28 января 2022 г. Пятница | Время МСК: 08:48:58
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Собственники воспитывают менеджеров аудитом



Александр Воеводин
Источник: Газета "Экономика и время"
добавлено: 12-07-2007
просмотров: 6664
По данным Минфина РФ, в России в предыдущие годы было выдано около 8 тыс. лицензий на аудиторскую деятельность. Реально работает примерно 2,5-3 тыс. компаний. Из них около полуторасот - на Северо-Западе.

По прогнозам Аудиторской палаты, еще долго крупные и небольшие аудиторские фирмы на отечественном рынке могут работать параллельно. Это объясняется спецификой спроса: клиенты, во-первых, стремятся оптимизировать расходы и, во-вторых, диверсифицировать риски. В-третьих, в небольших фирмах специалисты лучше ориентируются в специфике региональных рынков, а у персонала крупных - больше опыта в международных стандартах. Плюс у такой фирмы, как правило, раскрученный брэнд.

В группы пока сбиваются разнопрофильные фирмы, чтобы предложить клиентам комплексный пакет услуг, дополнив аудит, как минимум, юридическим, консалтинговым и оценочным сервисами. Это позволяет оптимизировать издержки всем входящим в пул фирмам.

Расценки на аудит растут в среднем быстрее, чем на другие виды смежных с ним услуг, - примерно на 20-25% в год, что мотивируется усложнением задач (многоплановый расчет показателей, в том числе, по стандартам МСФО, расширение практики применения внутреннего аудита для контроля за менеджерами).

Основную часть рынка контролируют универсальные экспертные компании, в которых достаточно высока доля аудита. Среди них можно выделить "Городской центр экспертиз", "Институт проблем предпринимательства", "Балт-аудит-эксперт". Есть сегменты рынка, где доминируют отдельные компании. Скажем, в банковском аудите - "Петербургбанкаудит", в страховом - "Панацея", в финансовом - "МКД".

Основную долю регионального рынка аудита контролируют петербургские фирмы. Но в некоторых субъектах СЗФО у них хлеб нередко перебивают местные. Так, в Новгороде - "Новгородаудит" и "Центр аудита", в Мурманске - "Аудит Сервис".

В апреле 2007 года в печать просочились сведения о том, что в Федеральной налоговой службе предпринимают попытки усилить контроль за рынком аудиторских услуг. В марте с аналогичной инициативой выступил Банк России. Эти усилия направлены на выявление предпринимателей, которые уклоняются от уплаты налогов.

Схожая ситуация наблюдалась ранее на рынке охранных услуг, когда в МВД РФ склоняли в различных формах к взаимодействию крупные частные охранные предприятия. В конечном итоге это обернулось переделом сфер влияния между ними. Не исключено, что и на рынке внешнего аудита может произойти нечто подобное, и часть компаний будет вынуждена сойти с арены или переключиться на внутренний аудит или смежные виды финансовых услуг.

Вполне вероятно, что внутренний аудит сформируется в отдельный сегмент. Практика показывает: при слияниях и поглощениях первое, что делают новые собственники, - проводят внутренний финансовый и юридический аудит. В дальнейшем это становится обычной практикой для контроля за всеми структурными подразделениями.

Ожидается повышение спроса на услуги по сертификации предприятий на соответствие требованиям международных стандартов качества серии ИСО. После этой процедуры меняется система менеджмента, что, опять-таки, заставит предпринимателей в той или иной форме вводить внутренний аудит.

Третий фактор, который способствует этому, - выход предприятий на рынок публичных заимствований и увеличение доли кредитования инновационных проектов.

Газета "Экономика и время" № 14 (649)  16.04.2007

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика