![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
В чем разница…Александр Афанасьев Источник: Журнал "FD" добавлено: 15-02-2008
просмотров: 7279 На одной из конференций, которая проходила в Голландии, финансовый директор крупной транснациональной корпорации уверял меня, что управление финансами в российской и западной компании – вещи практически не сопоставимые.
Но отличия есть, и они значительно серьезнее, чем разница в детализации бюджетных статей. В этом несложно убедиться, если прочитать интервью семи ведущих финансовых директоров Англии, которые мы публикуем в этом номере. Например, среди российских компаний продолжается бум IPO. Как сказал Алексей Буянов, старший вице-президент, руководитель финансово-инвестиционного комплекса АФК «Система»: «Любой магазин сегодня заявляет о своей подготовке к будущему IPO». У английских финансовых директоров иные взгляды на публичность компаний. Некоторые из них предпочитают работать в частном бизнесе. Причина проста – многие жизненно важные решения проще и быстрее принимать, когда компания непубличная и не требуется многочисленных процедур согласования с всевозможными советами и комитетами. Другое важное отличие в том, как английские финансисты видят свою роль в компании. Не зная, что рассказывает о своих проблемах и достижениях финансовый директор, можно подумать, что интервью взято у генерального директора или собственника. Их в первую очередь интересуют перспективы развития бизнеса, а не только сакраментальное «где найти деньги?» или «как правильно платить налоги». Есть и еще один важный аспект, о котором не забыл упомянуть, перечисляя свои ключевые задачи, ни один из семи финансовых директоров Англии, – увеличение стоимости компании и возврат средств акционерам (выплата дивидендов). Да, в российских компаниях финансовые директора тоже стараются сосредоточить свое внимание на управлении стоимостью бизнеса, но удается это далеко не всем. Проблема банальна – огромный объем рутинной работы, из которой немногим удается вырваться. Несомненно, перечисленные «отличия» условны. У каждой компании свой путь развития. И у каждого финансового директора свои уникальные насущные проблемы и приоритеты, независимо от того, в какой компании он работает: российской или европейской. Но, анализируя опыт ваших английских коллег, который мы будем регулярно публиковать на страницах Financial Director, вы поймете, какие задачи встанут перед российскими финансовыми директорами завтра. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|