовать с комфортом, вы это делаете. У каждого должна быть возможность выбора.

Что касается дискаунтных авиалиний, это действительно очень перспективный сегмент бизнеса авиаперевозок и авиационной индустрии. Сама концепция low fare перевозчиков работает и опирается на новые самолеты, которые очень экономичны и вмещают много пассажиров (например Airbus A380). Так что себестоимость билета получается не такая высокая. Но это оправданно, когда мы говорим о коротких перелетах, скажем, от получаса до двух с половиной часов (например, внутри Европы). Но когда временные рамки увеличиваются, перелет уже перестает быть low fare. Потому что вам приходится покупать еду, напитки на борту, платить за просмотр фильмов и т.д. Кроме того, если вы летите, скажем, из Лондона во Франкфурт традиционным авиаперевозчиком, таким как Lufthansa или British Airways, вы отбываете из центра города и прибываете практически в центр. Если же вы пользуетесь low fare перевозчиком, то вылетаете с окраины Лондона, и вам нужно заплатить при этом около 70 фунтов за проезд, чтобы добраться из центра до этого аэропорта. То же самое во Франкфурте. Все эти моменты нужно учитывать, когда вы планируете свою поездку.

– Недавно Emirates аннулировала заказ у Airbus на 20 лайнеров A340-600 и планирует вместо этого заключить договор об аренде семи лайнеров Boeing 777-ER. Каковы причины отмены заказа? Как проблемы Airbus отразились на вашей авиакомпании? Оцените свои потери из-за задержки ввода А380 в эксплуатацию.

– На данный момент у Emirates заказано 130 самолетов на сумму примерно $31 млрд, а к 2012 году мы планируем увеличить свой воздушный флот вдвое.Причина, по которой мы сняли заказ на А340-600, проста. Мы поняли, что технические характеристики данного самолета не соответствуют нашим ожиданиям. Но помимо заказа на 20 лайнеров А340-600, Emirates заключила большой контракт на 45 самолетов А380, поставка которых как раз задерживается. К осени этого года у нас должно было бы быть 18 таких самолетов. На данный момент нам обещают, что первый лайнер мы получим только в августе 2008 года. Этот сбой в доставке очень сильно отразился на нашем бизнесе. Пока мы не оценивали потери, поэтому рано говорить о какой-либо компенсации. На данный момент для нас важно как можно быстрее получить самолеты, а не считать убытки. Заказ семи Boeing 777 связан в первую очередь с задержкой доставки А380. Как только мы узнали, что А380 будут задержаны, то в тот же день начали переговоры с Boeing.

– Расскажите, каковы планы компании в отношении России? Возможно, ваш приезд в Москву связан с новыми проектами Emirates на российском рынке?

– Топ-менеджмент Emirates очень доволен работой российского офиса, результаты которой превзошли наши ожидания. Что же касается планов развития Emirates в Москве, то, как вы знаете, мы выполняем ежедневные рейсы из Дубаи в Москву. На данный момент мы планируем запустить второй ежедневный рейс. Что же касается расширения сети Emirates в России, то, возможно, мы будем об этом думать, но когда это произойдет, и что это станут за направления, сказать пока сложно.

– Сотрудничаете ли вы с какими-нибудь российскими компаниями? Возможно, у вас есть соглашения о код-шеринге с какими-то из российских авиалиний?

– Нет, соглашений о код-шеринге с российскими авиалиниями у нас нет. Но у нас подписаны подобные договоры с такими авиакомпаниями, как South African Airways, Philippine Airlines, Air India, Sri Lancan Airlines, Japan Airlines и некоторыми другими.

– А каково ваше отношение к популярным сейчас авиационным альянсам?

– Emirates не входит ни в один из авиационных альянсов. Мы считаем, что самостоятельно сможем лучше соответствовать требованиям рынка и более успешно работать. Кроме того, Emirates не устраивает ситуация, когда компании приходится советоваться с другими членами альянса, нам также не нужны консультации со стороны общего руководства или доминирующего перевозчика в группе. Мы предпочитаем быть хозяевами своей судьбы и не беспокоиться о проблемах коллег.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика