29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 00:08:46
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кого ищут кредиторы?



Игорь Молчан
Источник: E-xecutive
добавлено: 23-05-2008
просмотров: 7464
Как организовать свое дело, чтобы не рыскать в поисках инвесторов, а стать для них «лакомым кусочком», за которым они сами будут охотиться? Алгоритмы успеха на примере рыбалки и ресторанного бизнеса раскрывает профессиональный кредитор, участник Сообщества Игорь Молчан.

Кого ищут кредиторы?«Без труда не выловишь и рыбку из пруда», - гласит народная пословица. 70% своей жизни любой человек проводит в трудах. Или, что более привычно для предпринимательского уха, – в создании, развитии либо удержании на плаву собственного бизнеса. Только вот большую рыбку выловить получается не у всех. Может быть, есть какой-то особый секрет относительно этого самого труда? Может быть, не всякий труд ведет к большому улову? И какой труд, соответственно, готовы финансировать кредиторы? Попробуем разобраться с этим поподробнее.

Из каких действий состоит успешная рыбалка? Мы можем разбить рыбалку как процесс на составные части и сравнить ее с такими же частями в бизнесе, скажем, в общепите. В результате мы можем увидеть, каких действий может не хватать общепиту, чтобы быть успешным. Начнем по порядку.

Во-первых, у вас должно быть оборудование и ноу-хау, как ловить рыбу. Ну, удочки, сачки, банки, специальная одежда и тому подобное. По аналогии, в любом кафе должно быть оборудование для приготовления еды, мебель и прочее. Здесь нет каких-либо проблем.

Во-вторых, для посещения мест рыбной ловли вы должны купить билетик у товарища, который дежурит возле водоема. Если его нет, значит предполагается, что общество не против того, чтобы вы посидели с удочкой на бережку. Точно так же для получения разрешения на открытия кафе вы должны получить добро от исполкома, санстанции и так далее.

Если собираетесь ловить сетями, то нужен персонал, который будет помогать забрасывать и тянуть сети. Если вы ловите удочкой, то персонал не потребуется. Также нужен персонал в любом большом кафе либо клубе. И можно работать в одиночку, если самому печь пирожки и продавать их на улице. Здесь мы не будем подробно останавливаться. Видите – до сих пор действия, которые осуществляются при организации рыбалки, соотносятся со схожими в чем-то действиями в бизнесе.

И вот самое основное. Здесь мы остановимся поподробнее. Вы должны выяснить, какую наживку больше всего любят те рыбы, которых вы хотите поймать. Это может прийти к вам с опытом, после многочасовых попыток ловить на то и на это. Ну, а может, вы решите сэкономить свои силы и поговорить с товарищем, который продавал вам билетик, на предмет, какую наживку предпочитают местные окуньки? Может быть, сегодня ваша цель – щуки? Тогда наживка будет другой. Точно так же и в общепите. Вы должны знать, кого вы собираетесь ловить: подростков, у которых в кармане пара тысяч рублей, или серьезных VIP-персон, которых можно приманить только окровавленным куском мяса. В любом случае, необходимы опросы, как перед рыбалкой, так и при открытии кафе, на предмет того, какое меню предпочитает ваша публика (то есть рыбка). Например есть кафе «Вяселка» в Парке им. Горького в Минске. Главная публика в парке – это дети в возрасте от двух до семи лет со своими родителями. Что они предпочитают? Чем их накормить? Это вопрос, на который должен ответить руководитель этого кафе, если он хочет быть успешным в своем бизнесе.

Идем дальше. Вы видели, как рыбаки, которые занимаются подводной рыбалкой подергивают свою удочку? Это должно убедить рыбу, что приманка свежая и что это лучший вариант из всех подергивающихся приманок, которые рыбка может видеть, проплывая мимо других рыбаков. Точно так же и в общепите. Вам подают меню, вы его рассматриваете. Кстати, интересно бывает сравнить меню из «совковых» ресторанов и из каких-нибудь новых франчайзинговых заведений. В первом из них может быть листик бумаги, на котором могут быть напечатаны названия салатов и других блюд, вообще не известных посетителям. Представьте, как будет реагировать окунь, если вы будете приманивать его какой-нибудь неизвестной ему или малопривлекательной, по его понятиям, водорослью? Окунь не будет на нее реагировать. А вот во франчайзинговый ресторан прийти одно удовольствие. Цветные меню с иллюстрациями и фотографиями. Продукты понятны и убедительны. И если название ничего не говорит, то достаточно взглянуть на фото, и все становится понятно: где рыба, а где мясо. Просто слюнки текут. Причем иногда ваш клиент можете разглядывать это меню задолго до того, как он попадет в это заведение: на разных специализированных сайтах, в вашей рекламе в газете с рассказом о вашем меню и так далее. Вы заранее просвещаете своего посетителя: то, что вы ему предложите, полезно, вкусно, желанно для него.

И вот кульминация. У рыбки появился интерес к приманке. Она подходит, пробует ее, (вы видите, как подрагивает поплавок), тянет ее с крючка (вы видите, как поплавок пошел в сторону) и заглатывает (поплавок ныряет вниз). Подсечка – и рыба на крючке.

В общепите это выглядит так: подходит девушка, спрашивает: «Вы уже что-то выбрали?»

Девушка, не надо спрашивать, посмотрите на парня – он глотает слюнки! Не ждите, чтобы он спрашивал: «А это что такое? А из чего это?» Вы просто дайте информацию, потом еще информацию, потом по этому блюду информацию, чуть выждите, чтобы заглотнул, и подсекайте! Если на этапе формирования меню были проведены опросы и выяснено, что любит именно ваша публика, успех и большой заказ вам обеспечен.

Дальше мы не будем рассматривать вопрос денег, поскольку на любой рыбалке он присутствует, а также вопрос производства приманки (для рыбалки) либо вопрос производства салатов и котлет для общепита. В этих вопросах, думаю, у вас нет большого замешательства.

Кроме этого, мы не будем касаться вопроса совершенствования навыков рыбной ловли, так же как не будем касаться вопросов совершенствования навыков работников общепита.

Поговорим о грустном. А что, если место не рыбное? Или место не проходное, что касается общепита? Допустим, мы приехали на новую речку и не знаем, где тут рыбная «тусовка». Или просто так уж сложилось, что озеро большое и рыбы негусто. Вся рыба кормится где то в неизвестном вам месте. В Парке им. Горького в Минске, например, не очень много публики, по сравнению с потоком людей на железнодорожном вокзале. Что же вы делаете, если вам необходимо приманить рыбку в определенное место? Правильно, вы ее прикармливаете. Вы покупаете три мешка комбикорма и две недели подряд в одно и то же время регулярно высыпаете в одном месте. «Слух» пойдет по всему озеру. К вам соберутся все рыбы, которые едят комбикорм. Точно так же и в общепите. Вы предоставляете какую-либо услугу или какой-либо продукт, который привлекает к вам потенциальных клиентов. При этом дохода этот продукт либо услуга вам не дает – в лучшем случае, он должен сам себя окупать. Вернемся в парк Горького. Какой же «комбикорм» необходимо высыпать в парке им. Горького, чтобы со всего города Минска к вам собрались дети от двух до семи лет со своими родителями в будний день и на выходные? На мой взгляд, дети будут думать за родителей. Если привлечь детей, то родители никуда не денутся. Кормить, естественно, мы будем родителей, но «комбикорм сыпать» для детей. Что же может быть привлекательным для детей? Во-первых, на мой взгляд, это может быть детская комната с динозаврами, горками, разными лазами, качелями, бассейном из пластмассовых шариков, лабиринтами на разных уровнях, и все это в мягкой, чтобы дети не поранились, обшивке. Такие детские комнаты иногда устраивают в больших торговых центрах. Что может быть более приятным, чем на пару часов занырнуть в эти пластмассово-резиновые джунгли рядом с динозаврами, если тебе всего четыре-пять лет? А родители в это время будут сидеть себе и попивать чай в свое удовольствие, принося заведению те самые денежные знаки, о которых мы вскользь упомянули чуть выше.

В Санкт Петербурге я видел такую картину. На Невском проспекте, где поток народа просто колоссальный, даже ночью (особенно, если ночи белые) открыт музей шоколада. Но это не просто музей, а еще и магазин. То есть вы можете зайти и купить разные удивительные вещи, сделанные из шоколада. Так вот, несмотря на огромный поток народа, там при входе стоит африканец (сам цвета шоколада) в наряде, достаточно ярком, чтобы это бросалось в глаза. Он приглашает публику, проходящую мимо, зайти в этот магазин-музей. Я считаю, что это достаточно яркий пример «комбикорма», который непрерывно «сыплется» на Невский проспект, с целью привлечь «окуней» поближе к «рыбаку», то есть продавцу в магазине. Таким образом, действует тандем: один «рыбак» привлекает, другой «рыбак» подсекает. Могут быть и более грубые методы привлечения – один рыбу пугает, загоняет ее в сети, а другой сети вытаскивает. Или как при парной охоте львов – один лев добычу загоняет, а другой сидит в засаде и ее ловит. Но в общепите это неприемлемо. Лоббировать издание указа Минского горисполкома об обязательном посещении парка им. Горького всеми лицами, достигшими пятилетнего возраста, мы не будем. Мы можем сделать такой вывод из этих наблюдений: в любой компании проблемы будут начинаться только тогда, когда отсутствует этот тандем: привлекающий «рыбак» и подсекающий. Поэтому, несмотря на детскую комнату, считаю, что кафе «Вяселка» в парке им. Горького может быть успешным проектом только тогда, когда при входе этого заведения будет находиться достаточно привлекательный, по мнению двух-семилетних мальчиков и девочек, персонаж. Этот «привлекающий рыбак» должен зазывать в заведение, чтобы никто из проходящих мимо по аллее не остался равнодушным.

Есть еще один момент. В отличие от рыбалки, когда окунь становится «клиентом» рыбака всего лишь один раз, в общепите было бы желательно сделать так, чтобы клиенты посещали заведение постоянно. То есть необходимо формировать лояльность, или приверженность клиентов к заведению. Например, для кафе «Вяселка» это могут быть какие-то особые помещения для празднования дней рождения детей. Благо площадь 650 кв.м. позволяет. Это могут быть разного рода накопительные системы, когда, например, при каждом пятом посещении ребенку выдается какой-нибудь приз. Он просто замучает родителей просьбами сходить в это кафе, если приз будет достаточно привлекательным.

В качестве причин для посещения заведения во взрослых ночных клубах придумываются разного рода тематические вечеринки типа white&night party. В детском кафе это могут быть разного рода песенные, танцевальные конкурсы типа «Алло, мы ищем таланты». Может, родители захотят увидеть в свое чадо на пьедестале почета хотя бы в парке им. Горького? Я сам, помню, в пятилетнем возрасте участвовал там в песенном конкурсе и даже спел песню про крейсер «Аврора». Мой отец вспоминал это событие всю свою жизнь. Я тогда занял второе место среди присутствовавших. Засудили, как вы понимаете.

Есть одна довольно интересная задача, которую нужно решить, чтобы заведение было успешным. Как сделать так, чтобы рыба приводила к вам другую рыбу? Другими словами, как сделать так, чтобы ваши клиенты говорили о вас другим клиентам и приводили своих знакомых к вам? Как сделать так, чтобы маленькие дети рассказывали свои знакомым, как замечательно им было в вашем заведении? Как сформировать из клиентов ваших внештатных «привлекающих рыбаков»? В ночных клубах для этой цели девушки с привлекательной внешностью получают специальные карточки для бесплатного прохода в клуб и таким образом играют роль «привлекающих рыбаков» Что касается детского кафе... Ну, здесь я не знаю. Надо посмотреть, как этим занимаются в успешных рыбацких артелях или, на худой конец, в успешных детских кафе. Я ж не специалист по общепиту. Да и не рыбак я. Про рыбалку я упомянул, чтобы понятней было. Мы лизингом занимаемся. А если мы не увидим в нашем лизингополучателе опытного рыбака, то и не станем с ним дел иметь. Потому как он рыбное место испортит, рыбу распугает и денег для себя не наловит, а нам проблем потом с ним не оберешься.

Успешные рыбаки, вы где? Мы вас ищем!

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.246 сек.
Яндекс.Метрика