1 декабря 2022 г. Четверг | Время МСК: 17:13:56
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Прогнозировать будущее, управляя настоящим»



Оксана Кылова
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 27-02-2008
просмотров: 7504

Андрей Румянцев: «Прогнозировать будущее, управляя настоящим»Родился в Минске в 1983 г. Имеет два неоконченных высших образования: учился в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники и Институте современных знаний им. А. М .Широкова (г. Минск). В 2003-2004 гг. Андрей отвечал за продвижение бренда Office.by в компании MediaCity Communications, затем был координатором проектов в компании «Активные технологии», специалистом по ВЭД в «Промпродимпекс». В 2006-2007 гг. возглавлял отдел дизайна и маркетинга норвежской компании Interactel, а в апреле 2007 г. организовал и возглавил компанию «Русский биллинг», специализирующуюся на агрегации SMS-платежей.

О компании Компания «Русский Биллинг» начала активную работу в области SMS-агрегации на рынке СНГ в апреле 2007 г. До этого ее команда занималась веб-проектами в рамках компании Vitand Internet Solutions: разработкой Web- и WAP-сайтов, Java-приложений для работы в WAP. Внедрение биллинговых решений велось на основе собственных проектов, пока не было принято решение сконцентрировать бизнес на платежных системах и микроплатежах в частности. Основное направление деятельности «Русский Биллинг» - агрегация SMS-платежей и предоставление услуг SMS-биллинга для проектов различного масштаба. На данный момент число партнеров компании превышает 3000.

Деловой центр «Москва-Сити» можно без преувеличения назвать городом будущего. Возможно, кто-то чувствует себя здесь не очень уютно из-за обилия стеклянных поверхностей и хромированных конструкций, но Андрей Румянцев, учредитель и руководитель компании «Русский Биллинг», открыл свой офис именно в Сити центре. Его самого, пожалуй, тоже можно назвать человеком завтрашнего дня: Андрей точно знает, чего хочет, уверенно управляет инновационным бизнесом и мечтает создать высокотехнологичную компанию в духе Google.

- Андрей, система микроплатежей – новое явление для нашего рынка. В чем ее специфика?

- Мы даем возможность клиентам вашей компании оплатить товар или услугу через SMS в режиме реального времени. Микроплатежи (до 100 $) - хорошая альтернатива кредитным картам: они более безопасны и мобильны. Кстати, таким образом можно оплачивать не только товары или услуги, но и участвовать в викторинах, проводить опросы. Наша компания занимается микроплатежами около года, но мы уже имеем 10% рынка. В середине 2008-го планируем выйти в Европу, а в следующем году - в Азию и США.

- Почему Вы решили заняться именно этим бизнесом?

- Мы не первый год работаем в Интернете и WAPе и знаем, что нужно пользователям и владельцам сайтов. На самом деле, эта идея не нова, она продвигает сама себя и развивается по мере совершенствования мобильных технологий.

- У Вас довольно амбициозные планы, а хватит ли ресурсов для их осуществления? Сколько человек работает в Вашей компании?

- Двенадцать. Этого вполне достаточно для нашего бизнеса. У нас есть менеджеры, технические специалисты и три оператора, которые обеспечивают круглосуточную поддержку пользователей. Все профессионалы своего дела. Кроме того, мы используем самые современные методы автоматизации процессов и документооборота.

- Неужели трех операторов достаточно? Почему же тогда в call-центрах крупных банков работают десятки людей?

- У нас гибкое расписание: сотрудники успевают отдыхать и при этом выполнять свою работу. Что касается банков, дело в том, что большие компании склонны обрастать начальниками, заместителями, помощниками. Но чем больше машина, тем хуже она работает. В «Русском Биллинге» же каждый сотрудник заинтересован в том, чтобы бизнес развивался, поэтому он делает свою работу максимально качественно.

- Все мечтают о таких кадрах. Как мотивируете персонал? И как определяете: действительно ли человек хочет работать именно у Вас?

- Мотивируем в основном деньгами. Определить степень заинтересованности, конечно, непросто, поэтому мы предпочитаем брать на работу знакомых людей. Тот коллектив, который сформировался сейчас, собирался в течение 10 лет. В крайнем случае, если соискатель заинтересовал нас как первоклассный специалист, мы стараемся узнать о нем как можно больше через общих знакомых.

- Считается, что материальная мотивации самая ненадежная, ведь денег много не бывает.

- Наша мотивация работает отлично. Люди в компании получают достаточно. Если кто-то найдет условия лучше, я не буду препятствовать его уходу. Но кроме денег, мы предлагаем еще и очень интересные проекты: постоянно отслеживаем все новое, что появляется в нашем сегменте рынка, систематически внедряем дополнительные сервисы. Наши специалисты очень быстро наращивают свой профессионализм, а это, думаю, еще один дополнительный стимул работать в компании.

- Но чем быстрее растет специалист, тем больше предложений от конкурентов ему поступает, согласны?

- Теоретически да, но теория не всегда совпадает с практикой. Человек меняет работу в двух случаях. Если, во-первых, ему предлагают лучшие условия, хотя мне сложно представить, что нашим специалистам предложат что-то более интересное и в материальном, и в профессиональном плане. И, во-вторых, если специалист сам хочет сменить компанию или сферу деятельности. В этой ситуации ему бесполезно препятствовать. Но у нас пока таких случаев не было. У нас дружественная обстановка, все вопросы решаются коллегиально. Каждый сотрудник может предложить нововведения, которые непременно будут рассмотрены, и если они устроят всех, - внедрены.

- Кажется, Вам удалось создать идеальную компанию будущего,  при этом у Вас нет высшего образования. Вас это не смущает?

- Нет, ведь главное не диплом, а знания. А их у меня достаточно. Я разбираюсь в очень многих областях: web-разработки, мобильные технологии, маркетинг, прекрасно говорю по-английски, знаю немецкий.

- Что же Вам помешало окончить вуз?

- Нежелание тратить время на бесполезные, устаревшие знания. Не исключено, что в будущем я буду учиться, но я привык решать задачи, исходя из степени их важности. Сейчас первостепенная цель - расширить занимаемый сегмент рынка, нарастить обороты компании. Пока тех знаний, которые у меня есть и которые я получаю ежедневно, вполне хватает на то, чтобы развивать «Русский Биллинг», а там будет видно.

- Были ли у Вас профессиональные неудачи?

- Серьезных провалов не было, но проблемы технического порядка случаются, например, атаки на наши серверы, но мы их решаем техническими же средствами. Проблем в коллективе нет. Я беседую с сотрудниками и всегда знаю, чего они хотят в данный момент. Когда происходят какие-то жизненные неудачи, то я всегда уверен - это временно. Если сейчас плохо, значит, потом будет лучше. А проблему, которую невозможно решить в конкретный момент, нужно просто отложить на некоторое время.

 - Вы умеете признавать свои ошибки?

- Конечно. Если этого не делать, то двигаться дальше – сложно.

- Такое ощущение, что Вы никогда ни в чем не сомневаетесь и точно знаете, что будет дальше...

- События, происходящие в жизни, формируются нашими мыслями и действиями. Соответственно, мы можем прогнозировать будущее, управляя настоящим. Конечно, я не могу гарантировать, что меня завтра не собьет машина, но я могу сделать все для того, чтобы этого не произошло.

- Давайте поговорим о чем-то менее серьезном. У Вас есть хобби, увлечения?

- Люблю путешествовать и фотографировать. Мне нравится северная природа: Карелия, Финляндия. Обожаю погружаться с аквалангом, слушать хорошую музыку. Хотя, можно сказать, что сейчас мое основное хобби – моя компания. Это мой ребенок, мне интересно, как он растет, развивается. Все основные силы уходят на развитие бизнеса, но это не значит, что мы работаем, как каторжные. Здесь все, и я в первую очередь, получают удовольствие от того, что делают.

- Сколько часов в день Вы работаете? Остается ли время на отдых?

- Когда как. Иногда до 7 вечера, а иногда и до глубокой ночи. Я интернет-человек: много общаюсь в сети, практически каждый вечер скачиваю фильмы из интернета.

- Вас не пугает такая виртуализация жизни?

- Нет, что вы. В выходные я встречаюсь с друзьями, гуляю, выезжаю на природу – отдыхаю, как все. Но в будни нужно сосредотачиваться на том, чего хочешь достичь. Нужно работать. Конечно, если работа приносит удовлетворение и финансовое благополучие.

- Какую роль деньги играют в Вашей жизни?

-Я люблю зарабатывать много. Деньги – это ключ ко всем благам цивилизации, чем их больше, тем легче открываются перед тобой все двери, все становится доступно. Но у меня нет маниакальных желаний – приобрести дом на Рублевке или пентхаус в небоскребе. Все гораздо скромнее: дома где-нибудь в Греции или Италии, куда можно было бы приезжать и смотреть на море, будет вполне достаточно. Деньги не первичная цель, мне интересно построить компанию в стиле Apple или Google. Одним словом, известную, инновационную, лидирующую. 

- А личная популярность для Вас важна?

- Прежде всего, мне бы хотелось, чтобы люди говорили о нашем продукте и признавали его лучшим. С личной популярностью я еще не определился. Статус, положение в обществе для меня значимы, но насколько именно? Не знаю. Если я все-таки решу, что личная известность мне необходима, то займусь этим вопросом, и через некоторое время стану  популярной личностью. Главное здесь, как и в любом другом случае, в том, что нужно постоянно прикладывать усилия для осуществления поставленных задач, двигаться строго в заданном направлении. Если оба эти условия соблюдены, все получится.

- Если все так просто, то почему же тогда не все задуманное осуществляется? 

- Наверное, потому что люди бросаются от одной цели к другой, не имея четких представлений о том, что им надо в данный момент.

- Судя по Вашей трудовой биографии, Вы тоже пробовали себя в разных сферах…

- Я долго думал, чего же все-таки хочу, но основной областью интересов всегда был интернет. Кстати, я и сейчас не знаю, что буду делать через 50 лет. А вот, чем буду заниматься через 3 года, мне более-менее понятно.

- Не скучно жить, распланировав все на годы вперед?

- Если в жизни нет провалов, простоев, неудач – это скучно? Я так не думаю. Кроме того, я постоянно испытываю радость и удовлетворение оттого, что все идет так, как задумано.

- При таком отношении к жизни, у Вас наверняка есть собственная формула успеха. Поделитесь?

- Нужно делать то, что нравится, причем с максимальной самоотдачей, идти до конца. А промахи и неудачи нужно расценивать как бесценный опыт, помогающий корректировать поставленную цель и действия по ее достижению.

Газета "Элитный персонал" №04 (542), 29 января 2008 года.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2022, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.107 сек.
Яндекс.Метрика