Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
ФНС: Никаких очередейМайя Кваскова Источник: Новые Известия добавлено: 16-05-2008
просмотров: 7619 Власти придумали, как заставить налоговиков относиться к гражданам внимательно и уважительно
25 апреля 2008 г. Минюст зарегистрировал административный регламент, который прописывает правила информирования налогоплательщиков со стороны налоговых органов. Документ обязывает фискалов быть корректными и внимательными, не унижать честь и достоинство налогоплательщиков и не заставлять их ждать в коридорах больше 20 минут. Налоговики теперь должны информировать граждан и организации о порядке уплаты налогов, разъяснять порядок заполнения деклараций. Прием должен осуществляться ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Максимальное время ожидания налогоплательщика или его представителя в очереди составляет 30 минут. Впрочем, при необходимости за 5 рабочих дней до срока представления налоговых деклараций в налоговые органы руководство инспекции вправе определить иное максимальное время ожидания, но не более 2 часов. Если сотрудник налоговой инспекции, ответственный за предоставление информации, не сможет ответить на вопросы налогоплательщика, он должен привлечь к подготовке ответа дежурного сотрудника подразделения, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов. Если же для ответа требуется представить извлечения из нормативных актов, разъяснений Минфина и методических материалов, обращение должно готовиться в письменной форме, а ответ на него обязаны дать в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС. Регламент предписывает налоговикам также "корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков по существу обращений". Как отмечают эксперты, по сути регламент призван подвести взаимоотношения государства с налогоплательщиками под евростандарт, до которого нам пока далеко. "Сейчас, чтобы получить ИНН, требуется несколько часов, потому что производительность труда служб очень низкая", - рассказала "НИ" руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства Дина Крылова. Однако, по словам эксперта, дело не только в том, как фискалы обслуживают в инспекциях посетителей, но и в самом налоговом законодательстве страны. "Налоговая отчетность - это огромные объемы, а те же документы в Европе и Штатах - всего несколько страниц, - рассуждает Дина Крылова. - Все дело в том, что наши налоговики хотят учесть все нюансы до малейших деталей, но даже сами они не всегда могут во всем разобраться. А финансовые власти, похоже, боятся утратить контроль над всем и вся и противятся упрощению отчетности". Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|