20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 06:43:40
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Российские рестораны выходят на IPO



Алексей Щеглов
Источник: Вести.Ru
добавлено: 29-06-2007
просмотров: 9272
Российские рестораны выходят на IPO Крупнейшая российская ресторанная компания - ОАО "Росинтер ресторантс холдинг" (РРХ), владеющая такими популярными брендами, как "Il Патио", "Планета суши" и "1-2-3 кафе", собирается выйти c IPO на РТС. Это будет первое размещение на бирже российской компании, работающей в этом секторе потребительского рынка. Судя по темпам развития ресторанного бизнеса, инвесторы не прогадают, даже если заплатят премию за ее акции.

"Росинтер" работает на ресторанном рынке России с 1990 года. Сегодня компания присутствует в 23 городах России, стран СНГ и Центральной Европы, включая Прибалтику. РРХ лидирует как оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. В настоящее время Росинтер управляет 192 ресторанами, включая 38 точек обслуживания, работающих на основе договоров франчайзинга (на 1 мая 2007 года). РРХ владеет такими популярными брендами, как “Il Патио”, “Планета суши” и “1-2-3 кафе”, и по лицензии управляет брендами T.G.I. Fridays и “Сибирская корона”.

За 2006 год блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в заведениях компании попробовало 12,5 млн клиентов, и согласно отчетности по МСФО ее выручка за этот период составила 218,6 млн долларов.

Как говорится в сообщении компании, размещенные в ходе IPO акции будут предложены инвесторам в РФ, а также зарубежным институциональным инвесторам за пределами США.

В рамках IPO будут проданы акции, принадлежащие единственному акционеру компании - RIG Restaurants Limited. Большую часть привлеченных средств акционер намерен использовать для выкупа дополнительной эмиссии акций компании, что увеличит ее капитал сразу после IPO. "Росинтер" намерен использовать полученные средства для дальнейшего расширения и развития бизнеса, укрепления ключевых брендов и собственной системы франчайзинга.

В сделку не войдут рестораны быстрого обслуживания “Ростик`с-KFC", так в прошлом году фастфуд был выведен в отдельную юридическую структуру, которая занимается его развитием вместе с американской компанией Yum!Brands.

Размещение намечено на начало июня, и, как сообщается, единственным андеррайтером и букранером акций компании будет ИК “Ренессанс Капитал". В ходе размещения РРХ разместит 20-25% акций и предполагает заработать 100-120 млн долларов.

Аналитик компании ИК "Финам" Владислав Кочетков позитивно оценивает планы "Росинтера". "Ресторанный бизнес в России растет очень быстро – по 30-35% в год и соответственно рестораторы получают достаточно неплохой доход. Обороты ресторанного бизнеса только в Москве сейчас превышают 3,5 млрд долларов, а "Росинтер" является одним из лидеров этого сегмента," - отмечает аналитик.

На бирже ресторанные компании до сих пор отсутствуют, поэтому г-н Кочетков не сомневается, что "Росинтер" заинтересует инвесторов, тем более, учитывая тот факт, что компания уже разместила три выпуска облигаций, достаточно известна инвесторам и имеет хорошую публичную историю.

В целом в потребительском секторе выбор у инвесторов сейчас есть. Например, в ритейле торгуется уже много компаний. Но, несмотря на это, по мнению аналитика, в целом в потребительском секторе остаются перспективные сегменты, интерес к которым очень велик. Кстати, недавно вышедшая на бирже компания "Фармстандарт" - тоже относится к потребительскому сектору, но тем не менее она разместилась очень хорошо, так как на бирже фармацевтические компании были представлены слабо. Тоже самое, полагает аналитик, относится и к "Росинтеру". "Как первая компания ресторанного бизнеса Росинтер вполне может рассчитывать на очень хорошее размещение," - предположил г-н Кочетков.

Правда, аналитик предупреждает, что успех размещения во многом будет зависеть от той цены, которую запросят за акции собственники "Росинтера". "Судя по той информации, которая появилась, оценки "Росинтера" выглядят несколько завышенными, хотя нельзя исключить, что инвесторы и захотят заплатить определенную премию, учитывая, что компания - первая на рынке и растет хорошо," - заключил г-н Кочетков.

С этим мнением согласен и аналитик Дмитрий Крюков из Kazimir Partners, который напоминает, что в последний год у инвесторов очень хорошим спросом пользуются акции тех компаний, прибыльность которых зависит от растущих доходов населения. "Ресторанный бизнес как раз относится к такому очень перспективному сегменту, все надеются на его быстрый рост," - отметил г-н Крюков.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика