24 июня 2019 г. Понедельник | Время МСК: 14:10:59
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Введение в МСФО



О. Журавлева
Источник: Газета "Экономика и жизнь"
добавлено: 02-07-2008
просмотров: 27504

Этот материал открывает цикл статей, рассказывающих о Международных стандартах финансовой отчетности. Надеемся, что наши статьи помогут вам оценить реальные перспективы обязательного перехода на МСФО и предпринять шаги к тому, чтобы переход прошел наиболее эффективно.

В связи с принятием Минфином России Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2004 N 180) актуальными становятся вопросы подготовки организаций к переходу на составление и представление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Данной статьей мы начинаем тематический цикл публикаций, в котором планируем рассмотреть основные проблемы перехода российских предприятий на МСФО и определить факторы, влияющие на объемы и сроки выполнения работ, выявить основные различия между российской системой бухгалтерского учета (РСБУ) и международными стандартами, а также рассмотреть возможности минимизации таких различий методами учетной политики.

В качестве целевой аудитории настоящего цикла статей мы рассматриваем финансовых работников средних и небольших по масштабам российских предприятий, не искушенных в вопросах формирования отчетности в соответствии с принципами международных стандартов. Мы надеемся помочь им разобраться в том, насколько для них реальны перспективы обязательного перехода на МСФО, что необходимо сделать уже сейчас для того, чтобы такой переход прошел наиболее эффективно и для организации, и для пользователей отчетности.

Мы проанализируем основные различия в порядке формирования отчетности по российским и международным правилам в отношении отдельных видов активов и обязательств, а также рассмотрим, в какой степени современные правила российского учета позволяют подготовить отчетность по международным стандартам без кардинального реформирования учетного процесса и безапелляционного признания необходимости организации нового самостоятельного вида учета.

Что такое МСФО?

Бухгалтерский учет традиционно называют языком общения бизнеса. Очевидно, что интернационализация бизнеса обусловливает необходимость и интернационализации языка его общения как в прямом, так и в переносном смысле. Как принято в определенном бизнес-сообществе выбирать национальный язык, на котором будет происходить общение участников, так и в процессе интеграции бизнес-систем была выявлена необходимость определения понятных всем участникам правил, по которым будут составляться документы, необходимые для делового общения.

Для решения этой задачи в 1973 г. была создана международная профессиональная неправительственная организация - International Accounting Standarts Committee (IASC) - Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО). В состав этого Комитета вошли представители 13 государств (в частности, США, Канады, Франции, Германии, Великобритании, Австралии, Японии и др.) и 4 неправительственных организаций. С момента создания и до 2001 г. Комитетом были разработаны около 40 международных бухгалтерских стандартов (International Accounting Standarts - IAS).

В 2001 г. был сформирован Совет по международным стандартам бухгалтерской отчетности - International Accounting Standarts Board (IASB), который стал правопреемником Комитета в реализации функции по разработке международных стандартов. Совет одобрил существовавшие на тот момент МСФО (IAS) и интерпретации.
Выпускаемые в настоящее время стандарты называются IFRS (International Finantional Reporting Standarts) - Международные стандарты финансовой отчетности.
Таким образом, в систему МСФО входят два вида стандартов - IAS и IFRS.

Сегодня МСФО признаны глобальными стандартами во всем мире. Европейский союз отказался от разработки собственных директив по вопросам финансовой отчетности. С 1 января 2005 г. все европейские компании, чьи ценные бумаги обращаются на финансовых рынках Европы, обязаны готовить консолидированную отчетность в соответствии с принципами МСФО.

В США идет работа по сближению американских учетных стандартов с правилами МСФО. Сейчас отчетность иностранных компаний, составленная по МСФО, признается на биржах США лишь после осуществления определенных корректировок, позволяющих приводить такую отчетность к отчетности, составленной по правилам US GAAP. Однако в настоящее время Комиссией по ценным бумагам и биржам США разрабатывается детальный план по отмене указанного требования, что позволит иностранным компаниям уже к 2009 г. отказаться от трансформации МСФО-отчетности под американские стандарты.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это совокупность общепринятых правил квалификации, признания, оценки и раскрытия хозяйственных операций и финансовых показателей для составления финансовой отчетности хозяйствующими субъектами большинства стран мира.

МСФО представляют собой систему документов, состоящую из предисловий к положениям по МСФО, разъяснений принципов подготовки и представления финансовой отчетности, стандартов и разъяснений (интерпретаций) к ним. Каждый из указанных документов имеет собственное значение, но, являясь элементом системы, не может применяться отдельно от остальных ее составляющих.

В предисловиях к положениям изложены цели и задачи органа, занимающегося разработкой МСФО, разъяснен порядок применения МСФО.

Принципы подготовки и представления отчетности определяют основы составления и представления финансовой отчетности, в частности рассматривают цели отчетности, ее качественные характеристики, порядок квалификации, признания и измерения элементов отчетности. Принципы призваны помочь национальным органам стандартизации при разработке национальных стандартов в соответствии с нормами МСФО, составителям отчетности - в применении существующих стандартов и по вопросам, по которым стандарты не приняты, а также аудиторам при выработке мнения о соответствии отчетности принципам МСФО.

Каждый из принятых стандартов содержит требования к объекту учета для его квалификации и признания, к порядку оценки объекта и раскрытию информации об объекте в финансовой отчетности. Наиболее близким российским аналогом стандартов являются Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утверждаемые Министерством финансов РФ.
Необходимость интерпретаций (разъяснений) обусловлена тем, что в практике хозяйственной деятельности встречаются операции, по которым МСФО не содержат специальных стандартов. Кроме того, при применении МСФО может возникать возможность неоднозначной трактовки отдельных положений стандартов. Поэтому специальным органом - Постоянным комитетом по интерпретациям при Комитете (Совете) по МСФО (International Financial Reporting Interpretations Committee (IFRIC)) - подготавливаются документы, содержащие разъяснения по указанным вопросам и механизмы единообразного применения стандартов.

Международные стандарты финансовой отчетности - система концептуальных документов, устанавливающих принципы составления и представления финансовой отчетности, но не порядок ведения учета, т.е. они не содержат так привычного для российских финансовых работников плана счетов, типовых бухгалтерских проводок, форм первичных учетных документов и учетных регистров.

Основная задача, которую призваны решать МСФО, - унификация порядка оценки активов и обязательств и надлежащего раскрытия соответствующей информации. При этом МСФО не являются сводом жестких детализированных правил, а содержат общие принципы и требования, предоставляя составителю отчетности самостоятельно принимать конкретные решения, полагаясь на собственное профессиональное суждение.

Теперь немного о соотношении понятий "МСФО" и "GAAP".

Если аббревиатура "МСФО" понятна (представляет собой аббревиатуру русского перевода термина "IAS", а именно - Международные стандарты финансовой отчетности), то английская аббревиатура "GAAP" зачастую применяется только в сочетании с приставкой "US". Между тем для ее понимания достаточно перевести с английского языка на русский словосочетание "Generally Accepted Accounting Principles" - общепринятые принципы бухгалтерского учета.

Таким образом, GAAP - система правил, требований и практики подготовки финансовой отчетности, принятых и применяемых в определенной юрисдикции, а обозначение государства перед указанной аббревиатурой как раз и определяет эту юрисдикцию.

Так, US GAAP - общепринятые принципы подготовки финансовой отчетности в США, UK GAAP - общепринятые принципы подготовки финансовой отчетности в Соединенном Королевстве и т.д. Кроме того, в официальных документах Совета по МСФО принято использовать термин International GAAP, являющийся синонимом термина "МСФО".

МСФО В России

Каждое государство вправе самостоятельно решать, следует ли внедрять на его территории МСФО и, если следует, какую стратегию перехода предпочесть. Теоретически возможны два основных способа внедрения международных стандартов:

  • "метод шоковой терапии", заключающийся в том, что международным стандартам придается статус силы актов национального законодательства;
  • "метод планомерного продвижения", при котором производится разработка национальных стандартов, базирующихся на МСФО с заимствованием значительной части принципов, и (или) изменение существующих национальных стандартов также с переносом большинства принципов международных стандартов в стандарты национальные.

Применение первого способа характерно в основном для некоторых развивающихся стран, второй способ предпочли большинство развитых стран.

В России необходимость перехода на МСФО на государственном уровне впервые была зафиксирована в 1997 г. в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, а чуть позже и в указе Президента РФ от 03.04.1997 N 278 "О первоочередных мерах по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"". Указанным документом Правительству РФ была поставлена задача "разработать и утвердить до 15.11.1997 программу перехода с 1998 г. на международные стандарты бухгалтерского учета".

Такая Программа была подготовлена Правительством РФ в 1998 г. и утверждена постановлением от 06.03.1998 N 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". В качестве цели Программа определила "приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности". Другими словами, Правительство РФ решило не внедрять в российскую практику МСФО в чистом виде, а переработать национальные стандарты согласно принципам МСФО.

После утверждения Программы документы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России претерпели существенные изменения за счет их сближения с МСФО. Так, был принят целый ряд новых ПБУ, существенно переработаны ПБУ, определяющие порядок ведения учета основных средств и материально-производственных запасов, в практику отечественного учета внедрены принципиально новые понятия (в частности, "условные факты хозяйственной деятельности", "события после отчетной даты", "отложенные налоговые активы и обязательства"), формы отчетности стали рекомендательными, а требования к составлению отчетности дополнены рядом положений, соответствующих принципам МСФО (в частности, раскрытие информации об операциях с аффилированными лицами, об операционных и географических сегментах хозяйственной деятельности).

Однако к концу 2002 г. работа по сближению российских стандартов с международными была приостановлена, а к 2004 г. был существенным образом изменен подход к реформированию национальной системы учета и отчетности. Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180 была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Концепция).

При этом в качестве основной задачи реформирования индивидуальной и консолидированной отчетности Концепцией определено обеспечение гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах (для индивидуальной отчетности) и о группе хозяйствующих субъектов (для консолидированной отчетности).

Однако подходы по сближению с МСФО для индивидуальной и консолидированной отчетности принципиально различны.

Так, для индивидуальной отчетности в качестве основного пути ее сближения с МСФО определено ее составление по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. При этом в Концепции отмечено, что "в перспективе с учетом накопленного опыта целесообразно оценить возможность составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов)".

Что касается консолидированной отчетности, то для решения поставленной задачи реформирования "необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию ее".

В качестве "среднесрочной перспективы" Концепция рассматривает период с 2004 по 2010 г., выделяя в нем два основных этапа.

Первый этап - с 2004 по 2008 г. В качестве основных мероприятий на данном этапе должны быть, в частности, реализованы:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых финансовых субъектов (т.е. предприятий (организаций), в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц. Это открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц (в частности, банки), другие организации, соответствующие установленным критериям);
  • утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.

Второй этап - с 2008 по 2010 г. На этот период запланированы, в частности:

ъ обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признанным стандартам;
ъ оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО вместо российских стандартов.

Таким образом, весьма упрощенным представляется прочтение Концепции, встречающееся в некоторых публикациях и сводящееся к тому, что в ближайшее время все российские компании будут составлять отчетность по МСФО, а это потребует ведения дополнительного вида учета.

Указанный документ предусматривает в среднесрочной перспективе поэтапный переход на международные стандарты составления отчетности только для определенного круга компаний. При этом следует иметь в виду, что сама Концепция, хотя и одобрена Приказом Минфина России, нормативным документом не является и определяет только основные направления деятельности официальных органов власти и негосударственных (коммерческих) институтов, работающих в сфере реформирования бухгалтерского учета и отчетности.

На сегодняшний день существует только два юридически значимых документа, устанавливающих обязанность определенных хозяйствующих субъектов формировать отчетность согласно принципам МСФО:

  • указание Центрального банка РФ от 25.12.2003 N 1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями". Этим документом на кредитные организации возложена обязанность составления и представления финансовой отчетности по МСФО начиная с отчетности за 9 месяцев 2004 г. (в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности, направленными письмом Банка России);
  • приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". Этим документом в качестве одного из обязательных условий для включения в котировальный список "А" первого уровня установлена обязанность эмитента иметь подтвержденную аудиторским заключением годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО и (или) US GAAP, а также принятие эмитентом обязательства по ведению указанной отчетности и ее раскрытию вместе с аудиторским заключением на русском языке.

Учитывая изложенное, можно констатировать, что прежде всего вопросом перехода на МСФО (а точнее, созданием системы подготовки консолидированной отчетности по правилам МСФО) должны озаботиться организации, являющиеся головными компаниями группы компаний. Именно в отношении них Концепция определила вполне конкретные сроки перехода к составлению отчетности в соответствии с принципами МСФО. При этом, как следует из интервью чиновников, предусматривается, что консолидированная МСФО-отчетность будет составляться методом трансформации, в соответствии с которым все компании, входящие в группу, подготавливают индивидуальную отчетность на основании национальных стандартов, а затем такая отчетность сводится и трансформируется согласно принципам МСФО.

Именно такой метод сегодня используется повсеместно в Европе и неевропейских государствах, поскольку в подавляющем большинстве стран в отношении индивидуальной отчетности действуют национальные стандарты. Следует также отметить, что многие из тех организаций, которым планируется законодательно вменить в обязанность формирование отчетности по МСФО, уже делают это в добровольном порядке на протяжении ряда лет. Это большинство предприятий нефтегазового сектора, крупные предприятия автомобилестроения, химической промышленности. И хотя точной статистики не существует, по данным, приведенным в одном из интервью <*>

 ------------------------

<*> Леонид Шнейдман: российские правила учета останутся российскими (www.minfin.ru/buh/1098_b.htm).

директора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета Министерства финансов РФ Шнейдмана Л.З., "если взять периодически публикуемые рейтинги крупнейших российских компаний, то в первой сотне компаний небанковского сектора подавляющее большинство имеют отчетность <*>, составленную по МСФО или иным международно признанным правилам".

 ------------------------

<*> Речь идет о консолидированной отчетности.

Однако одним из основных препятствий на пути официального признания и введения МСФО в отечественную практику в настоящее время является отсутствие закона, легитимизирующего такую отчетность.

Проект Закона "О консолидированной отчетности", разработанный Правительством РФ и одобренный Государственной Думой в двух чтениях, сейчас продолжает обсуждаться как в государственных структурах, так и в профессиональном сообществе. А пока в России отсутствуют какие-либо нормативные документы, устанавливающие порядок, сроки и адреса представления отчетности, составленной в соответствии с принципами МСФО, а также не определена ответственность за несоставление или неправильное составление, равно как и за непредставление или представление с нарушением сроков соответствующей отчетности.

Кроме того, действующие нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, от составления каких видов отчетности освобождаются организации, составляющие МСФО-отчетность.

Принятие указанного Закона также необходимо по той причине, что в настоящее время отсутствует официальный перевод МСФО на русский язык, признанный в установленном порядке.

По информации из интервью с г-ном Шнейдманом Л.З., приведенного на сайте Минфина России (www.minfin.ru), Совет по МСФО опубликовал официальный перевод МСФО на русский язык, подготовленный специалистами Совета и прошедший экспертизу текста на русском языке <**>. Однако в российское правовое поле указанный перевод может быть введен только посредством признания в порядке, установленном Правительством РФ, а само такое признание возможно только после официального вступления Закона "О консолидированной отчетности" в силу.

 ------------------------

<**> Судя по всему, речь идет о переводе, опубликованном на сайте Совета по адресу www.iasb.org.

Для предприятий, не подпадающих под критерии обязательного применения МСФО, использование международно признанных принципов составления отчетности является (и, судя по всему, будет в среднесрочной перспективе являться) делом добровольным, и принять то или иное решение каждое из таких предприятий может, оценив все аргументы "за" и "против".

Ожидаемые плюсы и предсказуемые минусы перехода на МСФО

Главным "внешним" аргументом в пользу перехода к составлению отчетности на основании МСФО для российских компаний является то, что такой переход должен стать важным шагом на пути обеспечения открытости и прозрачности российских компаний, повышения их конкурентоспособности (в том числе в борьбе за источники финансирования на отечественном и международном рынках капитала), снижения стоимости привлекаемых ими заемных средств, а также общего улучшения состояния финансового рынка России.

Практика применения МСФО доказала, что они позволяют обеспечить максимальную полезность финансовой отчетности для широкого круга пользователей, поскольку изначально разрабатываются как стандарты, способные раскрывать достаточный для всех участников рынка объем информации о компании, ее финансовом положении и финансовых результатах. Вследствие этого МСФО-отчетность в большей степени, чем отчетность, составленная по национальным стандартам, может использоваться для оценки и прогнозирования развития компаний, принятия инвестиционных решений, оценки деятельности менеджмента, т.е. всех тех факторов, в информации о которых заинтересованы инвесторы.

Очевидно, что наиболее актуален данный аргумент для крупных компаний, которые, как было отмечено выше, уже составляют отчетность, основанную на международных стандартах, а также для предприятий среднего бизнеса, имеющих планы развития с привлечением дополнительных источников финансирования.
Что касается "внутренних" стимулов для перехода конкретного хозяйствующего субъекта к составлению отчетности по МСФО, то обычно называют два основных.
Первый состоит в том, что отчетность, отвечающая международным стандартам, позволяет дать более объективную оценку не только финансовому состоянию компании, но и эффективности системы управления компанией в целом и отдельными сегментами бизнеса ее в частности, а это необходимо не только внешним пользователям, но и менеджменту компании.

Второй положительный момент, ожидаемый от российских компаний (точнее, от финансово-бухгалтерских служб российских компаний) при переходе на МСФО, состоит в том, что применение международно признанных принципов составления отчетности дисциплинирует компанию, составляющую и представляющую отчетность, поскольку переход на МСФО предполагает при формировании отчетных форм применение всех стандартов по совокупности (из тех, которые могут быть применены к деятельности конкретной компании), в то время как отчетность, составленная по российским стандартам, зачастую содержит только перечень сведений, содержащихся в рекомендованных формах отчетности, и не раскрывает ряд бесполезных на первый взгляд показателей.

Действительно, статистика умалчивает о том, какая часть российских предприятий при составлении отчетности раскрывает все показатели, раскрытие которых предусмотрено, например, ПБУ 7/98 "События после отчетной даты" или ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности", или сколько организаций формируют консолидированную отчетность в порядке, установленном Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (приложение к Приказу Минфина России от 30.12.1996 N 112).

Однако этот аргумент представляется весьма спорным, поскольку проблемы контроля за применением тех или иных правовых норм лежат вне плоскости национальных или международных правил, являясь самостоятельной сферой регулирования.

Выше мы рассмотрели так называемые микроэкономические эффекты от введения МСФО в учетную практику российских компаний. Между тем переход на составление финансовой отчетности российских компаний на основе стандартов, признанных в большинстве стран мира, способен оказать положительное влияние и на экономику России в целом (макроэкономический эффект), например, по следующим направлениям:

  • приток иностранных инвестиций в российскую экономику;
  • улучшение имиджа российского бизнеса;
  • интеграция экономики России в систему мирохозяйственных связей.

Однако при оценке необходимости перехода на составление российскими компаниями отчетности по МСФО нельзя не обращать внимания и на ряд трудностей, с которыми неизбежно столкнется каждая отдельно взятая компания, пользователи отчетности и профессиональное сообщество в целом. О сложностях, которыми сопровождается процесс признания и адаптации международных стандартов, уже упомянуто ранее.

Теперь остановимся на менее глобальных, но не менее важных проблемах.

  • Неполнота учета отраслевой специфики.

МСФО создавались как система общих правил и требований, не учитывающих отраслевые особенности, с которыми всегда сталкиваются компании, осуществляющие деятельность в той или иной сфере бизнеса. Специализированные стандарты начали разрабатываться только во второй половине 90-х годов прошлого века. До настоящего времени их немного. Поэтому компании, осуществляющие деятельность в специфичных сферах бизнеса (например, в области высоких технологий, IT - технологий), при формировании отдельных отчетных показателей обращаются к национальным стандартам либо к другим признаваемым в большинстве стран стандартам, например US GAAP.
ъ Менталитет.

Основными отличиями МСФО от российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности являются, во-первых, отсутствие в МСФО четких правил отражения конкретных хозяйственных операций, поскольку они регламентируют принципы составления отчетности, в то время как в сложившейся российской практике предусмотрено достаточно жесткое регулирование всего учетного процесса - от форм первичных учетных документов и типовых бухгалтерских проводок до форм отчетности.
Резкий переход на МСФО, требующий кардинального перелома сложившегося среди большинства бухгалтеров мироощущения, может снизить эффективность учетного процесса. Кроме того, МСФО предусматривают, что при решении значительной части вопросов, возникающих в процессе подготовки отчетности, следует ориентироваться на профессиональное суждение. Это возлагает существенную ответственность на специалиста, занимающегося подготовкой отчетности, и требует от него значительно большего профессионализма, чем в ситуациях, когда необходимо применить четко регламентированную норму.

Определенный перелом в отношении к процессу составления отчетности потребуется также от руководителей предприятий и внешних пользователей отчетности, привыкших к тому, что каждый этап подготовки отчетности, начиная с первичного документа и заканчивая составлением отчетных форм, нормативно отрегулирован. Теперь они вынуждены будут привыкать к тому, что решение большинства значимых вопросов "отдано на откуп" конкретному специалисту, каким бы профессионалом он ни был.
ъ Необходимость несения дополнительных финансовых затрат.

Переход к составлению отчетности на основе международных принципов - весьма дорогостоящий процесс не только для отдельных предприятий (расходы на оплату услуг сторонних консультантов, переобучение персонала, наем нового персонала, приобретение и отладку соответствующего программного обеспечения, перестройку систем внутреннего документооборота и контроля, обязательный аудит МСФО-отчетности и т.п.), но и для государственных органов, выполняющих надзорные функции (расходы на переподготовку кадров, приобретение и отладку программного обеспечения для анализа представляемой хозяйствующими субъектами информации). Однако влияние указанного отрицательного фактора определенным образом нивелируется ожидаемыми экономическими выгодами от введения МСФО.
ъ Сфера применения.

МСФО ориентированы на коммерческие организации, целью создания и функционирования которых является получение прибыли. Таким образом, из поля регулирования МСФО выпадает деятельность государственных (бюджетных), некоммерческих, общественных, благотворительных организаций и фондов. Кроме того, практика применения МСФО сложилась таким образом, что их действие распространяется на крупные предприятия, деятельность которых признана общественно значимой и (или) которые размещают свои ценные бумаги на финансовом рынке. В этой связи расходы средних и небольших по масштабам деятельности организаций на составление отчетности в полном соответствии с принципами МСФО будут несопоставимо высоки относительно масштабов их деятельности. Но в настоящее время Советом по МСФО проводится работа по адаптации отдельных стандартов к особенностям функционирования среднего и малого бизнеса.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.281 сек.
Яндекс.Метрика