20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 01:40:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Когда рекламные акции приносили убытки



добавлено: 03-04-2007
просмотров: 9076
Эффективность рекламных акций во многом определяется их условиями. Порой чем привлекательнее они для потребителей, тем убыточнее для компаний.
Когда рекламные акции приносили убытки

1. Большой куш. Стремясь привлечь внимание к своему фонду, управляющая компания «Финам» сделала читателям журнала Forbes слишком дорогой подарок. В каждый февральский номер ежемесячника была вложена «золотая карта», которая соответствовала одному паю фонда «Финам Первый», то есть 3 тыс. руб. Учитывая, что тираж Forbes составлял 105 тыс. экземпляров, в общей сложности «Финам» был готов подарить 315 млн руб. Между тем активы всех ПИФов под его управлением на 1 января оценивались в 338 млн руб., а активы фонда «Финам Первый» – только в 196 млн руб. Накладка возникла потому, что изначально компания собиралась раздробить каждый пай на десять частей, но не учла, что процедура займет два месяца (она завершилась 21 февраля). Тогда как журнал поступил в продажу уже 8 февраля. В результате 406 человек успели получить большой пай, а «Финам» стал участником скандала.

2. Нереальные пользователи. В 2004 году потребители охотно брали бесплатные SIM-карты МТС и «Вымпелкома» с бонусом $5 на счете. За год операторы подключили 3 млн новых абонентов, общее количество SIM-карт в России достигло 37 млн. Но реальных абонентов, по данным ROMIR Monitoring, было не более 25 млн: почти все привлеченные клиенты переставали пользоваться карточками, как только на них заканчивались $5. Теперь операторы подходят к раздаче телефонных чипов более избирательно: например, дарят вместе с телефонами, купленными в определенных салонах, или предлагают карты абонентам конкурента, чтобы те смогли протестировать новые тарифы.

3. Starbucks-спам. Американская сеть кофеен Starbucks пригласила 100 своих сотрудников отпраздновать 35-летие компании вместе с родственниками и друзьями бесплатной чашкой охлажденного кофе. Флаер, по которому можно было получить напиток, пришел работникам по электронной почте 28 августа 2006 года, и они тут же стали пересылать его своим знакомым. Через два дня компания спохватилась и свернула акцию. Но этим воспользовалась официантка Starbucks Келли Кокли, которая, оставшись без порции кофе, обвинила компанию в мошенничестве и выставила коллективный иск на сумму $114 млн. Процесс пока не закончен.

4. Банк-маркетинг. 2002 год компания «Русский продукт» закончила с чистым убытком 156,7 млн руб. Весной 2003-го она сделала ставку на сегмент растворимого кофе и в рамках промоакции вложила в 180 тыс. банок купюры номиналом 100, 500 и 1000 руб. Общая сумма «вложений» составила 7 млн руб., но потребительский спрос это простимулировало слабо. Вместо прогнозируемых 4% рынка в сегменте растворимого кофе доля «Русского продукта», по данным «Бизнес Аналитики», выросла всего до 3,5%. И в 2003 году убытки компании достигли уже 251,5 млн руб.

5. Джинсовая давка. Компания Levi’s решила отметить свое десятилетие на российском рынке остроумной маркетинговой акцией. 20 февраля 2003 года в течение двух часов в фирменном магазине Levi’s джинсы 501-й модели продавались по 501 руб., тогда как обычно стоили около 3 тыс. руб. Магазин выделил 150 «льготных» пар, но желающих приобрести «родные» джинсы по такой низкой цене оказалось гораздо больше. В давке набившиеся в небольшой магазин 1,5 тыс. человек разбили несколько стендов, после чего руководство компании зареклось устраивать подобные мероприятия. По крайней мере, в России.

Журнал "Секрет фирмы" № 7 (190) 26.02.2007
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика