26 марта 2019 г. Вторник | Время МСК: 21:16:11
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Раскрытие информации как фактор повышения привлекательности компании для зарубежного инвестора и кредитора



Олег Королев, кандидат экономических наук, доцент, представитель AB.LV в Москве
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 06-09-2007
просмотров: 8136
С увеличением в России количества компаний, вышедших на биржу и планирующих публичное размещение своих акций (IPO, Initial Public Offering), отношение российских участников рынка к этому процессу меняется, поскольку эффект новизны IPO как инструмента постепенно проходит. Так, российские и зарубежные инвесторы, будучи готовыми к расширению своего участия в сделках по приобретению новых активов на российском фондовом рынке, одновременно демонстрируют все большую разборчивость при выборе направлений вложений своих средств. В свою очередь, эмитентами выход на IPO стал рассматриваться не как самоцель, а, прежде всего, как одна из хороших возможностей обеспечения развития бизнеса путем привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Как показали результаты первичных размещений предыдущего года, далеко не все из продекларировавших намерение выхода на биржу российских компаний разместили свои акции на рынке. Причин этого явления несколько, но одной из них по-прежнему является неготовность ряда российских компаний к публичному раскрытию информации о себе, и, в частности, к предоставлению прозрачной для инвестора отчетности.

Следует отметить, что те российские организации, которые пока и не планируют выходить на IPO, но готовы к раскрытию информации о своих целях, задачах и намерениях, имеют эффективную систему корпоративного управления и представляют отчетность по приемлемым для международного рынка стандартам, содержащую, в частности, данные о холдинговых структурах и реальных владельцах бизнеса, вполне могут рассчитывать на приток инвестиций, а также на привлечение дополнительных кредитных ресурсов как от российских банков, так и от зарубежных.

Однако в текущий момент значительная часть российских предприятий испытывает определенные трудности с подготовкой отчетности по МСФО. И, пожалуй, самой серьезной проблемой является необходимость раскрывать большой объем детализированной информации о деятельности предприятия, а также применять в оценках составителей отчетности их профессиональное суждение, сказывающееся на достоверности отражения финансовых результатов и финансового положения организации.

Сложившаяся ситуация требует кардинального пересмотра российскими компаниями отношения к бухгалтерскому учету как к функции управления и роли бухгалтера в ее реализации, а именно: необходимо переосмысление роли бухгалтера в управленческом процессе и переход от восприятия финансового специалиста как счетного работника, фиксирующего в виде проводок хозяйственные операции на основе первичных документов согласно унифицированному плану счетов и перечню корреспонденции, к осознанию того, что бухгалтер является, в первую очередь, экономистом, владеющим методологией учета и правом выбора методологических приемов, участвующим в управлении организацией путем достоверного и добросовестного представления имущественного положения и финансовых результатов деятельности на основе собственного профессионального суждения. Те российские компании, которые подходят к ведению бухгалтерского учета с позиций достоверного и добросовестного отражения фактов хозяйственной жизни, базирующегося на профессиональном суждении, вполне могут найти общий язык как с иностранным инвестором, так и с зарубежным финансовым институтом, имеющим практику международного финансирования.

Так, для оценки российских заемщиков АО «Айзкрауклес банка» используются не только данные бухгалтерской и налоговой отчетности предприятий, ориентированной на внешних пользователей, но и данные систем управленческого учета и анализа, основанных на принципах международных стандартов и ориентированных на внутренних пользователей. Анализ таких данных позволяет банку оценить реальную потребность клиента в финансировании, использовать гибкие подходы к определению наиболее приемлемых для заемщика процентных ставок и выработать адекватное суждение об уровне кредитного риска.

Финансовый директор (июнь 2007, №6)
Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.550 сек.
Яндекс.Метрика