19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 23:35:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Из Москвы в Сочи за 500 рублей



Ульяна Махкамова
Источник: Российская газета
добавлено: 22-03-2007
просмотров: 265577

Москва. Внуково. Февраль. Перед вылетом в Сочи. Фото: ИТАР-ТАСС

В России появились первые авиакомпании-дискаунтеры, летать которыми в два-три раза дешевле, чем на самолетах того же "Аэрофлота". Чтобы проверить, так ли все дешево и честно, пришлось слетать туда-обратно.

Билеты печатали дома на принтере

О том, что из Москвы в Сочи можно слетать за 500 рублей, я узнала на форуме в Интернете. Зашла на сайт авиакомпании - условия описаны вполне вразумительно. Низкую цену билетов объяснили просто: не сезон, кормить на борту не будут, билетов на руки не дадут. Неужели из этого и складывается экономия и никаких сюрпризов не будет?

Сочи так Сочи, рискнем. Система оплаты довольно непривычная для нашего менталитета: полет предлагалось оплатить веб-деньгами, почтовым переводом или кредиткой в офисе авиакомпании. Сразу предупредили: "Почтой деньги могут прийти с задержкой, а вам необходимо в течение двух суток подтвердить платеж, позвонив сюда". На вопрос, что делать, если не успею, ответили: денег не вернут. А откроют счет, с которого позже можно будет оплатить полет другим рейсом.

Энтузиазма стало еще меньше, когда оператор одной из служб денежных переводов заявил, что ни о какой такой авиакомпании не знает. Через полчаса напряженных переговоров он все же решился принять у меня деньги. Следующие несколько дней прошли в ожидании: авиакомпания должна была прислать уведомление о платеже.

Во Внуково я приехала без билета, с распечатанным на домашнем принтере подтверждением оплаты. За каждой колонной в аэропорту надеялась встретить человека, который радостно заорет: "Поздравляю, вас снимали скрытой камерой!" Человека не было, а я благополучно попала на борт "Боинга-737".

Студенты, сноубордисты и семьи с детьми

Оказалось, рискнуть решили многие - почти все места были заняты, человек сто точно. Приятный женский голос поприветствовал нас и бодро сообщил, что вместе с пилотами летит еще и инструктор - так, на всякий случай. Затем заинтриговал: "А теперь вы увидите то, ради чего люди летают самолетом". Оказалось, это демонстрация спасательных жилетов и кислородных масок. Народ в салоне заулыбался и немного расслабился.

Летели кто ни попадя: от сноубордистов, которые катаются на Красной Поляне, до семей с детьми. Была еще парочка таких же любопытных, кому не верилось, что билет на самолет может стоить столько же, сколько поход в кино с попкорном и колой. В основном же молодежь, те, кто новости узнает из Сети и кому не кажутся экзотикой веб-деньги.

Кормили на борту за деньги. Меню составлено тоже с юморком, но цены не очень смешные: 100 рублей за сэндвич, 30 - за кофе. Но долетели нормально.

В день обратного вылета, точнее ранним утром, позвонили из авиакомпании: обратный рейс перенесен на четыре часа. Когда я приехала в аэропорт, выяснилось, что самолет отложили еще на два часа. Поскольку я не платила за обслуживание в случае задержки (горячее питание, гостиница, такси), то коротала время самостоятельно. Но в конце концов все завершилось благополучно - мы вернулись в Москву.

В России первая авиакомпания-дискаунтер начала перевозки в январе. Летают из Москвы в Сочи, Мурманск, Ростов-на-Дону. Поначалу цены на билеты были от 500 рублей, сейчас в Сочи возят за 900-2700 рублей, в Ростов-на-Дону - за 1500-1700 рублей, в Мурманск - за 2400 рублей.

Известен случай, когда житель Москвы купил авиабилет в Рим за 1 евро. (Плюс 12 евро - аэропортовый сбор.) Правда, лететь пришлось из Финляндии. За билет Москва - Хельсинки он заплатил 3200 руб. и затратил на дорогу 13 часов. Еще через два часа он был в Риме. Есть аналогичные маршруты, начинающиеся в Латвии, Литве и Польше.

Стюардесса: чаевые на высоте 10 процентов

По правилам на самолетах компании можно везти не больше 15 кг багажа.

Пилотам авиакомпании предлагали самостоятельно оплатить учебу в США, из-за чего произошел приличный отсев кандидатов.

Зарплата стюардессы в авиакомпании - 27 тыс. рублей. Плюс от продаж на борту они получают 10% чаевых.

Сегодня самолеты компании-дискаунтера летают в Сочи, Ростов-на-Дону и Мурманск. В планах на 2006 год - открытие рейсов еще в 16 городов России, среди которых Екатеринбург, Анапа, Волгоград, Калининград.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕЛЕТА
Билет лучше заказать за пару месяцев
Хотя в России многие не знают даже, что они будут делать завтра

Первое, что нужно решить железно, это дату пути туда-обратно. Потому что менять сроки вылетов нельзя. Максимум, что можно сделать, - отказаться от рейса совсем, при этом ваши деньги не сгорают, а переносятся на персональный счет. Но потом полет будет стоить дороже.

Билеты лучше заказывать за несколько месяцев - так дешевле. Но для многих в России проблематично определиться даже с тем, что они будут делать завтра.

Способов оплаты полета несколько: веб-деньги, кредитные карты, почтовые переводы. Чем "виртуальнее" ваши деньги, тем быстрее придет в авиакомпанию уведомление об оплате. А скорость важна: билеты надо выкупать за несколько суток.

Вещей лучше брать по минимуму. В некоторых европейских компаниях разрешена только ручная кладь, некоторые требуют огромную доплату за каждый килограмм багажа.

Не пытайтесь сэкономить дважды: лучше сразу заплатить за услуги в случае отмены или задержки рейса. Дискаунтеры в среднем совершают вдвое больше рейсов, но при меньшем парке самолетов, потому любой сбой в расписании - и все полеты смещаются. Чтобы получить горячее питание (если задержка не больше 8 часов), гостиницы и трансфер в Сочи (больше 8 часов), надо заплатить страховой сбор (от 250 рублей).

А КАК У НИХ
Самолетом дешевле, чем поездом

В Европе сегодня есть около 60 дискаунтеров, которые заставляют беспокоиться другие авиакомпании за свое будущее. Первые появились еще в 70-х в США, но популярны стали после 11 сентября 2001 года. Тогда из-за боязни терактов люди стали предпочитать наземный и водный транспорт, мировая авиаиндустрия понесла убытки в десятки миллиардов долларов. И тут появились дискаунтеры, предлагавшие перелеты, которые были дешевле билетов на поезд.

В США к концу 2006 года малобюджетные компании контролировали треть рынка авиаперевозок. Сегодня британская EasyJet отправляет своих клиентов в полсотни точек мира за 15-20 долларов. Ирландская Ryanair ежегодно раздает 1,5 млн. билетов бесплатно в ходе пиар-акций и розыгрышей. Кстати, обе входят в список 50 самых надежных авиаперевозчиков мира.

На сезонных распродажах можно приобрести авиабилет за несколько долларов, крупные дискаунтеры перевозят до двух миллионов пассажиров в неделю. Открытость европейских границ позволила авиакомпаниям в несколько раз увеличить число рейсов и снизить цены. Люди платят только за перелет: нет обедов на борту, все салоны одного класса, вес багажа строго ограничен, отсутствует система бронирования билетов. Да и самих билетов, как правило, нет - полеты оформляются прямо на сайтах компаний, оплата также через Интернет.

Кроме того, компании экономят на авиапарке, который состоит из самолетов одного типа - так дешевле техобслуживание. Полеты производятся из второстепенных аэропортов в дешевые ночные и утренние слоты.

По данным международной корпорации SITA, перевозчики всего мира экономят ежегодно до 1,2 млрд. долларов на комиссиях агентам, которые выплачиваются за каждый реализованный билет. А Международная ассоциация авиаперевозчиков (IАТА) требует, чтобы с 1 января 2008 года все авиакомпании полностью перешли на электронные авиабилеты.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.104 сек.
Яндекс.Метрика