19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 17:55:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Запрет на рекламные расходы



Д. Александрова, обозреватель
Источник: Федеральное агентство финансовой информации
добавлено: 17-07-2007
просмотров: 6753
Запрет на рекламные расходы

В современных условиях успешное развитие бизнеса без рекламы просто невозможно. А потому бухгалтерам довольно часто приходится иметь дело с учетом одноименных расходов. Однако, как оказалось, весь их труд может враз стать напрасной тратой времени. Причина такого поворота событий кроется отнюдь не в трактовках Налогового кодекса. Все дело в рекламном законодательстве, за соблюдением которого следит Федеральная антимонопольная служба.

Некая фирма разработала дорогостоящий рекламный проект, частью которого являлся видеоролик с участием музыкантов из рок-группы. Вроде на первый взгляд ничего не предвещало провала. Однако после недолговременного проката по телевидению клип попал под строгий взор антимонопольной службы. Оказалось, что ее представителей насторожил сюжет: ночью, на крыше новостройки, артисты исполняют популярный хит. В результате ролик запретили как незаконный, так как он якобы призывал совершать противоправные действия. Чиновников возмутило, что музыканты в рекламе устраивают ночью на крыше жилого дома концерт и беспокоят жителей, мешая им спать, что приравнивается к мелкому хулиганству и нарушению общественного порядка (п. 1. ст. 20.1 КоАп). И это, к сожалению не единственный пример, когда средства, которые фирма тратит на разработку и распространение маркетинговых инструментов, как говорится, «вылетают в трубу».

Преступление и наказание

Антимонопольная служба, можно сказать, «смотрит в оба» и неустанно следит за качеством рекламной продукции. Чиновники просматривают плакаты вдоль шоссе, телеканалы, изучают печатные СМИ. Цель работы – выявить недобросовестную рекламу.

Дело против «нечистоплотной» фирмы ФАС может возбудить как по собственной инициативе, так и при обращении госорганов, нередко – по заявлению конкурентов. Пожаловаться вправе и любой гражданин. Например, в случае, когда фирма разместила рекламный плакат откровенного содержания и признаки нарушения, так сказать, налицо.

В борьбе с «неправильной» рекламой антимонопольщики используют:

  • социологические опросы граждан;
  • заключение филологов и психологов о смысле слогана;
  • вердикты лабораторий, в которых исследуется рекламируемая продукция.

Если компания задумала ролик, используя сопоставление с конкурентной продукцией (например, указала, что ту, другую, необходимо выбросить), тогда ей следует быть готовой к признанию такого клипа недобросовестным. В случае когда компания-конкурент еще и понесла убытки от такой антирекламы, она имеет полное право возместить потери, полученные из-за упущенной выгоды (п. 2 ст. 38 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Кроме того, пострадавшая фирма может потребовать возмещения репутационного вреда. Суд может принудить нарушителя за свой счет опубликовать контррекламу (опровержение), определив при этом форму подачи такой информации, место и сроки.

Эксперты также непременно установят, имеют ли место бранные слова, ведь вето наложено и на нецензурные выражения. Аналогичная ситуация и со сведениями, используемыми в рекламе, которые не соответствуют действительности.

Итак, получив «жалобное» письмо, антимонопольная служба рассматривает «рекламное» дело, выносит соответствующие решение и сообщает о нем компании, рекламирующей свой товар (п. 27 постановления правительства от 17 августа 2006 г. № 508). В случае выявления тех или иных нарушений ФАС непременно обяжет фирму прекратить распространение недобросовестной рекламы. Компания должна выполнить это требование в течение пяти дней (п. 4 ст. 36 Закона № 38-ФЗ).

Кроме вышеуказанного запрета, служба может наказать и штрафом, размеры которого колеблются от 400 до 5000 МРОТ (ст. 14.3 КоАП).

Будем спорить?

Чиновники отмечают, что 80 процентов решений антимонопольщиков исполняются организациями безо всяких споров. Неудивительно, ведь бороться с таким авторитетом в суде довольно сложно.

Однако некоторые смельчаки все же решаются оспорить заключение ФАС. Делается это путем направления арбитрам заявления в течение трех месяцев со дня наложения запрета на рекламу (п. 1 ст. 37 Закона № 38-ФЗ). Эксперты журнала «Расчет» отмечают, что решение антимонопольной службы продолжает действовать и в условиях судебного разбирательства. В этой области тоже есть своя статистика: 95 процентов дел выигрывает ФАС – у нее самый высокий показатель побед среди всех органов исполнительной власти. Компаниям следует запастись вескими аргументами в свою защиту, иначе потраченные на рекламный проект деньги окажутся выброшенными на ветер.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика