29 октября 2020 г. Четверг | Время МСК: 01:52:12
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Голый король



Ольга Маркушева
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 09-03-2007
просмотров: 7699
Мой руководитель - начальник отдела продаж - был назначен на эту должность полгода назад, а до этого был рядовым менеджером другого отдела. Свое назначение он воспринял как коронацию: кричит на подчиненных, резко и невежливо отвечает, когда мы пытаемся обсудить какой-то рабочий вопрос. Все время чем-то недоволен. При этом в профессиональной сфере он не очень сведущ, несмотря на то, что имеет диплом престижного вуза. Хотя он и сидит в офисе до 11-ти вечера, но занимается тем, что играет в компьютерные игры и только создает видимость активности перед высшим руководством. Как мне кажется, с таким «недорослем» невозможно наладить эффективную работу отдела. Стоит ли молчать? Михаил

Отвечает Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ, генеральный директор компании "Организация Времени":

В свое время известный западный специалист по тайм-менеджменту Стивен Кови в книге "Семь навыков высокоэффективных людей" рассмотрел понятия "круг влияния" и "круг беспокойства". Наш круг беспокойства - вещи, о которых мы переживаем, шире, чем круг вещей, на которые реально можем влиять.

В разбираемой ситуации Вам нужно задать себе вопрос: "Могу ли я влиять на ситуацию и надо ли мне это делать?". Если же Вы решите, что хотите и готовы предпринимать некие действия для изменения ситуации, тогда для начала полезно поставить конкретную цель. Чего Вы хотите - перевоспитать начальника отдела? Добиться назначения другого начальника? Самому занять его место? Затем понять, чего Вы можете достигнуть, проанализировать все возможности и риски и, наконец, наметить шаги по достижению цели.

Стоит также выяснить, благодаря чему нынешний начальник занял свою должность. Одно дело, если этому способствовала протекция вышестоящего руководства, и совсем другое - если это произошло по недосмотру. В первом случае вряд ли можно будет что-то сделать, во втором - можно попытаться "открыть глаза" начальству. В любом случае я советую Вам начать с более простой цели - попытаться убедить нынешнего руководителя вести себя более корректно. Рекомендую вспомнить и известную мудрость: "Господи! Дай мне силы изменить то, что я могу изменить, дай мне терпение перенести то, чего я не могу изменить, и дай мне силы отличить одно от другого".

Литература по теме:


Во что ты веришь?

Не так давно я возглавил одно из финансовых направлений крупной компании. Большинство членов Совета директоров - люди верующие. Периодически кто-то из моих коллег заводит и со мной разговоры о религии. Я же пришел из компании, где была стандартная корпоративная культура, да и сам довольно спокойно отношусь к вере. Возможно, по этой причине к моим предложениям руководство относится с прохладцей. На важных совещаниях, как правило, мой доклад последний. Открытых нареканий к моей работе нет. Однако я чувствую себя несколько отчужденно, но и строить из себя верующего мне не хотелось бы. Как стать своим в таком непростом коллективе?
Виталий, финансовый директор

Отвечает Сергей СТЕПАНОВ, психолог:

Как ни горько это признавать, но стремление "стать своим в таком непростом коллективе" вряд ли полностью осуществимо. Для людей верующих всякий, кто "спокойно относится к вере" (не говоря уже про убежденного атеиста), предстает человеком глубоко обделенным, даже ущербным, который пренебрегает бесценной возможностью спасения своей грешной души. Такого человека надлежит по возможности наставить на "истинный путь" - чем, вероятно, и объясняются постоянные разговоры о религии, которые заводят коллеги. И неверующий, который не изменит своих убеждений, рискует навсегда остаться в их глазах человеком, по крайней мере, не очень достойным. А в таких условиях на поощрения и продвижение по службе надежды мало.

Конечно, изменять своим убеждениям из прагматических соображений было бы некрасиво (а с точки зрения религии - просто греховно). И коллеги, если они веруют глубоко и искренне, сами должны это понимать. Если не понимают, можно прозрачно намекнуть на это в очередном разговоре: "Человек приходит в церковь не ради карьеры, а по зову души. Если я пойду, не слыша этого зова, вы сами меня осудите! Мое уважение к вашим убеждениям - оно отчасти и в том, что я не беру на себя грех, не притворяюсь, хотя мне это было бы выгодно".

Чтобы добиться благожелательного отношения к себе в коллективе, необходимо учитывать многие особенности мировоззрения и поведения коллег, для неверующего порой непривычные. А для этого сначала следует разобраться, что по церковным предписаниям является допустимым и приличным, а что нет, что можно себе позволять, а от чего лучше воздержаться. Ведь для человека, несведущего в таких вопросах, одно неловкое слово или жест может очень скверно сказаться на репутации. В любом случае почитать Священное Писание будет нелишне - хотя бы для расширения кругозора. Ведь по глубине мудрых мыслей эта книга не знает себе равных.

Взять хотя бы такие слова: "По плодам их узнаете их" (Матф., 7, 16). Это евангельское изречение должно быть хорошо знакомо всем верующим. Руководство не может не понимать, что реальные достоинства сотрудника определяются в первую очередь качеством его работы. Вот об этом и следует позаботиться прежде всего. Благочестивому, но никудышному работнику, вряд ли бы нашлось достойное место в коллективе. А ведь вас приняли, и по-своему ценят. Значит, нужно заслужить, чтобы ценили еще больше. В любом деле репутация компетентного профессионала - самое важное.
А насчет того, что вряд ли примут как своего… Каков выход? Их много. Можно притвориться, но это, повторю, шаг недостойный. Можно стать действительно своим, только едва ли это удастся человеку с устоявшимися убеждениями. Можно смириться со своим положением и стиснув зубы делать свое дело. А станет невтерпеж - искать другое место. Иных вариантов просто нет, и никакой мудрец их не подскажет.


Право на жизнь

Я работаю в дирекции маркетинга страховой компании. Начальница - опытный специалист, но мы с ней оказались разными людьми, с непохожими "жизненными историями": я ращу одна сына, а она свободна, поэтому может сутками сидеть на работе. Недавно она предложила мне в выходные пройти тренинг, который, как считала, мне необходим, причем оплатить его самой. Я отказалась, сославшись и на уже распланированный личный бюджет, сессию в институте и семейные дела. Она стала упрекать меня в том, что я якобы не хочу расти и развиваться. Возможно ли убедить руководителя войти в мое положение?
Оксана, 26 лет

Отвечает Валерий КОРШУНОВ, генеральный директор кадрового агентства NextТop:

Уважаемая Оксана, мне представляется маловероятным, что руководитель войдет в Ваше положение. Вам придется каждый раз убеждать ее, что Вы не можете проходить тренинги в выходные и за свой счет, задерживаться на работе до позднего вечера или выезжать в командировки. Как мне кажется, дело совсем не в том, что она действительно считает это необходимым. Видимо, причина кроется в ее подсознательном желании не войти в Ваше положение, а …самой оказаться в таком же.

Я вижу два варианта развития событий: либо не обращать особого внимания на замечания о якобы Вашем нежелании расти и развиваться, либо искать новое место работы. Уйдете Вы или останетесь, Вы все равно, я думаю, так или иначе, столкнетесь с существующей дискриминацией. К женщине с ребенком, к тому же учащейся в институте, руководители везде будут относиться с повышенной осторожностью. Но если Вы все же решитесь сменить руководителя вместе с нынешней работой, то Вам, несомненно, поможет позитивная установка на успех. Мой совет: чтобы заинтересовать работодателя в резюме и на собеседовании делайте акцент на Ваши профессиональные достижения, меньше упоминайте семейные сложности и текущую учебу.

Если же Вы решите остаться, то примите претензии начальницы как данность. Проявите большую снисходительность к "профессиональной" нетерпимости руководителя по отношению к Вашим семейным заботам. Она не "свободна", а скорее, одинока. Но жизнь идет, все меняется, и, быть может, в скором времени и начальнице понадобится Ваш совет, как совмещать воспитание ребенка и активную профессиональную деятельность.

13-02-2007 "Элитный персонал" №6 (494) 13 февраля 2007
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.161 сек.
Яндекс.Метрика