28 мая 2022 г. Суббота | Время МСК: 07:00:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«„Дисней” силен своим комплексным подходом»




Источник: Газета "Бизнес"
добавлено: 25-04-2007
просмотров: 13652
На вопросы читателей отвечает приглашенный редактор Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор The Walt Disney Company CIS.
Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор The Walt Disney Company CIS

— Что входит в понятие глобальных брэндов "Диснея"?

— В России "Дисней" развивает те же брэнды, которыми обладает во всем мире. Если говорить об анимационных героях, то, конечно, нельзя не назвать медвежонка Винни, который очень любим российскими зрителями и для нас в России очень важен. Также это Микки Маус и его друзья - классические герои "Диснея", которые тоже присутствуют на российском рынке в качестве анимации, игрушек и других товаров. При этом мы собираемся запускать и развивать новые брэнды.

Один из таких примеров - это диснеевские феи. Под брэндом "Феи" издательство "Эгмонт" уже выпускает журнал (его тираж составляет около 70 тыс. экземпляров в месяц), уже появляются замечательные игрушки, через какое-то время появится кино под этим брэндом - то есть это большая новая семья в составе "Уолт Дисней компани" в России. Также мы хотим представить российскому зрителю новые брэнды, которых пока не было здесь и которые очень важны для "Диснея". Например, это брэнд "Маленький Эйнштейн" (Baby Einstein). Этот брэнд подразумевает целый набор образовательных программ для детей дошкольного возраста, которые включают телевизионные программы, развивающие игрушки, DVD, книжки и многое другое.

— Есть ли у диснеевских героев конкуренты?

— У зрителей в разных странах есть свои предпочтения. Но по-прежнему самым узнаваемым в мире мультипликационным героем остается Микки Маус. И, как показывают результаты анализа вкусов детской аудитории, регулярно проводимого нашей компанией, среди наиболее любимых героев у детей в России остаются герои "Диснея".

— В чем особенность деятельности компании?

"Дисней" силен своим комплексным подходом: вместе с фильмом появляются игрушки с главными героями, компьютерные игры, книги, мобильный контент, музыка, DVD и еще большое количество товаров в различных категориях. И стратегия "Диснея" заключается в том, чтобы производить максимальное количество брэндированного контента, используя при этом всю мощь компании.

— Какие основные направления деятельности компании в России?

— В России мы развиваем много направлений, и к каждому относимся очень внимательно.

В первую очередь это все, что связано с кино. В январе этого года было создано совместное предприятие с компанией Sony Pictures Releasing International. Это предприятие занимается прокатом и маркетингом своих фильмов. При этом мы очень заинтересованы в создании локального продукта, и сейчас мы активно сотрудничаем с российскими продюсерами по поиску тех проектов, которые можно было бы сделать под брэндом компании "Дисней". Возглавляет это направление в "Диснее" директор по производству Вадим Соколовский. В России мы делаем ставку на создание игрового кино для семейного просмотра.

Второе важное направление - это вывод продукции компании на розничный рынок. Здесь наша задача - выстроить партнерские отношения с ритейлом по различным категориям товаров. Для нас важно, какие категории товаров и как представлены в рознице. Сегодня мы можем предложить широкий спектр продуктов, среди которых и DVD, и компьютерные игры, и широкий ассортимент товаров народного потребления, куда входят книги, игрушки, канцелярские товары и многое другое. Мы также считаем, что постоянная и грамотная работа с ритейлерами способствует улучшению качества контроля за лицензионной продукцией.

Еще одно направление - создание мобильного контента. У "Диснея" почти все важные релизы сопровождаются определенным количеством мобильного контента. Например, на следующей неделе состоится премьера диснеевского анимационного фильма "В гости к Робинсонам", и для него, наверное, впервые в России, мы сделали wap-портал, посвященный исключительно контенту данного анимационного фильма. На нем можно познакомиться с героями, поиграть в игру, скачать себе картинки с героями мультфильма. Что интересно, на русском языке мультфильм озвучивали виджеи российского МТВ, а также ребята, победившие во всероссийском конкурсе, который мы провели совместно с "Комсомольской правдой". Сказанные их голосами фразы из мультфильма можно будет скачать на этом wap-портале в качестве рингтонов.

Если говорить в целом о товарах народного потребления, то наша задача - развивать максимальное количество категорий. Мы готовы к сотрудничеству с российскими производственными компаниями. Уже сейчаС мы выпускаем широкий ассортимент канцелярских товаров, продуктов для здорового питания, молодежную косметику и другие товары. И здесь важно отметить, что многие товары - например, косметика и школьные принадлежности под брэндом "Ведьмы", который очень популярен в России,- являются именно российскими продуктами, разработанными нашими местными партнерами для нашего рынка. Мы постоянно работаем над расширением ассортимента с учетом вкусов российских потребителей и хотим иметь возможность предложить им товары в различных ценовых категориях.

И, конечно, для нас очень важно сотрудничество с телевизионными каналами, куда мы уже продаем лицензии на показ наших программ.

— Как российский рынок воспринял приход компании?

— Очень позитивно и с большим интересом со стороны различных партнеров. И здесь очень важно уделять внимание качеству продукции, которая будет выпускаться на рынок. Мы будем соблюдать высокие стандарты качества диснеевской продукции, применяемые во всем мире.

— С какими трудностями компания столкнулась на российском рынке?

— Развитие компании в России зависит от темпов развития нашей экономики. Она сейчас развивается очень быстро: растет сектор розничной торговли, платежеспособность населения, возрождается кинематограф. Эти факторы благоприятно влияют и на "Дисней".

— Сейчас российский рынок живет в ожидании прихода такого мирового гиганта, как Warner Bros. Что, на ваш взгляд, изменится с приходом компании?

— Думаю, что существенных изменений не произойдет, потому что в России уже в большинстве своем представлены все крупные мировые игроки. Warner Bros. сможет поделиться с Россией своим многолетним опытом, своими ноу-хау.

— Какие задачи ставила перед собой компания, выходя на российский рынок?

— В первую очередь нам хочется представить брэнд "Дисней" в России. До сих пор в Россию, конечно, попадала продукция нашей компании - выходили фильмы, продавались различные товары, но не было единого подхода к формированию знания о брэнде и о направлениях деятельности. На многих западных рынках "Дисней" был всегда, с самого начала развития компании. Герои "Диснея" стали частью национальной культуры.

В России мы только год. И наша задача - сделать брэнд "Дисней" близким российской аудитории, чтобы потребители воспринимали нашу продукцию как российскую.

— Как компания позиционирует себя в России?

— Мы хотим сломать стереотипы о том, что "Дисней" - это компания, производящая исключительно мультипликационные фильмы и продукцию для детей младшего возраста. "Дисней" производит игровое кино, фильмы для семейного просмотра. Наиболее ярким примером может служить фильм "Пираты Карибского моря", который пользуется большой популярностью у российских зрителей.

"Хроники Нарнии" не менее популярны, и в следующем году выйдет на широкие экраны вторая часть. Поэтому не стоит воспринимать "Дисней" исключительно как детскую компанию.

А если говорить о товарах, которые выпускаются к каждому новому релизу, то мы выпускаем товары различных категорий, рассчитанные на разные возрастные группы.

— Насколько часто "Дисней" сталкивается с незаконным использованием его товарных знаков и как он с этим борется?

Да, мы сталкиваемся с недобросовестным использованием наших брэндов. И здесь первый важный момент - это рост организованного ритейла. В последнее время потребители все чаще стали совершать покупки в торговых центрах, где продается лицензированная продукция, и все реже ходят на рынки.

И это важно, потому что в организованном ритейле продаются лицензионные товары.

У крупных производителей медиаконтента нет единой точки зрения на борьбу с пиратством в России. Кто-то пытается воздействовать на правительство с требованием ужесточить эту борьбу, кто-то снижает цены на свою продукцию, чтобы покупатель естественным образом выбрал лицензионный продукт. Какова позиция "Диснея" по этому вопросу?

Что касается работы на локальном рынке, мы не стремимся снизить цены на свою продукцию, чтобы привлечь таким образом покупателей. Наша основная задача - предложить рынку товары высокого качества. Например, в случае с DVD мы предлагаем вместе с диском дополнительные материалы: компьютерную игру по мотивам фильма, мобильный контент, информацию о создании фильма и т. д.

— Планируете ли вы покупать российские студии?

— На первом этапе мы смотрим на возможности долгосрочного сотрудничества. Мы заинтересованы в создании локального продукта, поэтому мы работаем над привлечением российских продюсеров, чтобы снимать в России игровое кино.

— Расскажите про ваш совместный проект с туристической компанией "Натали турс".

Это обычная практика для крупных кинокомпаний - привлекать промопартнеров для продвижения своих кинотеатральных релизов. Мы готовы к сотрудничеству с разными компаниями, которые помогут нам представить фильм на российском рынке различным аудиториям, в том числе и с ведущими туроператорами. Тем более что среди наших ближайших проектов есть фильм "Пираты Карибского моря: на краю света", в котором присутствует тема путешествий.

— Будет ли в России построен "Диснейленд"?

— Этот вопрос нам задают уже давно. К сожалению, пока в России у нас таких планов нет. И это связано в первую очередь с техническими возможностями обслуживания парка: климатические условия в России не позволяют обеспечить работу уникальных аттракционов в течение всего года

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика