![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Принципы Томодзо МацумотоИсточник: КоммерсантЪ добавлено: 16-05-2008
просмотров: 7429 В 2007 году продажи телевизоров Viera выросли в России более чем в два раза, продажи фотокамер Lumix — на 70%. Неизвестно, смогло бы российское представительство Panasonic в прошлом году установить для себя рекорд продаж, если бы не команда менеджеров во главе с Томодзо Мацумото.
Россия отличается тем, что здесь нужно подписывать огромное количество документов. Если меня нет в офисе хотя бы один день, у меня на столе появляется вот такая стопка документов. Приходится сидеть и подписывать их несколько часов. Больше я нигде не сталкивался с подобным. Самое главное правило в бизнесе: никогда не думай о собственных выгодах, принимая решения. Думай о компании. Будет ли успешным новый продукт на мировом рынке, решает целая команда маркетологов, дизайнеров, консультантов. А в каждой конкретной стране запуск нового продукта — это коллегиальное решение топ-менеджмента. Я по большей части полагаюсь в решении на свой опыт. С вероятностью в 80% он меня не подводит, а на 100% определить ничего нельзя. У человека появляется прозвище, если он специфический, особенный. К сожалению, в российском Panasonic у меня прозвища нет и меня называют просто Мацумото-сан. В университетские времена меня звали Маттян. В японском языке, как и в русском, уменьшительные формы имен образуются при помощи суффиксов. "Тян" — это суффикс, который означает ласковое отношение старшего к младшему или отношения между близкими друзьями. Наверное, бизнес — это игра, которую можно сравнить с шахматами. Только фигур гораздо больше, и игра очень серьезная. Я планирую использование ресурсов, разрабатываю стратегию. Как будто бы по игровому полю я переставляю какие-то части бизнеса, и получаю от этого занятия удовольствие. А в нерабочее время я не играю в игры, хотя когда-то любил игровую приставку Nintendo. Вы можете посоветовать, что мне делать, если не хочется работать? Нет, кататься на сноуборде я не могу. Да и вообще не могу просто взять и не пойти на работу. На мне лежит слишком большая ответственность. В России есть "Японский бизнес-клуб". Это сообщество японцев, которые здесь живут и работают в самых разных сферах — банковской, страховой, производственной. Меня удивляет, что у всех совершенно разный способ мышления и свой взгляд на вещи. Общение с этими людьми вдохновляет меня на новые идеи. Я ценю в людях сильную волю, решимость, энтузиазм. А раздражает больше всего, когда человек не учится на своих ошибках, а повторяет их снова и снова. Этому человеку я уже не скажу: "Ну ладно, ничего страшного". Вряд ли я смогу это простить. И даже могу за это наказать. Если бы мне было 20 лет, то я бы всерьез думал о том, где хотел бы работать, если бы не Panasonic. Но шансов перейти в другую компанию у меня нет — в Японии это достаточно сложно в моем возрасте. Поэтому на этот счет у меня даже не возникает никаких идей. Существует японский тип менеджмента. Несмотря на то, что занимаю такую высокую позицию, я не могу выбирать и резко менять профиль деятельности даже в рамках компании Panasonic. Сейчас я управляю бизнесом в России и странах СНГ, а через десять лет, возможно, возглавлю представительство в другой стране. Все решает головной офис. Коносукэ Мацусита — гениальный бизнесмен. Он создал компанию Panasonic 90 лет назад, но его принципы ведения бизнеса до сих пор актуальны. Он написал много книг, по которым я учусь до сих пор. Думаю, что многим российским бизнесменам эти знания тоже бы пригодились. Все бизнес-ресурсы — людей, информацию, сырье, землю — компании дает общество. Моя задача организовать работу так, чтобы все эти ресурсы принесли обществу же наибольшую пользу. Это и есть менеджмент. Журнал «Секрет Фирмы» № 15(247) от 21.04.2008 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|