29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:53:56
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Союзплодоимпорт" убрал с этикеток название "русская водка". Новый закон затрудняет получение статуса




Источник: Sostav.ru
добавлено: 04-06-2008
просмотров: 8871

В России лишь четыре компании могут называть продукцию "русской водкой". Но одной из них ФКП "Союзплодоимпорт" пришлось убрать этот статус с этикеток половины брендов согласно новому законодательству, передает "Ведомости".

Название "Русская водка" продукт может использовать только после получения в Роспатенте свидетельства на соответствие требованиям одноименному наименованию места происхождения товара (НМПТ). Для этого заявитель должен иметь заключение Минсельхоза о соответствии товара критериям "русской водки". Регистрация может занять несколько месяцев.

Компания "Союзплодоимпорт" имеет свидетельство НМПТ. Но вступившая в силу в 2008 четвертая часть Гражданского кодекса запрещает владельцу НМПТ передавать право использования этого наименования кому-либо еще, сообщает издание. Ранее лицензиаты ФКП могли получить право на статус "русская водка", как элемент зарегистрированных товарных знаков. Но с 1 января ФКП выдает лицензии только компаниям, самостоятельно получившим право использования НМПТ "русская водка".

Ульяновский завод "Кристалл" (в составе группы "Гросс"), группы "Ост" и "Русский стандарт" обладают таким правом, но не работают с "Союзплодоимпортом". Водки под марками ФКП разливает московский завод "Кристалл", а завод "КиН" планирует начать производство водок "Сибирская" и "Русская", а также настоек. Обе эти компании не обладают правом на НМПТ "русская водка".

ФГУП "Росспиртпром" (51% акций "Кристалла") подало заявку на регистрацию НМПТ в начале года и надеется получить свидетельство в ближайшее время.

Подать иск на компании, нарушающие ГК, могут только владельцы свидетельств на "русскую водку". Согласно Гражданскому кодексу правообладатели вправе требовать уничтожения всей контрафактной продукции, на которой размещено незаконно используемое НМПТ, а также по выбору компенсации до 5 миллионов рублей или в двукратном размере стоимости товара контрафакта, сообщает "Ведомости".

Но действие прав на "русскую водку" распространяется только на территорию РФ: Россия не подписала международных соглашений о защите НМПТ. Поэтому иностранные компании могут продавать на своих рынках собственную Russian Vodka.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика