23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 16:20:05
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Рекомендации менеджерам, принимающим плановые решения



добавлено: 08-08-2008
просмотров: 7790
Проанализированный мировой опыт управления и внутрифирменного планирования (как зарубежный, так и отечественный) позволил нам обобщить и представить следующие рекомендации управляющим, руководителям и собственникам при анализе текущей деятельности предприятия.

1. Не детализируйте стратегию, а формируйте общее направление.

2. Стратегические события свершаются не только на основе обоснованной информации, но и случая.

3. Путь эффективного планирования в нестабильной среде — наличие стратегических целей и управление по отклонениям. Вы устанавливаете курс, следите за отклонениями и вносите коррективы в плановые задания.

4. Обдумывайте планируемое стратегическое направление вновь и вновь, но сохраняйте простоту, ясность и общий характер данного направления.

5. Не принимайте масштабного решения, способного поставить организацию на грань краха (банкротства), разве что у вас не будет иного выхода. В этом случае необходимо принять меры по снижению риска банкротства.

6. Осознайте, что любое плановое решение неизбежно носит вероятностный характер. Вероятность ошибки остается независимо от того, насколько тщательно обосновано решение.

7. Необходимо помнить, что выполнение решений зависит от человека («человеческий фактор»), а вмешательство его может привести к непредвиденным последствиям, часто противоположным нашим ожиданиям.

8. Дополните процесс формирования плановых решений сознательным (специальным) поиском благоприятных возможностей и условий. Ищите ответы на вопросы: что не годится? что не имеет смысла? почему?

9. Информация — это главное стратегическое преимущество. Не жалейте средств на создание информационной базы и на исследования (научно-технические, финансово-экономические, маркетинговые и т. д.).

10. Доверяйте интуиции. Эффективные решения не всегда рациональны и не все интуитивны. Интуиция — это продукт многолетнего опыта и накапливания информации.

11. Начинайте думать о реализации решения уже в момент возникновения проблемы и принятия управленческого решения. В реальной действительности решение и возможность его осуществления взаимосвязаны.

12. Необходимо понимать, что каждая проблема имеет несколько вариантов решения, но для реализации выбирается только одно. В связи с этим на высший уровень руководства должно выноситься несколько вариантов проектов для обсуждения и утверждаться один из них.

13. Сохраняйте контроль над самым важным — результатами. Определяйте границы пространства решения и диапазон возможных изменений планируемых показателей.

14. Эффективные решения не определяют успех предприятия. Эффективность подсказывает путь, а успех определяется степенью поддержки со стороны людей и профессиональным уровнем исполнения.

15. Умейте противостоять давлению со стороны тех, кто побуждает вас идти в ногу с группой. Молчать, когда вы испытываете сомнения и какие-либо предчувствия, — значит подрывать усилия и успехи группы. Необходимо «ставить под сомнение авторитеты».

16. Есть два способа принятия решений — через рынок или через иерархию управления. Рынки — это бессознательные крушители бюрократии. Ищите способы внедрения рынка в иерархию.

17. При принятии плановых решений соблюдайте интересы всех участников в реализации этих решений. Это поможет уменьшить трудности выполнения решений и избежать конфликтных ситуаций.

18. Умейте вести переговоры. Это средство разрешения конфликтов и поиска области совпадения интересов с партнерами.

По материалам Elitarium.ru
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика