11 ноября 2019 г. Понедельник | Время МСК: 23:25:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Интервью с генеральным директором ГК "Алкогольные заводы Гросс" Виктором Самойловым



добавлено: 05-03-2008
просмотров: 13467
Группа компаний «Алкогольные заводы Гросс» входит в пятерку крупнейших производителей крепкого алкоголя России. В 2007 году группа завершила формирование – в нее вошли иркутский ЛВЗ «Байкальский Кедр» и волгоградская «Южная Винно-Коньячная Компания». Активно росли продажи, по итогам года отгрузки федеральных марок увеличатся на 48%. О дальнейшем развитии компании и всей алкогольной отрасли в интервью ВОПРОС рассказал генеральный директор ГК «Алкогольные заводы Гросс» Виктор Самойлов.

ВОПРОС: Виктор, как вы оцениваете результаты работы компании в 2007 году? Развитие брендов «Русский Бриллиант», «Славянская», «Высота»?

В.С.: В 2007 году концентрировали внимание на продажах федеральных брендов, таких как водка «Русский Бриллиант», «Славянская, «Высота», а также - коньяка «Славянский». В результате общий объем продаж увеличился на 48%. Ряд брендов продемонстрировал более высокие темпы развития, например, продажи водки «Высота» выросли в 2,5 раза. По итогам 2007 года суммарные продажи группы компаний составили около 5 млн дал, что почти на 25% больше показателя 2006 года.

ВОПРОС: Какие значимые события вы бы могли выделить в 2007 году?

В.С.: В этом году группа завершила процесс формирование – в состав «Алкогольных заводов Гросс» вошли иркутский ЛВЗ «Байкальский Кедр» с более вековой историей и волгоградская «Южная Винно-Коньячная Компания». Группа стала активно использовать финансовые инструменты – весной выпустила облигационный заем на 1 млрд. руб., в декабре оформила кредитную линию Сбербанка России на 1 млрд. руб. Компания стремится к публичности, следующим этапом, скорее всего, станет привлечение инвестора либо выход на IPO, которое может состояться в 2009 году.

ВОПРОС: Какие основные задачи стоят перед группой в 2008 году?

В.С.: Мы продолжим процесс, начатый в 2007 году, будем уходить от производства дешевых продуктов. Акценты будут смещены к более маржинальным маркам - от класса мейнстрим до премиального сегмента. Что касается объема продаж, то задачи стоят амбициозные, по итогам 2008 года группа планирует выйти на показатель 6,3 млн дал. В планах расширить линейку импортных брендов. Сейчас мы обладаем эксклюзивными правами на дистрибуцию в России коньяка Camus и сливочного ликера Saint Brendan’s. Ведем переговоры с ведущими мировыми производителями алкоголя в таких сегментах как текила, виски, шампанское. Вполне возможно, что в наш портфель войдет еще ряд известных иностранных алкогольных марок. На 2008 год запланирован рестайлинг основных марок.

ВОПРОС: Чем обусловлено такое желание?

В.С.: У каждого бренда существуют периоды жизнеспособности, необходимо постоянно поддерживать к нему потребительский интерес. Как показывает практика, обновления необходимо производить раз в пять лет. При этом делать это необходимо крайне аккуратно и осторожно, поскольку самая важная задача – не оттолкнуть постоянного потребителя и привлечь нового. Поэтому, решая этот вопрос, мы в первую очередь ориентируемся на предпочтения и желания наших покупателей. Сейчас наши исследования свидетельствуют о том, что время для рестайлинга пришло.

ВОПРОС: Запуск новых марок не планируете?

В.С.: Такие планы существуют. В начале 2008 году на заводе «Байкальский Кедр» запускаем водку «Байкал», в производстве которой будет использоваться вода из уникального одноименного озера. Ее продажи будут осуществляться по всей стране. Начнем тестовые продажи вина, которое производим на «Южной Винно-Коньячной Компании». Серьезные инвестиции привлечем в расширение линейки коньяков, основная часть которых будет потрачена на рекламу. В январе приступили к продажам коньяка «Слава».

ВОПРОС: Виктор, пару лет назад ваша компания приобрела права на управление легендарного ресторана «Седьмое небо». Что сейчас происходит с проектом?

В.С.: Мы отреставрировали помещение, однако приняли решение концентрироваться на основном виде бизнеса – производстве и продаже алкоголя. Сейчас ведем переговоры о переуступке прав управления с иностранными инвесторами, однако окончательной договоренности пока не достигнуто.

ВОПРОС: Как по вашим прогнозам будет развиваться алкогольный рынок в 2008 году?

В.С.: В наступившем году продолжится процесс консолидации рынка, начавшийся в 2007 году, и который, на мой взгляд, завершится в течение трех-пяти лет. Итог будет зависеть от направления процесса консолидации и от степени участия в нем иностранных компаний. По моему мнению, мировые производители алкоголя сейчас внимательно присматриваются к российскому рынку.

Существуют различные варианты консолидации: от слияний и поглощений, которые уже сейчас часто можно наблюдать на российском рынке, до выхода на IPO. Кроме того, сильные федеральные игроки продолжают укреплять позиции на рынке, в результате чего слабые компании не выдерживают конкуренции и уходят. Таким образом, происходит естественный отбор. В итоге останется порядка 10 компаний, которые будут контролировать около 80% рынка.

Справка:

ГК «Алкогольные Заводы Гросс» ведущий оператор российского рынка крепкого алкоголя. В группу входит ульяновский ЛВЗ «Кристалл», иркутский «Байкальский Кедр», волгоградская «Южная Винно-Коньячная Компания». Компании управляет водочными брендами «Русский Бриллиант», «Высота», «Славянская», «Буфетная», также коньячной маркой «Славянский». Является эксклюзивным дистрибутором в России французского коньячного дома Camus и ирландского ликера Saint Brendan’s. По прогнозам, выручка по итогам 2007 года составит 7,8 млрд руб., EBITDA - 880 млн руб., чистая прибыль - 535 млн руб.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.200 сек.
Яндекс.Метрика