18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 07:30:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Личный пример заразителен

Нужно ли начальству постоянно быть на виду у сотрудников, чтобы его вдруг не заподозрили в слабой самоотдаче?



добавлено: 15-08-2008
просмотров: 7732
Регулярно можно слышать жалобы топ-менеджеров на то, что подчиненные нерасторопны, не готовы к трудовым подвигам и слишком расслабляются, когда их начальников нет на месте. Если это проблема, то как с ней справиться? Частная компания — не армия. Угрозами посадить на гауптвахту, подкрепленными высоким статусом начальника, подчиненного не заставишь добросовестно выполнять работу. Единственный эффективный метод — заслужить у своих сотрудников уважение. Показать им, что ты работаешь не меньше, чем они, даже когда тебя целыми днями не бывает в офисе. И тогда они начнут брать с тебя пример.

Впрочем, во всем нужно знать меру и не перегибать палку. Можно, например, засиживаться на работе допоздна, чтобы люди видели, что ты занят какими-то важными делами. Или, проводя бесконечные совещания и всячески имитируя начальственную активность, стараться быть у всех на виду. Но это, мягко говоря, не всегда возможно: стиль жизни топ-менеджера неразрывно связан с частыми командировками и многочисленными встречами с партнерами за пределами офиса. Да и как, собственно, руководителю компании, в которой работает даже несколько сотен человек, быть на виду у всего коллектива? И наконец, самое главное: текучка, администрирование — не совсем те вещи, за которые тебя уважают сотрудники. А без уважения вдохновлять людей на трудовые подвиги — пустая трата времени.

Между тем добиться уважения можно только одним способом: ставить правильные задачи и убедительно отчитываться об их выполнении. Причем это справедливо и для первого лица, и для руководителей подразделений — все до единого должны транслировать важные для компании события, объявлять о планах, а позже сообщать, в какой мере эти планы удалось реализовать.

Хочу подчеркнуть: речь идет именно о том, что сам руководитель должен быть подотчетным для своих сотрудников. Разумеется, ощутить результаты работы топ-менеджера совсем не так просто, как оценить успех рядового сотрудника. Но создать четкие критерии — вполне реально. Встречается ли глава компании с акционерами или заключает крупную сделку, инициирует крупную рекламную кампанию или вступает в альянс с конкурентами, у всех этих действий непременно должен быть какой-либо итог — экономический, финансовый, творческий, о котором можно будет отчитаться.

Это очень простое правило, помогающее завоевать авторитет, но, к сожалению, о нем часто забывают. Спрашивается, почему? Первая причина — отсутствие у компании результатов как таковых (хотя в данном случае о заработанном уважении и эффективной мотивации персонала говорить не приходится).

Причина номер два — боязнь ставить перед собой конкретные задачи и рассказывать о них окружающим, ведь их придется выполнять. Впрочем, очень часто закрытость и необщительность руководства имеют более банальное объяснение: не доходят руки.

В любом случае подобная позиция довольна ущербна, поскольку вместо того, чтобы сплачивать компанию, она, напротив, приводит к информационному разрыву между топ-менеджментом и сотрудниками. В Ralf Ringer, например, есть строгое правило: если я ставлю себе какие-то задачи, то я должен быть готов показать результат компании, коллективу.

Обычно это бывает на заседаниях совета директоров, которые у нас происходят каждую неделю. Затем темы обсуждений на этих заседаниях становятся известны всему коллективу. Конечно, давать такие отчеты можно и реже — все зависит от размера компании, ее традиций и конкретных оснований для обнародования информации. Главное — дать сотрудникам понять: у нас регулярно есть повод праздновать победу, следовательно, мы движемся в верном направлении.

Еженедельник SmartMoney #27 (117) 28 июля 2008
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика