26 сентября 2020 г. Суббота | Время МСК: 05:13:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дружба по расчету



Денис Волков
Источник: Бизнес-Журнал онлайн
добавлено: 16-05-2008
просмотров: 6993
В результате многолетнего сотрудничества с С SILICON GRAPHICS, производителем суперкомпьютеров, Джордж Лукас подарил миру легендарные «Звездные войны». Тимур Бекмамбетов и компания Kraftway решили пойти по тому же пути: спецэффекты для очередных блокбастеров популярного режиссера будут созданы на российской технике.

Дружба по расчетуОторвавшуюся от самолета заклепку авторы киноверсии «Ночного дозора» придумали быстро. Но для того, чтобы превратить сцену из идеи в изображение, картинку на компьютере «считали» днями и ночами. Режиссер «Дозоров» Тимур Бекмамбетов вспоминает: прежде, для того чтобы получить в распоряжение съемочной группы необходимое компьютерное оборудование, приходилось везти его из-за границы. А это по понятным причинам выливалось в серьезные организационные и финансовые проблемы.

Разглядев выгоды для обеих сторон, руководство Kraftway решило выстроить с режиссером долгосрочное сотрудничество. В рамках проекта российский производитель компьютерного оборудования уже поставил студии Бекмамбетова серверную ферму, обеспечивающую ресурсоемкие процедуры обработки спецэффектов и рендеринга, а также мощные графические станции для дизайнеров. Наконец, Kraftway взяла на себя установку систем хранения и разработку проекта всей сопутствующей ИТ-инфраструктуры. Общая смета составила около миллиона долларов. Выигрыш кинематографистов очевиден. Но зачем это понадобилось Kraftway?

— Для нас сотрудничество с Тимуром Бекмамбетовым и его студией, — говорит генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов, — это прежде всего возможность прикоснуться к процессу создания большого голливудского кино, что само по себе чрезвычайно интересно. С другой стороны, для нас это новое подтверждение высокого статуса компании. И статус этот нам придется подтверждать «в боевых условиях», ведь новый фильм Бекмамбетова «Особо опасен», который он снимает для Universal Pictures, будет создаваться с использованием нового оборудования. Так что ответ очевиден: использование нашего оборудования для производства основных спецэффектов голливудского блокбастера с многомиллионным бюджетом ставит Kraftway в один ряд с мировыми грандами ИТ-индустрии.

Сотрудничество со звездными представителями кинематографа нередко приносило солидные дивиденды производителям компьютерной техники. Вспомним хотя бы пионера 3D–графики, компанию Silicon Graphics, поставлявшую некогда самые продвинутые графические станции. В начале 90-х продажа оборудования приносила компании до миллиарда долларов в год. Отчасти потому, что покупатели суперкомпьютеров — военные, научные лаборатории и гигантские корпорации — знали: большинство невиданных по тем временам спецэффектов компьютерное подразделение студии Джоржа Лукаса создавало на этой вычислительной платформе.

Благодаря Silicon Graphics родились «стеклянный рыцарь» из «Молодого Шерлока Холмса» и до сих пор считающийся образцом для подражания робот T-1000 из второй части «Терминатора». Точно так же, как компьютеры Apple стали стандартом де-факто для дизайнеров и полиграфистов, графические станции Silicon Graphics уверенно прописались в самых успешных киностудиях мира.

Так что же, российский производитель персональных компьютеров, серверов и ряда других ИТ-решений всерьез стремится к лаврам легендарной американской корпорации? Генеральный директор агентства коммуникаций Magic Box Олег Лещук уверен, что такой возможности исключать не следует. «Интерес к российской киноиндустрии у отечественных и зарубежных производителей техники в последнее время заметно вырос, — считает Лещук. — Они демонстрируют явное желание поддерживать российские кинопроекты. Можно предположить, что, уловив тенденцию, Kraftway стремится вовремя занять перспективный рынок. Кроме того, для компании это возможность расширить свое влияние на традиционных рынках и увеличить узнаваемость брэнда в целом».

Что же, подобная стратегия опробована уже не раз. Показательный пример — сотрудничество одного из крупнейших производителей микропроцессоров, корпорации AMD, с анимационной студией Dreamworks. Татьяна Пластинина из московского офиса AMD с гордостью перечисляет: «Только вспомните игру меха пушистых зверьков, бурлящую воду, пылающий огонь, одновременное движение более четырех миллионов листьев на 1 300 видах растений — все то, что вы видели в мультфильмах «Шрек-3», «Мадагаскар», «Лесная братва» и «Би Муви: медовый заговор». Сегодня все знают, что эти эффекты удалось реализовать благодаря технологиям AMD». Собирается ли AMD стать главным поставщиком Голливуда? Вовсе не обязательно. Но с точки зрения рекламы, в изматывающей борьбе с Intel за производительность микропроцессоров участие в таких проектах для компании выглядит совершенно естественным.

В Kraftway пока не торопятся комментировать маркетинговую составляющую партнерства и даже не уточняют, каким образом будет построена программа продвижения торговой марки в связи с соглашением о поддержке студии Бекмамбетова. Независимые эксперты уверены, что речь пойдет не только о «перекрестной» PR-активности, но и о вполне вероятном продакт-плейсменте Kraftway в фильмах модного режиссера. Впрочем, и это уже отработанный ход. В свое время компьютеры Silicon Graphics неоднократно фигурировали в фильмах, созданных с их помощью. Если помните, вымышленная трехмерная операционная система из «Парка Юрского периода» была запущена как раз на компьютере с логотипом SGI.

Кстати, правильно просчитанные маркетинговые спецэффекты такого рода до сих пор неплохо работают.

опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №5 от 11 Марта 2008 года
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 7.023 сек.
Яндекс.Метрика