15 декабря 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 06:20:14
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Тайное общество любителей дешевых покупок

Создано в Москве



Наталья Гранина
Источник: Газета "Финансовые Известия"
добавлено: 19-06-2008
просмотров: 9597
Граждане, желающие носить одежду известных марок, но ограниченные в средствах, разработали способ радикального удешевления покупок. Нужно найти группу единомышленников и купить товар по оптовой цене, но "с рук". Получается почти вдвое дешевле. При этом ритуал коллективной закупки сильно смахивает на сцену из шпионского кино.

Тайное общество любителей дешевых покупокВ магазине детских товаров (как гласила реклама, из Европы) моему мужу особенно понравилось белоснежное кружевное платьице на годовалую даму. Остановить счастливого папашу мне удалось лишь на подходе к кассе.

- Я думал 1200, а там 12 000, - оправдывался он потом. - И это на раз надеть. Вот загнули цены, спекулянты! Может, дешевле где есть?

Вечером ради интереса мы пустились в интернет-поиск детской одежды премиум-класса. И тут же напали на интересный сайт по этой ссылке, целиком посвященный совместным закупкам по оптовым ценам. Поучаствовать в мероприятии приглашали всех желающих - надо было только зарегистрироваться на портале.

"Мама Оли" ищет "Серебряного Лютика"

Интересующая нас итальянская марка предлагалась по цене в три раза ниже магазинного варианта. За товаром надлежало прибыть в 11 утра на Таганку. Все происходило как в шпионском триллере.

Точное место встречи прислали поздно вечером по электронке. В инструкции сообщалось, что возле автостоянки нас будет ждать голубой "Пежо". За рулем - дама в красном берете. Пароль "Синяя борода". Это ник (имя в интернете) продавца. Деньги за покупку следовало уложить в белый конверт, на котором написать свой ник, номер заказа и контактный телефон. С пакетом, который вручит Борода, надлежало отойти в укромное место. И, оглядевшись по сторонам, без свидетелей рассмотреть товар. "Ни в коем случае вещи нельзя проверять на виду, особенно если рядом маячат милиционеры" - эта фраза в электронном сообщении была подчеркнута жирной чертой.

В субботу на явочном месте толпились 15 легковушек. К машинам молча, по одному подходили граждане, протягивали конверты, получали пакеты и, не оборачиваясь, направлялись прочь.

- Я мама Оли, я мама Оли. Где тут Серебряный Лютик? - растерянно топтался между машин грузный мужчина. Поймав мой удивленный взгляд, смутился. - Вы не подумайте чего. Мама Оли - это моей жены ник. Потерял ее записку и не могу сориентироваться, у кого дочкину куртку забрать. Помню только, что кличка продавца - Лютик.

В конце концов "маму" направили в нужную машину. Мы тоже выкупили заказанные вещи. Пока не открыли пакет, сомневались. Но на вид малышковые штаны и фуфайки ничем не отличались от бутиковских. Разве что ценой.

"Для "оргов" нужен талант"

- Вначале мы находим производителя или поставщика актуального товара, готового к серьезным оптовым скидкам, - просветила нас одна из организаторов коллективного шопинга Наталья. - Затем находим желающих приобрести вещь. Правда, есть производители, которые торгуют только в розницу или имеют своих эксклюзивных дилеров в России. Но их мало. В основном производителям выгодно быстро сбывать большие партии. Иногда мы заказываем вещи напрямую на фабриках - по такой схеме работаем с производителями итальянской обуви и сумок. Или оставляем заявки в иностранных интернет-магазинах. Даже с пересылкой в Москву по их буржуинским ценам выходит значительно дешевле. Наценка в столичных бутиках может составлять 150-200%.

Чтобы найти единомышленников для такого шопинга, достаточно в любой поисковой системе забить слова "совместная закупка". Попадете на специальный сайт или в раздел какого-нибудь "дамского" сайта. Там регулярно появляются свободные "вакансии" для "записи" на тот или иной товар. Когда покупательские "места" заполняются (обычно от 5 до 20 человек), заявка уходит организатору закупок.

Некоторые организаторы оплачивают партию товара на свои деньги - в этом случае найти желающих для коллективного шопинга легче. Однако кто-то из покупателей может передумать, тогда организатору придется пристраивать товар. Отчасти по этой причине дорогостоящие бренды приобретаются по предоплате. Риск в том, что приходится верить честному слову незнакомого человека. Отдавая деньги, вы будете знать лишь ник организатора, электронный адрес и номер мобильного телефона.

Комиссия организатора обычно составляет 10-20%. Многие привлекают родственников в качестве курьеров для тех покупателей, которые сами не могут прийти на встречу. Курьерские услуги - 200-250 рублей.

- Свою "накрутку" мы отрабатываем, - уверяет Наталья. - Для "оргов" своеобразный талант нужен: сидеть в инете безвылазно, выискивать выгодные предложения, собирать людей, отвечать на их вопросы. А потом еще два раза в неделю приезжать на встречи, а перед этим целый день на складе провести. Да еще и опасно. Мы можем вполне пойти по статье за незаконное предпринимательство.

Опт против розницы: "Почувствуйте разницу"

Наибольшим спросом на оптовые выкупы пользуются детские товары, женское белье, обувь и кожгалантерея. Одежда расходится менее бойко - не каждый готов, не глядя, купить себе платье или пальто. Очень немногие "орги" оказывают дополнительную услугу - говорят, в каком магазине можно заранее померить приглянувшееся изделие. В среднем участие в совместной закупке позволит сэкономить 15-50% от магазинного ценника.

- Нужно быть внимательным, знать магазинные цены и фильтровать предложения, - делится своим опытом коллективный шопер Ольга. - Экономия может составлять и 100-200 рублей. Для кого-то это деньги, а по мне - больше мороки. Встречи часто назначают в неудобных местах и в неподходящее время. Но в целом опыт у меня положительный. Покупала итальянскую сумку - в магазине 6000 рублей, у девчонок - 4000. Осенью сыну финский комбез на мембране отхватила. В магазине он стоил 5000, а в совместной покупке - 2000. Как говорится, почувствуйте разницу.


Что еще можно приобрести оптом

Услуги - например, оформить автостраховку или кредит на автомобиль. Организаторами, как правило, являются так называемые брокеры, у которых есть договоренность с банками и салонами о том, что если он разом приведет группу клиентов, то получит значительные скидки.

Абонементы в фитнес-клуб. Скидка может составить до 40%.

Стройматериалы - кафельная плитка, цемент, шпаклевка.

Продовольствие. Продуктовые шопинги появились после стремительного роста цен на продукты. Недавно встретилось предложение по выкупу парной свинины - килограмм от 150 рублей. Оптом выкупают элитные сорта чая, дорогие марки шоколада и какао.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.292 сек.
Яндекс.Метрика