22 сентября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 12:44:53
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кому доверить ведение реестра?



добавлено: 27-03-2008
просмотров: 8488
В конце февраля вступил в силу приказ ФСФР, предусматривающий новый порядок ведения реестра акционеров. Документ без внимания не остался. Участники финансового рынка даже развернули активную дискуссию в сети Интернет. Перед эмитентами встал неоднозначный вопрос: кому все-таки доверить ведение реестра?

Кому доверить ведение реестра? Федеральная служба по финансовым рынкам ужесточила требования к ведению реестра акционеров в акционерных обществах. Новые правила призваны навести порядок в сфере собственности. Крупным бизнесом в этом вопросе служба занялась еще в 2002 году. Тогда был внесен ряд поправок в действующий закон «Об акционерных обществах».

Согласно одной из них акционерные общества с числом акционеров более 50 обязаны передавать ведение реестров специализированным структурам – регистраторам. Правда, собственники компаний и без того осознали важность грамотного обращения с реестром, от которого во многом зависит безопасность бизнеса. Не секрет, что особую ценность реестр всегда представлял для рейдеров. Получить к нему доступ – практически, значит завладеть чужой собственностью. Опасность может исходить и от совладельцев, и от топ-менеджеров компаний.

Раньше небольшим предприятиям, зарегистрированным в форме ЗАО, разрешалось вести реестры самостоятельно. Но зачастую сами предприниматели, не имея соответствующего опыта и квалификации, допускали при этом серьезные ошибки. Захватчики с радостью этим пользовались. В соответствии с новым Приказом все ЗАО обязаны либо передать реестры независимым регистраторам, либо ввести в штат как минимум одного квалифицированного специалиста, имеющего аттестат ФСФР категории 3.0.

При этом ответственность за неисполнение этого требования ложится непосредственно на руководителя предприятия. Эмитенты обязаны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в течение шести месяцев. И уже через восемь месяцев ФСФР начнет проверять, как исполняется ее приказ. Нарушителям грозят штрафы.

Требования регулятора объективны и понятны. Настала пора изменить отношение к собственности. Все мы прекрасно осознаем, что деньги желательно хранить в банке, машину ставить в гараж или на стоянку, кошелек прятать во внутренние карманы пиджака. При этом обращаться с реестром правильно (и соответственно относиться к нему) еще не научились. И храниться он на предприятии в лучшем случае в сейфе кабинета бухгалтерии, в худшем – в несгораемом шкафу.

Кому же доверить реестр? Вариантов может быть несколько. Можно положиться на регистратора или нанять человека со стороны с аттестатом специалиста. А можно отправить на учебу собственного сотрудника. Эксперты полагают, что часть эмитентов примет решение подготовить своих специалистов. Чтобы получить аттестат категории 3.0, им придется сдать базовый и специальный экзамены. Цена спецкурса 3 серии – около 12 тысяч рублей. Сдача базового экзамена обойдется  специалиста по рынку ценных бумаг в полтора-два раза больше.

Облегчить жизнь будущему «регистратору» акционерные общества могут, направив его в один из специализированных аккредитованных обучающих центров. К тому же это будет дополнительной гарантией качества его подготовки. Перечень таких образовательных учреждений доступен на сайте Федеральной службы по финансовым рынкам. В сети Интернет уже появились программы-тренажеры для подготовки к экзаменам ФСФР (например, на сайте http://www.rcb-testing.narod.ru). Неуверенные в собственных силах имеют возможность проверить свои знания в ходе имитационного экзамена.

Надо быть готовым к тому, что содержание специалиста с аттестатом будет обходиться недешево: как минимум в 15 – 20 тысяч рублей в качестве заработной платы, плюс налоги с работодателя. Естественно, не все компании смогут это себе позволить. В этом случае им лучше обратиться к регистратору. Такой вариант выгоден и с точки зрения экономии. Средний базовый тариф ведения реестра сегодня составляет 3 – 5 тысяч рублей в месяц.

Тем, кому не подходят эти варианты, остается лишь преобразовать свою компанию в ООО. В любом случае последнее слово остается за эмитентами. Именно им придется определиться с выбором. Только нужно помнить, что время на раздумье ограничено.

Автор: Наталья Журавлева, корреспондент журнала "Акционерный вестник"

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.189 сек.
Яндекс.Метрика