29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:31:17
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мнение о банке сильнее слогана



Михаил Дымшиц
Источник: Журнал "Банковское обозрение"
добавлено: 14-07-2008
просмотров: 11468

Мнение о банке сильнее слоганаСобранные «БО» слоганы были предложены для анализа профессиональным маркетологам. Любопытное исследование провела компания «Дымшиц и партнеры». Отобрав несколько слоганов по специальной методике, испытуемым предложили оценить слоганы сначала сами по себе, а потом в привязке к названию (логотипу банка). И выяснилось, что слоганы сами по себе воспринимаются совершенно иначе, чем слоганы в привязке к конкретному банку. Слабый брэнд банка топит даже хороший слоган, и наоборот.

Слоган, кратко и емко выражающий основную идею товара или сервисной организации, считается одним из основных элементов брэнда и ему традиционно уделяется много внимания при разработке основного брэнда банка и при разработке рекламных материалов конкретных услуг. Но при этом коммуникативную эффективность слоганов экспериментально оценивают крайне редко.

«Банковское обозрение» собрало коллекцию слоганов, которые были протестированы компанией «Дымшиц и партнеры» на молодых (20–35 лет) обеспеченных москвичах по методу Q-сортировки. Используемый метод относится к пилотажным методам исследования, он позволяет оценить сравниваемые объекты только по одному признаку. В нашем случае оценивалась общая привлекательность банка, использующего такой слоган, причем исследование состояло из двух этапов: на первом вся коллекция была разбита на несколько групп, из лидеров которых была сформирована основная группа из 36 слоганов, которые оценивались одними респондентами как просто слоганы, а другим предъявлялись слоганы вместе с логотипом банка. При этом некоторые слоганы предъявлялись с логотипами не своего банка, а другого.

В результате было получено два рейтинга: привлекательность банковских слоганов без привязки к конкретному банку и привлекательность слоганов в привязке к банку. На удивление, эти рейтинги абсолютно не совпали: один из лидирующих слоганов «Банк универсальный — подход индивидуальный» в сочетании с логотипом Новобанка оказался на последнем месте, а весьма банальное утверждение «Надежность, проверенная временем» в сочетании с логотипом Банка Москвы оказалось на первом. Также повысили привлекательность слоганов логотипы Swedbanka, Русского банка развития и Бинбанка. С претензией Альфа-Банка на обслуживание успешных людей потенциальные клиенты не согласились, хотя признали, что это их банк, что пришло «время жить» и надо «позволять себе больше».

Результаты исследования демонстрируют, что мнение людей о банке оказывается сильнее слогана: в принципе удачный для банка слоган ничего не дает малоизвестному банку.

Второй важный результат заключается в том, что утверждения, не соответствующие представлению людей о банке, вызывают негативную реакцию (например, «Альфа-Банк — банк для успешных людей» или «Юниаструм Банк — нам выгодно, чтобы Вы стали богатыми»). При этом самое банальное утверждение («Удобный банк»), соотнесенное с банком, к которому такое утверждение применимо, воспринимается очень хорошо.

То есть слоган банка оказывается коммуникативно эффективным только в том случае, если он соответствует представлениям людей о банке, с помощью слогана банк не может ни в чем убедить потенциальных клиентов. Но банк может утвердить свою позицию, многократно повторяя пусть простое, но конкретное утверждение, которое характеризует не представления руководства банка о его деятельности, а мнение клиентов, подтвержденное их реальным опытом.

Рейтинг: привлекательность банковских слоганов без привязки к конкретному банку и привлекательность слоганов в привязке к банку

(Нажмите на рисунок чтобы увеличить)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика