![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Дружба по расчетуДенис Волков Источник: Бизнес-Журнал онлайн добавлено: 16-05-2008
просмотров: 8187 В результате многолетнего сотрудничества с С SILICON GRAPHICS, производителем суперкомпьютеров, Джордж Лукас подарил миру легендарные «Звездные войны». Тимур Бекмамбетов и компания Kraftway решили пойти по тому же пути: спецэффекты для очередных блокбастеров популярного режиссера будут созданы на российской технике.
Разглядев выгоды для обеих сторон, руководство Kraftway решило выстроить с режиссером долгосрочное сотрудничество. В рамках проекта российский производитель компьютерного оборудования уже поставил студии Бекмамбетова серверную ферму, обеспечивающую ресурсоемкие процедуры обработки спецэффектов и рендеринга, а также мощные графические станции для дизайнеров. Наконец, Kraftway взяла на себя установку систем хранения и разработку проекта всей сопутствующей ИТ-инфраструктуры. Общая смета составила около миллиона долларов. Выигрыш кинематографистов очевиден. Но зачем это понадобилось Kraftway? — Для нас сотрудничество с Тимуром Бекмамбетовым и его студией, — говорит генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов, — это прежде всего возможность прикоснуться к процессу создания большого голливудского кино, что само по себе чрезвычайно интересно. С другой стороны, для нас это новое подтверждение высокого статуса компании. И статус этот нам придется подтверждать «в боевых условиях», ведь новый фильм Бекмамбетова «Особо опасен», который он снимает для Universal Pictures, будет создаваться с использованием нового оборудования. Так что ответ очевиден: использование нашего оборудования для производства основных спецэффектов голливудского блокбастера с многомиллионным бюджетом ставит Kraftway в один ряд с мировыми грандами ИТ-индустрии. Сотрудничество со звездными представителями кинематографа нередко приносило солидные дивиденды производителям компьютерной техники. Вспомним хотя бы пионера 3D–графики, компанию Silicon Graphics, поставлявшую некогда самые продвинутые графические станции. В начале 90-х продажа оборудования приносила компании до миллиарда долларов в год. Отчасти потому, что покупатели суперкомпьютеров — военные, научные лаборатории и гигантские корпорации — знали: большинство невиданных по тем временам спецэффектов компьютерное подразделение студии Джоржа Лукаса создавало на этой вычислительной платформе. Благодаря Silicon Graphics родились «стеклянный рыцарь» из «Молодого Шерлока Холмса» и до сих пор считающийся образцом для подражания робот T-1000 из второй части «Терминатора». Точно так же, как компьютеры Apple стали стандартом де-факто для дизайнеров и полиграфистов, графические станции Silicon Graphics уверенно прописались в самых успешных киностудиях мира. Так что же, российский производитель персональных компьютеров, серверов и ряда других ИТ-решений всерьез стремится к лаврам легендарной американской корпорации? Генеральный директор агентства коммуникаций Magic Box Олег Лещук уверен, что такой возможности исключать не следует. «Интерес к российской киноиндустрии у отечественных и зарубежных производителей техники в последнее время заметно вырос, — считает Лещук. — Они демонстрируют явное желание поддерживать российские кинопроекты. Можно предположить, что, уловив тенденцию, Kraftway стремится вовремя занять перспективный рынок. Кроме того, для компании это возможность расширить свое влияние на традиционных рынках и увеличить узнаваемость брэнда в целом». Что же, подобная стратегия опробована уже не раз. Показательный пример — сотрудничество одного из крупнейших производителей микропроцессоров, корпорации AMD, с анимационной студией Dreamworks. Татьяна Пластинина из московского офиса AMD с гордостью перечисляет: «Только вспомните игру меха пушистых зверьков, бурлящую воду, пылающий огонь, одновременное движение более четырех миллионов листьев на 1 300 видах растений — все то, что вы видели в мультфильмах «Шрек-3», «Мадагаскар», «Лесная братва» и «Би Муви: медовый заговор». Сегодня все знают, что эти эффекты удалось реализовать благодаря технологиям AMD». Собирается ли AMD стать главным поставщиком Голливуда? Вовсе не обязательно. Но с точки зрения рекламы, в изматывающей борьбе с Intel за производительность микропроцессоров участие в таких проектах для компании выглядит совершенно естественным. В Kraftway пока не торопятся комментировать маркетинговую составляющую партнерства и даже не уточняют, каким образом будет построена программа продвижения торговой марки в связи с соглашением о поддержке студии Бекмамбетова. Независимые эксперты уверены, что речь пойдет не только о «перекрестной» PR-активности, но и о вполне вероятном продакт-плейсменте Kraftway в фильмах модного режиссера. Впрочем, и это уже отработанный ход. В свое время компьютеры Silicon Graphics неоднократно фигурировали в фильмах, созданных с их помощью. Если помните, вымышленная трехмерная операционная система из «Парка Юрского периода» была запущена как раз на компьютере с логотипом SGI. Кстати, правильно просчитанные маркетинговые спецэффекты такого рода до сих пор неплохо работают. опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №5 от 11 Марта 2008 года Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|