23 сентября 2020 г. Среда | Время МСК: 12:38:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Времени никогда не бывает достаточно, и в этом свой драйв»



Руслан Баженов
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 30-11-2007
просмотров: 6855

Биографическая справка: Князев Андрей

Князев Андрей: «Времени никогда не бывает достаточно, и в этом свой драйв»Андрей Князев, генеральный директор Mozaik Development считает, что деньги не могут быть главной движущей силой компании. Людей должны объединять более высокие цели: только тогда можно создать по-настоящему крепкую талантливую команду единомышленников, которая способна добиться успеха в любом деле.

- Андрей, Вы пришли в бизнес, имея за плечами достаточно серьезный научный опыт. Трудно было начинать с «чистого листа»? 

-Трудно было принять решение. У меня уже была сложившаяся интересная работа, имя в научных кругах, но... Я сменил сферу деятельности, с одной стороны, поддавшись на уговоры друзей, с другой - у меня родилась вторая дочь, так что финансовый вопрос встал особенно остро.

- Не жалеете?

-Мысли о том, что я зря оставил науку, иногда приходят, и они очень болезненны. Ведь именно к этому я всегда стремился, науке была посвящена моя молодость. И потом, так жаль всего того, что в нас вложили - мы получили просто фантастическое образование! Но наукой нельзя заниматься с  перерывами, наверстать упущенное уже не получится. А поскольку вернуться в прошлое невозможно, я стараюсь об этом не думать. Между тем, мне очень обидно за страну, за целое потерянное поколение, которое поменяло науку на бизнес. 

- То есть знания, полученные в институте, пригодились в бизнесе?

-Безусловно. Высшее образование, с одной стороны – это багаж знаний, с другой - круг общения. И то, и другое «работает» на своего хозяина на протяжении всей его жизни.

- Как складывалась Ваша карьера?

-Я достаточно долго работал на руководящих должностях в разных банках.  Свою банковскую карьеру закончил членом совета директоров в «Росэнергобанке». В 2003 году вместе с друзьями мы создали свою девелоперскую компанию и начали заниматься освоением подмосковных земель. На самом деле работать с проектами в сфере недвижимости  мы начали намного раньше в рамках банковской деятельности. В итоге полученный опыт позволил создать самостоятельный бизнес.

- Вы одновременно являетесь и совладельцем, и руководителем компании Mozaik Development. Удается ли совмещать две роли?

- Это непросто, ведь это два разных вида деятельности. И тут ничего не поделать - наверное, такое сочетание неизбежно на этапе создания и развития компании. Серьёзно можно заниматься чем-то одним: или управлять компанией или капиталом. 

- Какие люди работают в Вашей компании? 

- Большинство специалистов – творческие личности. Все с высшим образованием. Многие имеют второе высшее образование или ученую степень. Этого требует характер решаемых задач. У нас нет сотрудников, которые действуют по шаблонам. И это очень важно, потому что успех девелоперской организации зависит от того, насколько людям интересно в ней работать. Деньги это необходимое, но не достаточное условие. Если человека не захватывает дело, сколько бы  вы ему ни платили, он не будет работать хорошо.

- Управлять таким коллективом, наверное, непросто?

- Самое сложное – выстроить эффективную систему мотивации. Без проблем это удается сделать только на производстве: перед каждым работником стоят четкие задачи и результаты труда легко исчислимы. А как оценить умственную деятельность? Между тем, фактически весь девелоперский бизнес построен именно на ней, всё зависит от креативности команды, от  слаженности совместных усилий всех специалистов.

Я считаю, что моя основная задача не столько в том, чтобы управлять и говорить: «Ты делай это, а ты - то». Руководитель должен сделать так, чтобы людям было интересно работать, чтобы они могли максимально полно проявить себя. А для надо быть демократом. Я не хочу работать с послушными роботами, у которых ампутирована инициатива. Нам необходимы инициативные специалисты, готовые ставить перед собой задачи и честно отвечать на  поставленные вопросы. Но когда ту или иную задачу надо решить быстро, приходится управлять по-военному, без дискуссий.

- Были ли в Вашей жизни авторитеты, которые на Вас повлияли?

- Я считаю, что для человека с научным складом ума не должно существовать авторитетов: это одно из условий объективного исследования окружающего мира. При этом мне очень повезло с окружением. Прежде всего, у меня были замечательные родители, они по профессии учителя. Отец прошёл всю войну, участвовал в битвах под Москвой и под Сталинградом. 2 февраля  - разгром группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом мы всегда отмечали как его второй день рождения.  Он преподавал в школе и пользовался колоссальным авторитетом как у учеников, так и у коллег. И хотя мне всегда казалось, что я не похож на родителей, что никогда не стремился перенимать их опыт, постепенно замечаю - во мне все сильнее проявляются черты характера отца. Думаю, успеха я добился, в том числе, и благодаря этому «наследству».

Физтех дал мне уникальную возможность учиться у выдающихся специалистов в своей области, которые со временем стали не только моими коллегами, но и друзьями. При этом, никто из них  не стал моим кумиром, но эти встречи многому меня научили, сформировали мою личность. Окружение играет большую роль в становлении человека. Прекрасно, когда вокруг тебя замечательные люди, которые во многом профессиональнее и опытнее тебя: тогда и ты сам будешь развиваться более эффективно. 

- Ради чего Вы трудитесь?

-Мне всегда хотелось, чтобы мы трудились не ради прибыли, а ради общей цели, объединяющей идеи. Зарабатывание денег не должно быть движущей силой, самоцелью. Главное - что ты делаешь, что сделал, какой результат можешь продемонстрировать людям. Для меня важна оценка окружающих. Но при этом не менее важно самому уметь беспристрастно оценить результаты своего труда. Важно не то, какой у тебя счет в банке, а как тебя оценивают окружающие и ты сам.

- Что самое сложное в Вашей работе?

-Такого понятия как «сложная задача» для меня не существует. Главное - правильно расставить приоритеты, а вот это действительно непросто. Между тем  именно от этого зависит успех любого начинания. К слову замечу, что у наших сотрудников задач гораздо больше, чем они могут решить. И это прекрасно, значит,  есть развитие, движение.

Важно вовремя почувствовать, что необходимо сменить свои приоритеты. Когда компания стремительно развивается, периодически происходит перестройка  - задачи меняют свой уровень важности. В таком случае важно быстро сориентироваться, перестроиться, забыть про те вопросы, которые ты решал вчера, и перейти к реализации более масштабных проектов.

- У Вас, как и у любого руководителя, наверняка напряженный рабочий день. Остается ли время на семью?

- Времени никогда не бывает достаточно и в этом свой драйв. Между тем очень важно сохранить свою свободу, когда ты можешь выбирать то направление, в котором хочешь развиваться. Что касается семьи, я стараюсь уделять домашним как можно больше внимания, но, к сожалению, это не всегда удается.

- Что Вы делаете в свободное время. Есть ли у Вас увлечения, хобби?

- Сфера моих интересов лежит в основном в области музыки и спорта. Вообще для меня всегда самым лучшим видом отдыха были какие-то активные, экстремальные виды времяпрепровождения. Например, сплав по горным рекам, которым я увлекся  еще в институте. За 5-7 дней похода ты забываешь обо всем на свете, потому что идет самая настоящая борьба за выживание. И, естественно, в такой ситуации голова очищается полностью. Полежать на диване, отдохнуть, посмотреть телевизор – это не мое. Единственный способ восстановить свои силы – перейти в какое-то другое состояние, переключить активность. Поэтому я катаюсь на горных лыжах, занимаюсь виндсёрфингом, кайтингом.

- В чем заключается главная составляющая успеха, его секрет?

- Чтобы достичь успеха, необходимы две вещи, связанные между собой. Во-первых, надо верить в свои силы, в достижение намеченных целей. Если человек верит в себя, он непременно добьется пусть каких-то небольших, но все же успехов. В дальнейшем они будут стимулировать его на решение новых задач и еще больше придавать сил.

Во-вторых, не бойтесь ошибиться. Помните, не получится сегодня, получится завтра. Главное понимать - все впереди. Недавно я поймал себя на мысли, что сегодня, как и в юности, верю: передо мной открыты все дороги, жизнь только начинается. Думаю, чтобы добиться успеха, это ощущение надо сохранять всегда, что бы ни случилось. В любом возрасте. Как только ты поймешь, что перед тобой только один путь, по которому тебе предстоит брести до самого конца, можно считать свою жизнь законченной.

Газета "Элитный персонал" №45 (533), 20 ноября 2007 года
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.258 сек.
Яндекс.Метрика