23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 22:45:04
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Молодой и креативный. Портрет PR-менеджера




Источник: 4pMARKETING
добавлено: 13-08-2008
просмотров: 9476
Портрет PR-менеджера был составлен Исследовательским центром компании HeadHunter на основе размещенных на ее сайте вакансий и резюме по г. Москва. В исследовании рассмотрены зарплатные ожидания и некоторые социально-демографические характеристики соискателей, претендующих на позицию PR-специалиста.

В начале 1990-х годов около 50% специализированных PR-агентств обслуживали политический сектор. На волне предвыборных кампаний разных уровней впервые «всплыл» неведомый в то время термин PR (англ. public relations) и появились первые «манипуляторы общественным мнением».

Спустя полтора десятка лет связи с общественностью стали неотъемлемой частью главных сфер нашей жизни – экономической, политической, культурной. Сегодня PR-менеджеры из области политики активно переходят в сферу экономики. Ведь именно бизнес выработал лаконичную формулу: «Стоимость компании – это стоимость ее материальных активов плюс/минус стоимость ее репутации».

Портрет PR-менеджера

Требования работодателей к специалисту

  • Опыт работы по специальности в течение 2–3 лет.
  • Знание английского языка.
  • Грамотный русский язык.
  • Наличие портфолио по своей специальности (пресс-релизы, статьи, презентации и т. д.).
  • Креативность.
  • Умение концентрироваться на различных задачах.

Характеристика соискателя

Пол

%

Мужчины

25

Женщины

75

Возраст

%

до 20 лет

2

21–25 лет

40

26–30 лет

38

31–35 лет

12

35–40 лет

5

40–45 лет

2

46–50 лет

0,8

Старше 51 года

0,2

Образование

%

Среднее специальное

0,2

Неоконченное высшее

9,3

Высшее

89,2

Ученая степень (кандидат, доктор наук)

1,3

Владение английским языком

%

Свободно владею

10

Общаюсь на языке

16

Читаю профессиональную литературу

18

Базовые знания

26

Не владею

30

Распределение по месту проживания

%

Соискатели из Москвы

12

Соискатели из других регионов, готовые переехать в Москву

88

Индекс HeadHunter*, г. Москва

начало 2007 г.

июнь 2008 г.

1,8

1,5

PR-менеджеры замыкают Топ-20 наиболее востребованных специалистов.

Средние заработные платы PR-менеджеров, г. Москва, руб.

декабрь 2006 г.

декабрь 2007 г.

начало 2008 г.

июнь 2008 г.

28 600

39 700

40 000

45 600

Юрий Вировец, президент группы компаний HeadHunter, так комментирует сложившуюся на рынке труда ситуацию: «В сфере PR зарплаты растут очень быстро. Связано это как с востребованностью специалистов в этой области, так и с пресловутой „перегретостью“ рынка. Несмотря на то, что вузы в последнее время выпускают много пиарщиков и профессия очень популярна, найти квалифицированного сотрудника трудно, и компании готовы повышать зарплаты, особенно топ-менеджменту. За 2007 год, по данным сайта группы компаний HeadHunter, заработные платы PR-менеджеров выросли на 40%».

* Показатель рассчитывается как соотношение количества резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение резюме превышает спрос. Если соотношение меньше 1, то спрос (количество вакансий) превышает предложение (количество резюме).

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика