18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 08:04:01
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Последить за работником




Источник: РБК Daily
добавлено: 23-09-2008
просмотров: 7042

На экономическую контрразведку крупные компании в России вынуждены тратить не менее 10% от всех расходов. 45% фирм в мире нанимают специалистов для слежения за сотрудниками, чтобы избежать внутрикорпоративного обмана. В России же это делают 63% компаний. Однако больше всего следят за сотрудниками в Северной Америке.

Таковы результаты нового международного исследования консалтинговой компании Grant Thornton, опросившей 7800 руководителей предприятий в 34 странах мира.

Руководителей компаний, опасающихся своих собственных сотрудников, больше всего в Северной Америке. Здесь считается нормальной практикой содержать специалистов, отвечающих за выявление и пресечение мошенничества внутри фирмы. Из отдельных стран чемпионом по подозрительности оказались Филиппины, где в 72% случаев предприниматели подтвердили, что держат на контроле деятельность своих сотрудников.

Среди борцов с корпоративным обманом Россия заняла третье место. Эксперты, впрочем, считают, что столь высокие показатели вовсе не означают, что в России работники мошенничают больше, чем, к примеру, в Европе. "Любовь к службам безопасности - это традиция, берущая начало в 90-х годах, когда половина российского бизнеса была криминальная, а вторая половина защищалась от криминала", - уверен директор департамента корпоративных финансов Grant Thornton Иван Сапронов.

Тем не менее, как показал опрос, получать «подножку» от своих сотрудников предпринимателям доводится все чаще. Более 12% компаний в мире за последний год усилили меры по борьбе с работниками, которые незаконно завладевают активами и ресурсами компании или превышают служебные полномочия. Наибольший прирост подобных случаев в США и Канаде. Самые честные же сотрудники работают в Дании, Вьетнаме и Сингапуре.

Убытки транснациональных компаний от мошенничества за последние три года составили 7,3 млрд. долл., или по 8,2 млн. долл. на компанию, что на 22% больше, чем в прошлом году (6,7 млн. долларов). Такие данные содержатся в исследовании, проведенном Economist Intelligence Unit по заказу компании Kroll, работающей в области международной безопасности. Наиболее уязвимыми для действий жуликов оказались компании, расположенные в Азии, Африке и Восточной Европе, пишет "РБК daily".

Всего в исследовании приводится десять видов мошенничества: коррупция и взяточничество, кража материальных активов и акций, отмывание денег, финансовое злоупотребление, нарушение норм и правил, регламентирующих деятельность компаний, внутреннее финансовое мошенничество или воровство, кража информации, махинации на закупках, пиратство, внутрикорпоративное злоупотребление. Только по двум видам мошенничества — отмыванию денег и махинациям на закупках — было заметно небольшое улучшение, число этих мошенничеств снизилось на 1%. По другим направлениям, напротив, число мошенничеств растет.

Почти все корпорации отметили, что за год стали более уязвимы для мошенников. Семь из десяти компаний полагают, что подвержены утечкам информации, более половины уверены, что могут пострадать от кражи имущества, финансового служебного злоупотребления и потерь от различного вида откатов. Авторы доклада приходят к выводу, что слабеющий внутренний контроль и большая текучка кадров дарят куда больше возможностей для жульничества.

Из секторов экономики наиболее уязвимым и страдающим от расхитителей и мошенников можно назвать финансовый сектор, "который всегда был в фокусе внимания мошенников". В России, по словам экспертов, сейчас невозможно подсчитать даже примерные убытки от мошенничества: нет даже информационной базы по этой проблеме.

Основными видами мошенничества в РФ в настоящее время остаются вывод активов, махинации на закупках, "откаты" и хищения.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика