1 декабря 2022 г. Четверг | Время МСК: 16:45:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Бизнес должен быть красивым

Интервью с Шидловским Сергеем, президентом группы компаний "Транссфера"




Источник: Журнал "Top-Manager"
добавлено: 08-02-2008
просмотров: 7944

- Можно ли сказать, что для вас смысл бизнеса в стремлении к красоте, совершенству?

- Да, конечно. Когда появилась возможность отдавать часть заработанных денег на какие-то социальные вещи, на благотворительность, мы стали делать это с большим удовольствием. Не сильно афишируем это, потому что это не для пиара, а от души.

- Что для вас успех?

- Успех подобен счастью. Если есть только деньги и нет ни женщины, чтобы эти деньги на нее истратить, ни друзей, чтобы эти деньги с ними пропить, тогда они бесполезны.

- Разве успех - это не достижение какого-то социального статуса, признания?

- Нет, отнюдь. Посмотрите, сколько несчастных людей среди богатых, статусных, среди политиков.

- Может быть, успех - это то, чему завидуют, а счастье внутри человека?

- Нет, успеху нельзя завидовать. Успех - это состояние, это не порядок. Чтобы его достичь, нужно много работать, учиться. Но даже если мы говорим только применительно к бизнесу, то я все равно никогда не соглашусь с тем, что успех - это социальный статус или деньги. Они - лишь одна из составляющих, причем не определяющая, а вспомогательная.

Успех внутри. Когда ты хочешь чего-то и, добившись, говоришь: «Я смог!» Когда получаешь удовольствие от того, что делаешь. А хорошая машина, роскошный кабинет, частое появление в телевизоре - все это только атрибуты успеха. И по мере того, как они прибывают, их важность уменьшается.

- Закон убывающей полезности?

- Да, совершенно верно. Ведь многие люди занимают более высокое социальное положение, чем я. И им совершенно наплевать, приеду я к ним в гости пить водку на метро или в дорогом костюме и на «мерседесе». И мне, и им важнее человеческие отношения. Есть люди, которые занимают более низкую ступень по отношению ко мне, и я с удовольствием с ними встречаюсь. Я понимаю, что им не по карману, например, пить в дорогом ресторане. Не проблема. Купим водку в магазине, выпьем на кухне. Мне с ними хорошо. Хотелось бы, чтобы они чувствовали себя со мной так же. Да, я для этого иду на какие-то небольшие жертвы. Но мне это нравится.

- Логистика доставляет вам удовольствие?

- Да. Но скорее сам бизнес без привязки к логистике. Логистика - это то, что я научился делать. Но важны сама постановка задачи, выбор метода и непосредственное ее решение - они приносят ощущение успеха. Но главное - когда идешь работать и хочется улыбаться. Хотя, конечно, деньги важны в этой ситуации. Голодному человеку улыбаться гораздо тяжелее, чем сытому.

- Многие бизнесмены говорят, что они устали от дела, которым занимаются, чувствуют, что оно им надоело. Они что-то делали неправильно?

- Конечно, все устают. Работать головой гораздо сложнее, чем руками. Но надо строить свою жизнь таким образом, чтобы работа приносила тебе удовольствие. Когда боксера на ринге бьют по голове, ему, наверное, неприятно. Но когда он в итоге побеждает - это успех. И усталость при его достижении - это совершенно нормальное состояние. Конечно, иногда усталость сильнее, руки опускаются, делать ничего не хочется. Некоторые уже не поднимаются после этого. Но нужно переступить через себя и продолжать.

- У конкурентов учились?

- У всех учился. Учиться не стыдно. Чужой опыт помогает. Очевидных ошибок, которые делают другие, после этого легко избежать самому. Неочевидные ошибки мы все повторяем с завидным постоянством.

- Что для вас важнее в бизнесе - наука или интуиция? Вступают ли они в противоречие?

- Вступают. Приоритет отдается в зависимости от ситуации. Иногда железно понятно, как поступить по науке. Но для этого нужно быть абсолютно уверенным в правильности решения. Если интуиция не против, мы так и поступаем. Если против, мы продолжаем изучать вопрос, и иногда отказываемся от научного подхода.

- Вы часто увольняете сотрудников?

-Очень редко. Берем с большим трудом. Поэтому редко увольняем.

- А что может стать поводом для увольнения?

- Глупость.

- Это непростительный грех?

- Абсолютно. Меня папа в свое время научил: если человек умер, то это надолго, а если дурак - то навсегда.

- Но ведь глупость это врожденное качество?

- Без руки - да. Без мозгов человек родиться не может. Бывают больные люди, но они, как правило, не работают в бизнесе. А если человек глуп, то это не болезнь. Глупость - это, скорее, нежелание совершенствоваться, развиваться. Если же человек хочет добиться чего-то большего - отлично. Даже если не уверен, но готов пы­таться.

Опыт показывает, что чего-то добиваются те люди, которые приходят и говорят: «Хочу и могу попробовать, буду стараться». А бывают люди, которые приходят и говорят: «Я великий менеджер. Дайте мне большую зар- плату, социальный пакет, машину с двумя водителями. Я вам покажу, как нужно работать». Таких не берем.

Если человек готов с блеском в глазах кидаться на задачу, понятно, что он принесет прибыль. Если же он пришел для того, чтобы пересидеть сложный год, то толку не будет. Поэтому при приеме людей на работу мы стараемся увидеть именно это: блестят глаза или нет.

- Но ведь есть компании, в которых никому ничего не надо, где пробить любую идею практически невозможно, ибо на тебя смотрят с удивлением: ты чего, такой умный, хочешь больше всех? Но и эти компании тоже получают прибыль.

- Конечно, получают. Просто есть компании, в которых владельцы или руководители говорят: «Я все идеи сгенерирую. Вот вам лопата, идите и копайте. Меня устраивает». А есть такие компании, как наша, в которых генерация идей производится коллективом, и людям нравится взаимодей­ствовать. Существуют разные технологии, в том числе и в бизнесе. Я допускаю успешное существование описанной вами модели. Но мне больше нравится та, которую исповедуем мы.

- А правила бизнеса неизменны?

- Правила - это то, за что мы платим налоги. Есть государство, которое вырабатывает их для бизнеса на своей территории. Если меняется государство, то меняются правила.

- Вам не кажется, что в последнее время государство устанавливает слишком много правил?

- Их слишком много не бывает. Наверное, это следствие государственных интересов. Государство, как и все на этом свете, рождается, живет и умирает. Ему так же свойственны детский период, юношеский, зрелость и старость.

- А Россия на каком этапе?

- Думаю, между детством и юношеством. В процессе становления...

- Подростковый переходный период?

- Да. А что вы хотите? Наиболее быстроразвивающаяся страна в экономическом смысле - Китай. Но и сейчас, чтобы из Китая полетел самолет с грузом, должен проголосовать партком. А ведь XXI век на дворе. При этом такие еще недавно развитые страны, как Сингапур и Тайвань, сильно страдают от того, что под боком появился растущий сосед с самой дешевой в мире рабочей силой. В Тайбэе - столице Тайваня - пустые улицы с пустыми офисами. Дорого. Все уехали на «большую землю». Государства растут, живут и умирают, потому что кровь государства - это деньги.

- Деньги у России уже появились, но, наверное, нужны еще и мозги?

- Так пока никто не думает про сильное государство, и сильных мозгов мы потеряли очень много. Уехали люди. Когда взорвался Советский Союз, раскидало многих и далеко. Наверное, государство должно все-таки устанавливать какие-то приоритеты. Оно пытается: федеральные целевые программы, например, в общем-то разумно написаны. Другое дело, что опять-таки в силу молодости нашего государства исполняются они не всегда адекватно.

- Какая идея может сработать в России? Три года назад Владимир Путин предложил конкурентоспособность как национальную идею. Но народ не понял...

- Россия и так конкурентоспособна. У нас замечательные запасы. А народ просто хочет жрать, некогда ему про идею-то. Давайте лечить симптоматично. Голова болит - давайте лечить голову, рука болит - давайте лечить ее. А когда мы поймем, что образование «побаливает», тогда нужно заниматься общим оздоровлением организма. К примеру, если у нас болит сердце, то нужно начать с его лечения, а уж потом заниматься спортом.

- Китайцы тоже безыдейные?

- Китайцы идут в развитие производственных технологий. «Построим сильное индустриальное государство» - вот вам и идея. А мы потеряли людей, которые могли выдумывать ракеты, машины. Оставшимся уже почти по 70 лет. Нужно, чтобы они готовили себе смену. А ее нет. Так же и в бизнесе.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.108 сек.
Яндекс.Метрика