![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
«Ощущение успешности - короткий миг»Ольга Ращупкина Источник: Газета "Элитный персонал" добавлено: 14-05-2007
просмотров: 8466 Вадим МАМОНТОВ, генеральный директор компании «Парк.Ру», удивляется, когда некоторые руководители делают работу за подчиненных, считая, что у них это получится быстрее и лучше. По его мнению, задача менеджера как раз в том, чтобы научить сотрудников работать так же хорошо, как и он сам.
- Вадим, как родилась идея организации компании "Парк.РУ"? - Наверное, служба в армии отчасти предопределила ту деятельность, которой наша компания занимается сейчас: мониторинг прессы и создание информационной системы по российским медиа. Наша часть анализировала работу открытых информационных каналов, например, зарубежных новостных агентств, сообщения которых распечатывались на сотнях телеграфных аппаратов. Помню, как в учебке мы заучивали определенные ключевые слова, и если находили их в тексте сообщений, то передавали телеграмму оперативному дежурному, а он отправлял ее в Москву. По сути, мы были большой поисковой машиной и делали то, чем сейчас занимается Yandex, Google, Rambler. В середине 90-х в России появились первые Интернет-ресурсы. Стало очевидно, что Интернет - новая среда, которая дает уникальные возможности для развития информационного бизнеса. Понимая это, я вместе с коллегами начал задумываться о создании Интернет-версии системы "Гарант", но эта идея не нашла поддержки в компании. А нам хотелось попробовать применить возможности новой среды для работы с информацией. Поэтому вместе с коллегами зарегистрировали фирму "Гарант-Парк", от которой в 2000 году отделился "Парк.РУ". ![]() Родился в 1969 г. в Архангельской области. Окончил МГУ, после армии устроился в компанию «Гарант». Сначала занимался выездными продажами одноименной правовой системы, потом возглавил дилерский отдел, начал работать над созданием региональной партнерской сети. В 1995 г., с появлением Интернета в России, вместе с коллегами основал компанию «Гарант-Парк», первым проектом которой стало создание www-версии системы «Гарант». Кроме информационных проектов компания занималась подключением к Интернету, веб-дизайном и веб-программированием. В 2000 г. открыл компанию «Парк.Ру» и стал ее генеральным директором. О компании «Парк.РУ» специализируется на управлении информационными потоками и анализе информации из открытых печатных, on-line источников, правовых баз. Среди собственных проектов - интернет- и интранет-версии системы «Гарант», информационная система «Парк» - база данных периодических изданий. Клиенты - ведущие радиостанции, финансовые, страховые, телекоммуникационные, FMCG-компании - получают актуальную и достоверную информацию о состоянии отрасли, новостях политики, экономики для принятия стратегических решений и анализа конкурентной среды. - Почему Ваш замысел не нашел поддержки? - Дело в том, что руководство компании придерживалось традиционных методов продвижения продукта через партнерскую сеть и не верило в быстрое развитие Интернет-технологий в России. И их недоверие было небезосновательным. По моему мнению, только сейчас, спустя 10 лет, Интернет стал доступной и привычной средой для работы с деловой информацией. - В итоге Вы отделились и от "Гарант-Парка". Может, причина в Ваших амбициях? - Дело не столько в амбициях, сколько в разных взглядах собственников на дальнейшую стратегию развития компании. - В чем заключалась Ваша стратегия? - На тот момент компания занималась большим количеством информационных проектов. "ПАРК" и "Гарант.www" были лишь малой их частью. Одновременная работа в разных направлениях, такое "распыление" не позволяло эффективно развивать ни одно из них. У информационных проектов был огромный потенциал, поэтому мы и решили открыть компанию, которая бы стала заниматься исключительно ими. - Вы строили бизнес с приятелями. На Ваш взгляд, деловые отношения дружбе не помеха? - К сожалению, редки случаи, когда дружба выдерживает испытание совместной работой. Пожалуй, лишь абсолютная дружба вкупе с абсолютным профессионализмом позволяют преодолеть это испытание, иначе всегда остается пространство для сомнений и непонимания, которые со временем способны сломать и деловые, и личные отношения. На моей памяти несколько примеров, когда друзья-собственники через 3-4 года совместной работы в бизнесе переставали быть либо друзьями, либо собственниками одной компании. Поэтому я предпочитаю не смешивать дружбу и работу. Хотя товарищеские отношения в команде, я считаю, необходимы. - Обращаетесь к коллегам за советом в трудную минуту? - По рабочим вопросам, конечно. Еще мне помогает обмен опытом с одногруппниками по курсу Executive MBA в ИБДА при АНХ РФ. Что касается других ситуаций, то не готов полагаться на чей-то опыт настолько, чтобы всерьез просить помощи и совета. Я пока не нашел такого человека, поэтому справляюсь со всеми проблемами самостоятельно. - Почему Вы решили получить степень МВА? Это дань моде или профессиональная необходимость? - Я преследовал несколько целей. Во-первых, хотел систематизировать опыт и знания, полученные за годы работы. Во-вторых - приобрести новые полезные бизнес-знакомства, расширить круг общения. Ну и, в-третьих, общаясь во время обучения с людьми, работающими на аналогичных позициях в других компаниях, получаешь возможность скорректировать собственную самооценку. - Вам сложно управлять людьми? - Да, но я с детства любил решать головоломки, а управление - это, наверное, одна из самых сложных и интересных задачек. - Наверное, у Вас и к персоналу очень серьезные требования? - Я заинтересован в людях, которые хотят изменить свою жизнь к лучшему, а вместе с ней и жизнь компании. Мы точно не сработаемся с теми, кто живет по принципу "Раз уж все так сложилось, пусть идет, как идет". Еще для меня важна скорость мышления сотрудника. Нам нужны специалисты, умеющие работать в команде, готовые жертвовать собственными амбициями ради поиска правильного решения вместе с коллегами. - Какие менеджерские инструменты Вы используете: "кнут" или "пряник"? - И то, и другое. Хотя, на мой взгляд, правильнее сформировать команду увлеченных специалистов, сделать их сопричастными, эмоционально вовлечь в общее дело. Таким образом, можно решить половину управленческих проблем. Безусловно, если человек добивается успехов, то его ждет расширение полномочий и карьерный рост. - В июле прошлого года сотрудники Вашей компании расчистили 8 га территории Приокско-Террасного заповедника. Что это - оригинальный вариант тимбилдинга? - В свое время у нашей компании даже был слоган "Одна электронная подписка помогает сохранить дерево". В общем, вопросы экологии нам не чужды. Мероприятие в заповеднике - один из способов помочь природе, ну и, конечно, сплотить команду. - У Вас есть хобби? Чем занимаетесь на досуге? - Уважаю волейбол, плавание. А семь лет назад я вернулся к активному туризму, открыл для себя Камчатку, Курильские острова, Чукотку, Байкал, Карелию, Кольский полуостров. Это потрясающе красивые, фантастические места! Первый раз поехал с людьми, с которыми познакомился по Интернету. С одним из них мы даже развиваем собственный бизнес - Северо-Западное бюро путешествий, которое занимается активным туризмом в Карелии. Потом появилась компания Russia Discovery, предоставляющая такого же рода услуги, только по всей России. - Получается, что увлечение превратилось в бизнес? - Да. Когда мы с друзьями побывали в снегоходном путешествии по Карелии, я познакомился с человеком, который, как оказалось, живет в абсолютном резонансе со мной. Мы несколько раз с ним встретились и решили начать совместный проект. Вообще, это путешествие сильно на меня повлияло: я стал внутренне более свободным, более остро почувствовал ответственность за собственные поступки. Задумался о поиске гармонии с самим собой. - Вам уже удалось ее достичь? - В этом очень помогают путешествия. Мы с друзьями уже распланировали программу на несколько лет вперед. В следующий раз хотим увидеть самый север Норвегии, потом собираемся на Килиманджаро. Любое путешествие - это батарейка, которая заряжает энергией на целый год. - Считаете ли Вы себя успешным человеком? - Ощущение успешности - короткий миг. Процитирую Стругацких: "… Неделями, месяцами с отчаянием бьешься в глухую стену, исписываешь горы бумаги, исхаживаешь десятки километров по кабинету или по пустыне, и кажется, что решения нет и что ты безмозглый слепой червяк, и ты уже не веришь, что так было неоднократно, а потом наступает этот чудесный миг, когда открываешь, наконец, калитку в стене, и еще одна глухая стена позади, и ты снова бог, и вселенная снова у тебя на ладони. Впрочем, это даже не нужно понимать. Это нужно чувствовать". Семь принципов Вадима Мамонтова: 1. Приоритеты. 2. Интуиция. 3. Уверенность. 4. Свобода. 5. Риск. 6. Рефлексия. 7. Впечатления. Газета "Элитный персонал" №16 (504) 24апреля 2007 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|