20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 06:51:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

ФНС: Никаких очередей



Майя Кваскова
Источник: Новые Известия
добавлено: 16-05-2008
просмотров: 7619
Власти придумали, как заставить налоговиков относиться к гражданам внимательно и уважительно

25 апреля 2008 г. Минюст зарегистрировал административный регламент, который прописывает правила информирования налогоплательщиков со стороны налоговых органов. Документ обязывает фискалов быть корректными и внимательными, не унижать честь и достоинство налогоплательщиков и не заставлять их ждать в коридорах больше 20 минут.

Налоговики теперь должны информировать граждан и организации о порядке уплаты налогов, разъяснять порядок заполнения деклараций. Прием должен осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Максимальное время ожидания налогоплательщика или его представителя в очереди составляет 30 минут. Впрочем, при необходимости за 5 рабочих дней до срока представления налоговых деклараций в налоговые органы руководство инспекции вправе определить иное максимальное время ожидания, но не более 2 часов.

Если сотрудник налоговой инспекции, ответственный за предоставление информации, не сможет ответить на вопросы налогоплательщика, он должен привлечь к подготовке ответа дежурного сотрудника подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов. Если же для ответа требуется представить извлечения из нормативных актов, разъяснений Минфина и методических материалов, обращение должно готовиться в письменной форме, а ответ на него обязаны дать в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС. Регламент предписывает налоговикам также "корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков по существу обращений".

Как отмечают эксперты, по сути регламент призван подвести взаимоотношения государства с налогоплательщиками под евростандарт, до которого нам пока далеко. "Сейчас, чтобы получить ИНН, требуется несколько часов, потому что производительность труда служб очень низкая", - рассказала "НИ" руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства Дина Крылова. Однако, по словам эксперта, дело не только в том, как фискалы обслуживают в инспекциях посетителей, но и в самом налоговом законодательстве страны. "Налоговая отчетность - это огромные объемы, а те же документы в Европе и Штатах - всего несколько страниц, - рассуждает Дина Крылова. - Все дело в том, что наши налоговики хотят учесть все нюансы до малейших деталей, но даже сами они не всегда могут во всем разобраться. А финансовые власти, похоже, боятся утратить контроль над всем и вся и противятся упрощению отчетности".

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика