19 марта 2024 г. Вторник | Время МСК: 07:11:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Сколько стоит дачная амнистия

Очереди за регистрацией сократят, а расценки на обмер земли снизят



Андрей Шаров
Источник: Российская газета
добавлено: 06-07-2007
просмотров: 12117
На "деловом завтраке" в "Российской газете" побывал новый руководитель Федеральной регистрационной службы Сергей Васильев.

Несмотря на относительную молодость ведомства - Росрегистрация была создана в 2004 году, - эта служба стала играть одну из ключевых ролей в нашей жизни. Ведь именно благодаря ее работе каждый из нас превращается в собственника предприятия, квартиры, земельного участка или гаража. Поэтому и вопросов к этой службе всегда много. Причем довольно острых.
Сергей Васильев: С окончательным переходом Росрегистрации на работу по административному регламенту очереди при оформлении прав на недвижимость исчезнут. Фото: Евгения Смолянская

Российская газета: Сергей Васильевич, дачную амнистию вроде бы объявили, но когда люди пошли регистрировать в собственность свои 6 соток, они столкнулись, во-первых, с безумными тарифами, во-вторых, с огромными очередями, в том числе и в вашем ведомстве.

Сергей Васльев: Давайте начнем с очередей, поскольку решение этой проблемы во многом зависит от нас и мы этим вплотную занимаемся. Прежде всего я бы хотел отметить, что у нас есть регионы, где очередей вообще нет. К примеру, Архангельская область. Хотя совсем недавно люди там тоже теряли массу времени, чтобы получить документы на право собственности. А все потому, что в регионе был один пункт, где это можно было сделать. После того как таких пунктов стало пять, проблема исчезла. И так происходит во многих регионах, в том числе в столице.

Но я понимаю, что жителям того же Подмосковья, где очереди до сих пор существуют, от этого не легче. Они-то пользуются услугами местных регистраторов. К сожалению, у нас пока ощущается нехватка и помещений, и людей. При штате в 32 тысячи человек под реализацию дачной амнистии мы запросили дополнительно 6 тысяч новых должностей, но нам дали лишь полторы тысячи. Правда, с первого ноября нынешнего года добавят еще 900.

Можно надеяться, что после этого люди перестанут маяться в очередях?

За один день такая проблема не решается. Создание для граждан достойных условий - одна из наших первостепенных задач. Большие надежды мы возлагаем на административный регламент. Не случайно наша служба одной из первых начала переход на работу по нему. В этом регламенте поминутно расписано каждое действие чиновника. В том числе сколько времени человек должен тратить на сдачу документов. Это не более 45 минут. Очень строгие критерии предъявляются и к помещениям, где ведется прием и выдача документов. В них должны быть созданы максимально комфортные условия для посетителей.

И когда все это появится?

Мы должны окончательно перейти на работу по административному регламенту до конца 2008 года. Так что ждать осталось недолго.

А что посоветуете людям сейчас?

Наши руководители постоянно выезжают на места и контролируют ситуацию. И знаете, мы столкнулись с такой картиной: многие почему-то предпочитают приходить к открытию учреждения, чтобы занять очередь. В результате стоят по нескольку часов. Зато во второй половине дня практически никого нет.

Людям надо идти на работу, вот они и выбирают время, как им удобнее.

Мы это тоже учли. Там, где ситуация тяжелая, время приема документов продлено до 19.00. Работают наши подразделения и по субботам.

Когда амнистию объявляли, говорили, что это будет доступно всем, то есть очень недорого. А оказалось, что тарифы за оформление земли - просто безумные.

Я с вами абсолютно согласен, что это ненормальная ситуация. В настоящее время стоимость землеустроительных работ в некоторых регионах столь высока, что стала препятствием для оформления в собственность садовых и дачных участков. В Карелии, например, она составляет от 9 до 12 тысяч рублей,

в Приморье - около 14-15 тысяч. Причем речь идет не об угодьях в несколько гектаров. Какой человек даже со средним достатком способен заплатить такие деньги? О пенсионерах я уже не говорю.

Как вы знаете, президент страны поставил задачу минимизировать стоимость землеустроительных работ. И здесь многое зависит от руководителей субъектов, так как законодатель предоставил возможность субъектам Российской Федерации устанавливать предельные цены работ по землеустройству. Однако, по имеющейся у нас информации, администрации регионов не спешат воспользоваться предоставленным им правом. Мы, в свою очередь, еще в прошлом году направили письма полномочным представителям президента с просьбой организовать эту работу. Но, к сожалению, лишь в десятке с небольшим регионов приняты законы, ограничивающие расценки за работу землемеров.

Но ведь эти услуги оказывают коммерческие фирмы. Кто их заставит работать по минимальным тарифам?

Глава государства поставил задачу, и она будет выполнена. Останется не десять фирм, как сейчас, а одна или две, которые будут на этом специализироваться и зарабатывать нормальные деньги, а не получать сверхприбыли.

Мы, кстати, к этому тоже готовимся и строим прогнозы работы на будущее. Несложно предположить, что, как только тарифы на оформление земли станут приемлемыми для населения, количество желающих оформить землю в собственность резко возрастет. А это значит - снова появятся толпы людей у окошек регистраторов. Мы такой ситуации не допустим. Поэтому сегодня я поручил руководителям всех территориальных органов совместно с органами исполнительной власти, организациями технического учета, кадастровыми службами подсчитать количество наших потенциальных заявителей, попадающих под действие закона о дачной амнистии. Получение этой информации ожидается к 15 июня. На основе этих данных обязательно будут приняты меры для решения кадровых и материально-технических вопросов.

Что делать тем людям, у кого нет под боком отделов или пунктов приема и выдачи документов Росрегистрации?

С недавнего времени практически во всех регионах страны Росрегистрация проводит так называемые дни юстиции. Причем в отдаленные населенные пункты и дачные кооперативы выезжают не только специалисты Росрегистрации, но и представители других служб.

Они консультируют людей?

Не только. Помимо этого, например, в управлении Росрегистрации по Ставропольскому краю происходит прием документов для регистрации и в последующем выдача правообладателям. Хотя необходимо признать, что в основном граждане обращаются за консультацией.

А как узнать, когда они приедут?

Такие поездки планируются заранее. Поэтому о времени и месте, куда прибудут сотрудники Росрегистрации, сообщается в местных СМИ.

Не секрет, что при большом желании и умении находить подходы к "нужным" людям оформить право собственности в Росрегистрации можно очень быстро.

Я вас уверяю, что это можно сделать и без поиска тайных лазеек. К примеру, в Ставропольском крае на получение свидетельства о праве собственности у вас уйдет пять рабочих дней. В среднем же по стране этот показатель составляет 2 недели. При том, что по закону на процедуру оформления отводится от 21 до 28 дней.

Но вы, судя по всему, имеете в виду другую ситуацию. Действительно, некоторые юридические лица готовы дорого заплатить за то, чтобы максимально быстро оформить право собственности на объекты недвижимости. Как правило, это связано с проведением сомнительных операций по отчуждению чужой собственности. И, к сожалению, бывает, что они находят поддержку среди недобросовестных сотрудников нашего ведомства. Но мы с этим жестко боремся. Примером могут служить следственные действия, проведенные не так давно в столичном управлении Росрегистрации, чей сотрудник был задержан правоохранительными органами.

Как поступать нашим читателям, если они столкнулись с хамством или злоупотреблениями в Росрегистрации?

Не стесняться и звонить прямо руководителю того управления, где, на ваш взгляд, происходят нарушения. Если там не помогли, обращайтесь в Росрегистрацию.

Мне буквально на днях смогли дозвониться из Новосибирска с жалобой на очередь. Я начал разбираться. Оказалось, что в управлении шла установка новой информационной системы. Из-за этого произошел сбой в работе. Причем людей о возможных трудностях заранее предупредили.

А если речь пойдет не о сбое, а злоупотреблениях?

Тем более без внимания такую информацию я не оставлю. Проведем служебную проверку и в зависимости от результата определим меру ответственности. А если понадобится, то и обратимся за помощью к правоохранительным органам.

C вашим приходом в Росрегистрации произошли серьезные кадровые перестановки. Чем это вызвано: тем, что в системе были злоупотребления, желанием реформировать ее или же идет обычное обновление команды?

Ничего из ряда вон выходящего в нашей службе не происходит. Смена руководителя неизбежно влечет за собой и перемены в команде. Но с некоторыми сотрудниками мы действительно расстались, скажем так, не по собственному желанию. Дело в том, что кадровым перестановкам предшествовала серьезная проверка 29 территориальных управлений Росрегистрации и центрального аппарата ведомства. Были выявлены серьезные нарушения. Не буду скрывать, это повлияло на решение о кадровых перестановках. Кстати, в регионах практически все руководители остались на своих местах, не представили к назначению вновь лишь нескольких человек. Безусловно, в работе службы будут происходить и изменения. Но они не станут носить кардинального характера.

ПРОЕКТ

Компьютер заменит очередь

Велика вероятность того, что уже в недалеком будущем гражданам, решившим приватизировать свою квартиру или оформить в собственность дачный участок, не придется обивать пороги чиновничьих кабинетов и выстаивать часами в километровых очередях.

Сегодня идет работа над проектом так называемого Федерального информационного центра, в котором по замыслу его создателей будет собираться вся информация о недвижимости. То есть достаточно будет нажать кнопку компьютера, чтобы получить исчерпывающие сведения о том или ином объекте.

Вне всякого сомнения, реализация такого проекта требует времени и немалых финансовых затрат. Тем не менее первые шаги уже сделаны. В частности, аналог такого информационного центра начал работать в Татарстане.

Активно включилась в этот процесс и Росрегистрация. Как это ни парадоксально, но территориальные управления этой федеральной службы работают на различных компьютерных программах. Это создает серьезные трудности в обмене информацией. Сегодня поставлена задача связать все подразделения Росрегистрации в единую информационную сеть. Причем произойдет это уже в будущем году. По словам главы Росрегистрации Сергея Васильева, все работы должны быть закончены к 1 июля 2008 года. С этого момента сеть будет работать в опытном режиме, а к концу года - эксплуатироваться по полной программе.

Единая информационная сеть, как считают в этой службе, позволит окончательно покончить с очередями. На прием к регистратору теперь можно будет записываться заранее через компьютер. Также благодаря электронной машине или телефону граждане смогут узнать, какое решение принято по их документу и как скоро они смогут получить на руки свидетельство о праве собственности.

Удобно и, что самое главное, не нужно убивать время, стоя в очередях.

Законотворчество

750 рублей за сотку

В ряде российских регионов сегодня принимаются законы, которые должны резко снизить расценки на проведение территориального землеустройства.

Такой законопроект в настоящее время обсуждается и в Московской областной Думе. Подмосковье - это особый регион. Земля здесь в цене. Соответственно, немалых денег стоят и услуги землемеров. И если обитателям Рублевки безразлично, сколько платить, то для пенсионеров и тех, кто не имеет доступа к нефтяной трубе, расценки частных контор просто неподъемные. Из-за этого тормозится и так называемая дачная амнистия.

В Мособлдуме решили исправить этот перекос и принять закон, ограничивающий аппетиты землеустроителей. Согласно данным, которые приводят в Думе, сегодня в Подмосковье трудятся более 100 фирм и частных предпринимателей, получивших соответствующие лицензии. И цены они за свои услуги устанавливают по собственному усмотрению.

Авторы законопроекта в качестве экономического обоснования расчета максимальной цены использовали Сборник цен общественно необходимых затрат труда на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, Земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденный приказом Роскомзема. На сегодняшний день в качестве ориентировочной установлена цена 750 рублей за сотку. Но в облдуме не исключают, что и она не устоит в конечном варианте закона. Для многих пенсионеров и эта сумма - очень приличные деньги.

Московская область - не первый регион, в котором пытаются решить эту проблему. Часть регионов уже приняли соответствующие правовые акты. При этом цена за землеустройство в них устанавливалась в зависимости от целевого назначения земельных участков, а также от размеров угодий. Те, кто покупает под родовые усадьбы гектары, платит больше. Для владельцев же 6 соток предусматриваются существенные льготы.

КОМПЕТЕНТНО

Мне необходимо получить справку об отсутствии недвижимости в Подмосковье. Куда и как обратиться? Сергей

- Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Выписки из Единого государственного реестра прав, утвержденные в установленном порядке, должны содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.

Перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, установлен пунктом 3 статьи 7 закона о регистрации.

При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 33 закона о регистрации информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется по месту государственной регистрации прав, в связи с чем истребуемая вами информация может быть предоставлена территориальным Управлением ФРС по Московской области.

В 1997 году мой отец приобрел садовый дом и земельный участок, однако не зарегистрировал его в БТИ. Когда я столкнулась с проблемой уплаты налога на имущество, оказалось, что необходимо произвести государственную регистрацию договора купли-продажи 1997 года. Однако у меня возникли следующие проблемы: 1)бывший владелец уехал в другой населенный пункт и его привлечь для подачи заявления в регистрирующий орган невозможно; 2) оригиналы некоторых справок, указанных в договоре купли-продажи, утрачены. Катерина

- В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны.

Опубликовано в Российской газете (Неделя) N4372 от 25 мая 2007 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.105 сек.
Яндекс.Метрика