16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 11:04:08
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Принципы Томодзо Мацумото




Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 16-05-2008
просмотров: 7707
В 2007 году продажи телевизоров Viera выросли в России более чем в два раза, продажи фотокамер Lumix — на 70%. Неизвестно, смогло бы российское представительство Panasonic в прошлом году установить для себя рекорд продаж, если бы не команда менеджеров во главе с Томодзо Мацумото.

Россия отличается тем, что здесь нужно подписывать огромное количество документов. Если меня нет в офисе хотя бы один день, у меня на столе появляется вот такая стопка документов. Приходится сидеть и подписывать их несколько часов. Больше я нигде не сталкивался с подобным.

Самое главное правило в бизнесе: никогда не думай о собственных выгодах, принимая решения. Думай о компании.

Будет ли успешным новый продукт на мировом рынке, решает целая команда маркетологов, дизайнеров, консультантов. А в каждой конкретной стране запуск нового продукта — это коллегиальное решение топ-менеджмента. Я по большей части полагаюсь в решении на свой опыт. С вероятностью в 80% он меня не подводит, а на 100% определить ничего нельзя.

У человека появляется прозвище, если он специфический, особенный. К сожалению, в российском Panasonic у меня прозвища нет и меня называют просто Мацумото-сан. В университетские времена меня звали Маттян. В японском языке, как и в русском, уменьшительные формы имен образуются при помощи суффиксов. "Тян" — это суффикс, который означает ласковое отношение старшего к младшему или отношения между близкими друзьями.

Наверное, бизнес — это игра, которую можно сравнить с шахматами. Только фигур гораздо больше, и игра очень серьезная. Я планирую использование ресурсов, разрабатываю стратегию. Как будто бы по игровому полю я переставляю какие-то части бизнеса, и получаю от этого занятия удовольствие. А в нерабочее время я не играю в игры, хотя когда-то любил игровую приставку Nintendo.

Вы можете посоветовать, что мне делать, если не хочется работать? Нет, кататься на сноуборде я не могу. Да и вообще не могу просто взять и не пойти на работу. На мне лежит слишком большая ответственность.

В России есть "Японский бизнес-клуб". Это сообщество японцев, которые здесь живут и работают в самых разных сферах — банковской, страховой, производственной. Меня удивляет, что у всех совершенно разный способ мышления и свой взгляд на вещи. Общение с этими людьми вдохновляет меня на новые идеи.

Я ценю в людях сильную волю, решимость, энтузиазм. А раздражает больше всего, когда человек не учится на своих ошибках, а повторяет их снова и снова. Этому человеку я уже не скажу: "Ну ладно, ничего страшного". Вряд ли я смогу это простить. И даже могу за это наказать.

Если бы мне было 20 лет, то я бы всерьез думал о том, где хотел бы работать, если бы не Panasonic. Но шансов перейти в другую компанию у меня нет — в Японии это достаточно сложно в моем возрасте. Поэтому на этот счет у меня даже не возникает никаких идей.

Существует японский тип менеджмента. Несмотря на то, что занимаю такую высокую позицию, я не могу выбирать и резко менять профиль деятельности даже в рамках компании Panasonic. Сейчас я управляю бизнесом в России и странах СНГ, а через десять лет, возможно, возглавлю представительство в другой стране. Все решает головной офис.

Коносукэ Мацусита — гениальный бизнесмен. Он создал компанию Panasonic 90 лет назад, но его принципы ведения бизнеса до сих пор актуальны. Он написал много книг, по которым я учусь до сих пор. Думаю, что многим российским бизнесменам эти знания тоже бы пригодились.

Все бизнес-ресурсы — людей, информацию, сырье, землю — компании дает общество. Моя задача организовать работу так, чтобы все эти ресурсы принесли обществу же наибольшую пользу. Это и есть менеджмент.

Журнал «Секрет Фирмы» № 15(247) от 21.04.2008
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика