Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Самооценка и финансовая оценка профессиональной деятельностиО. Михайлова Источник: Журнал "Управление персоналом" добавлено: 09-04-2008
просмотров: 8770 Финансовая оценка профессиональной деятельности — тема болезненная, деликатная, но позволяющая на этапе отбора персонала в процессе собеседования о желаемой оплате труда сделать выводы об уровне самооценки соискателя вакансии. Многие из нас так и не научились говорить о деньгах, даже став неплохими специалистами. Тем более что в русской культуре вообще неловко, неудобно говорить о стоимости профессиональной деятельности, и вообще — «сами придут и все дадут».
Тем не менее удовлетворенность профессиональной деятельностью — это результат соотношения мотивирующих и поддерживающих факторов. К поддерживающим факторам относятся заработная плата, условия, инструменты для работы, безопасность, надежность. К мотивирующим факторам — признание, карьерный рост, достижения, ответственность и полномочия. Если обе группы факторов отсутствуют, работа становится невыносимой. Если присутствуют только поддерживающие факторы — неудовлетворенность от работы минимальная. Если присутствуют только мотивирующие факторы — сотрудник любит работу, но не может себе ее позволить. Если обе группы факторов присутствуют — работа приносит максимальную удовлетворенность. Итак, заработная плата — значимый поддерживающий фактор, формирующий удовлетворенность работой. Следовательно, оценивая себя, соискатель с различным уровнем самооценки демонстрирует и потенциально желаемую удовлетворенность от профессиональной деятельности. Каков уровень желаемой заработной платы, таков и уровень самооценки. Попытаемся составить психологические портреты соискателей вакансий с наиболее часто встречающимися вариантами оценки оплаты своего труда, которые позволят нам понять личностные особенности потенциальных работников. Заниженная самооценка, или «Комплекс неполноценности» Такой соискатель, как правило, озвучивает заниженные требования к оплате труда, действуя по принципу установки «я плохой, вы хорошие». Движущая сила работника с заниженной самооценкой — неуверенность в профессиональной компетентности, которая маскируется готовностью работать при минимальной оценке профессиональной деятельности. Завышенная самооценка, или «Бренд имени меня»Соискатели, которые слишком высоко ценят свой профессиональный капитал и запрашивают внушительные суммы оплаты труда, как правило, страдают «звездной болезнью», развившейся под влиянием установки «я исключительный». При оценке своей профессиональной деятельности они намекают на свою уникальность, дорого расценивают каждое свое профессиональное действие, живут в мире собственной воображаемой значимости. Хотят меньше работать и отвечать за деятельность, но получать большие гонорары. Соискатели, притязания которых по заработной плате необычайно завышены, как правило, конфликтны, капризны и привередливы, во всем винят других, постоянно требуют общественного признания своих «профессиональных подвигов». Неадекватная самооценка недавнего выпускника вызу, или «Синдром лишних знаний»В некоторых европейских странах существуют документально и законодательно закрепленные правила: чем выше степень образования специалиста, тем грандиознее цифры минимальной гарантированной ему заработной платы. Иными словами, чем дольше учишься в вузе, тем более дорогим специалистом в профессии становишься, и работодатель не имеет права предложить соискателю доход меньше положенного. Но в России чем дольше учишься с отрывом от профессиональной деятельности, тем сложнее решается вопрос трудоустройства. Просто потому, Что работодатель не готов платить втридорога за престижный «бренд» диплома. Европейская тенденция не прижилась, но последствия ее зазвучали от вчерашних студентов на собеседованиях при приеме на работу. Молодые специалисты обременены внушительным багажом теоретических знаний, за которые их родители выложили немалые суммы в процессе обучения. Отсюда и стремление как можно скорее получать дивиденды под влиянием установки «я ценный», но, к сожалению, кроме требования неадекватно высокой заработной платы, начинающим дипломированным специалистам предъявить нечего. Умения и навыки в профессиональной деятельности требуют опыта, а диплом всего лишь гарантия выпускающего учебного заведения, что данный специалист может быть допущен к профессиональной деятельности. Жаль, что этому факту так мало придают значения в процессе профессионального обучения. Знания без практического опыта неконвертируемы. Адекватная самооценка развивающегося специаиста, или «Торг уместен»Человек, обладающий критическим представлением «о времени и о себе», как правило, реально оценивает сложившиеся обстоятельства, действует по принципу установки «я хороший, вы хорошие». При оценке «себя, любимого» в денежном эквиваленте опирается на несколько показателей:
Журнал "Управление персоналом" N6 2008 год Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|