1 декабря 2022 г. Четверг | Время МСК: 16:43:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бег "газелей"

Быстрее всех в России растут 20 процентов средних компаний, опирающихся на новую экономику



Владимир Гурвич
Источник: Российская газета
добавлено: 31-08-2007
просмотров: 7109

По экспертным оценкам, российские компании средних рамеров по итогам последних пяти лет можно раделить на три группы. Примерно четверть их либо не росла, либо сократила объемы проиводства, а еще 17 процентов находятся в состоянии стагнации. Иными словами, более 40 процентов компаний переживают не лучшие времена. Еще столько же равиваются вполне нормально. А вот оставшаяся пятая часть демонстрирует прирост свыше 20 процентов в год. В мировой практике их наывают "гаелями", именно такие предприятия играют совершенно особую роль в экономике любой страны.

Наша справка

Примерно 40 лет тому наад американский экономист Дэвид Берч иучал новые компании. Именно тогда он натолкнулся на феномен, который с его легкой руки получил навание "гаели". Именем этих быстроногих животных Берч навал фирмы, которые в течение как минимум 5 лет подряд ежегодно растут темпами не ниже 20 процентов. Окаалось, что на такие предприятия приходится от 50 до 70 процентов роста анятости и валового продукта. Берч также выяснил, что среди "гаелей" практически не встречается ни крупных, ни мелких компаний, в основном этот феномен относится к средним проиводствам.

Характериуя российские "гаели", профессор Финансовой академии при правительстве РФ Андрей Юданов отмечает, что успех таких компаний свяан с тем, что каждая и них нашла какую-то июминку для своего поиционирования на рынке.

Хорошо ивестно, например, в каком глубоком криисе находится наша обувная отрасль. С одной стороны, ее душит Китай своим дешевым ширпотребом, с другой - итальянцы своими модельными иделиями. На российской фирме проаналиировали ситуацию, и вот что они выявили. Китайцы неповоротливы, им акажешь партию, она придет чере несколько месяцев, да еще в большом количестве. Часть распродадут, а часть осядет на складах. Итальянская же обувь дорогая, она для ибранных. А вот для среднего класса, который уже не желает покупать плохого качества китайские башмаки, но еще не может себе поволить приобретать дорогую продукцию, и надо проиводить обувь. Расчет оправдался, компания стала стремительно расти.

Другой пример. Компания по продаже сотовых телефонов равивалась стремительными темпами, испольуя в качестве каталиатора роста бум на этом рынке. Однако настал момент, когда он акончился. Что было придумано: продавать телефоны в кредит, причем его условия становились все более привлекательными для потребителей, объем продаж в итоге продолжал расти.

Однако эффект от "гаелей" не ограничивается только тем, что появляется класс быстрорастущих компаний. Он горадо глубже и шире. Как отмечает Юданов, их существование ведет к воникновению проиводственных кластеров. Происходит явление, которое можно охарактериовать, как "аражение успехом". Одна хорошо работающая компания аставляет и другие поддерживать тот же уровень. Наглядная иллюстрация этого явления - крупные торговые сети, причем как отечественные, так и имплантированные к нам и-а рубежа. Сегодня практически все они равиваются по экспоненте, то есть покаывают высокие темпы роста. Иначе невоможно, быстро сойдешь с дистанции.

Однако быть "гаелью" не так-то просто. Их успех напрямую ависит от умения динамично реагировать на игаги рынка. Например, одна крупная компания по проиводству соков, будучи уверенной в своих рыночных поициях, своевременно не обратила внимание на то, что именилась форма упаковки, на ней появились колпачки. Она же продолжала проиводить продукцию в прежнем виде. В итоге стала сдавать свои поиции, а вперед вырвались те, кто вовремя внедрил новшество.

Другое следствие бега "гаелей" - воникновение синергетического эффекта. Скажем, обычная торговая сеть работает на основе оборотных средств. То есть продал товар, получил деньги и на них приобрел новый товар. Иначе происходит, когда в дело включается торговая "гаель". Такое предприятие растет очень быстро, и средств от выручки ему не хватает на акупку новых партий. Воникает потребность в отсрочке платежей. И тут появляется факторинговая компания. А так как все происходит быстро, то торговая "гаель" ищет своих, расположенных неподалеку проиводителей. А начит, те получают надежные каналы сбыта.

У многих российских "гаелей" а несколько лет оборот вырос в десятки ра. Например, одна компания увеличила его а 6 лет с 20 миллионов до 1,6 миллиарда долларов.

В каких секторах экономики сегодня больше всего "гаелей"? Это проиводство потребительских товаров и услуг для среднего класса. То есть для того слоя населения, который приспособился к рынку, получает неплохую арплату, но не может себе поволить покупать иделия высшей ценовой категории.

По мнению Андрея Юданова, в России у "гаелей" существуют хорошие перспективы, так как рынок иобилует пустыми нишами. По своей конфигурации он напоминает швейцарский сыр с большим количеством маленьких и больших дыр, которые предстоит еще только аполнить. И тот, кто это сделает первым, получит воможность для ускоренного роста.

По сути дела эти 20 процентов компаний и есть та другая экономика, о которой мы так много говорим, амечает Юданов. И по большому счету это явно недоисследованный, но крайне важный фактор экономического роста. Причем речь идет о том, что в этом секторе складывается совсем иной предпринимательский климат. Эти компании покаывают до 70 процентов всей прибыли, которую арабатывает средний бинес. У них самый высокий уровень белых доходов. Но не потому, что их руководители самые честные, а потому, что им нужны средства для роста. А их дают в первую очередь тем, кто прорачен. А вот чем отличаются многие и них, так это наполеоновскими планами. Для них характерно стремление анять ведущие поиции на рынке. Причем многие готовы бросить перчатку арубежным конкурентам.

К сожалению, экономическая политика в России никак не учитывает существование "гаелей". Например, у них особая потребность в финансировании. На Западе к своим "гаелям" относятся более аботливо, их иучают, содают для них особый режим. Так, в США на уровне штата местные власти специально выделяют своих "гаелей" и помогают их "бегу". При этом там подчеркивают, что таким компаниям следует водавать публичную хвалу.

Существует даже специальная структура "Глобал Интернейшнл монитор" - международная неправительственная органиация, которая иучает феномен "гаелей". В качестве вступительного вноса она требует не денег, а регулярных обследований как минимум 2 тысяч своих "гаелей". Наше государство в этой программе не участвует.

Любопытно, что в качестве одного и вопросов анкеты "Глобал Интернейшнл монитор" есть и такой: будет ли в вашей фирме чере три года более 50 анятых. В раных странах положительно отвечают от 1 до 7 процентов. Это свидетельствует о том, что у многих компаний нет настроя на рост, и мы должны повнимательнее присмотреться к своим "гаелям". Тем более, что в России их пока меньше, чем во многих других странах.

"Российская Бинес-гаета" №611 от 10 июля 2007 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.109 сек.
Яндекс.Метрика