18 августа 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 11:43:30
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Десять новых причин для выездной проверки



добавлено: 26-09-2008
просмотров: 6498
Как нам стало известно, в столичном Управлении ФНС подготовили для своих инспекторов многостраничный формуляр для аккумулирования данных так называемого предпроверочного анализа. Полученная информация позволит инспекции решить вопрос, включать или нет «подозрительную» компанию в план выездных проверок. Форма снабжена рекомендациями для инспекторов о том, что в финансовой деятельности компании, ее отчетности может свидетельствовать об уходе от налогов.

Помимо известных «критериев риска» вроде высоких вычетов по НДС и низкой (ниже среднеотраслевой) рентабельности столичные налоговики собираются использовать немало более тонких критериев. Нам удалось узнать, что насторожит инспекторов, – делимся информацией.

1. Темпы роста собственного капитала меньше, чем заемного

Инспекторы это увидят, когда сравнят балансы за 2006, 2007 и за последний отчетный период 2008 года. В глазах налоговой службы если динамика роста займов и кредитов заметно выше, чем капитала и резервов, то, возможно, компания создана вовсе не для реальной деятельности, а для участия в «схемах».

2. Оборотные активы растут медленнее, чем внеоборотные

Инспекторы считают, что темп роста товаров, запасов и прочих оборотных активов (раздел II баланса) должен быть выше, чем прирост основных средств и НМА (раздел I). Видимо, налоговики подозревают, что, если компания становится «хранителем активов», деятельности при этом не ведет, значит, она может участвовать в группе, специаль­но созданной для снижения налогов.

3. На балансе компании мало основных средств

Мало основных средств (то есть небольшая или нулевая величина в строке 120 баланса) в глазах проверяющих – тоже нехорошо. Либо это свидетельство плохого финансового состояния, либо это фирма-«прокладка», которая служит посредником между реальной компанией и однодневками.

Кстати, инспекторы считают, что у добропорядочной компании доля так называемых активных объектов (машин и оборудования) в общем объеме основных средств из года в год должна расти. Если наоборот, это еще один подозрительный признак.

4. Прибыль от продаж выше, чем прибыль до налогообложения

Чтобы в этом убедиться, налоговики применяют нехитрую формулу. Они берут отчет о прибылях и убытках и делят цифру из строки 050 на величину из строки 140. Если полученное значение меньше единицы, то инспекторы предполагают завышение расходов. К примеру, компания берет кредит у дружественной организации с единственной целью уменьшить налоговую базу на проценты.

5. Выплаты, освобожденные от ЕСН, составляют 20 и более процентов налогооблагаемой базы

Ревизоры сравнивают между собой показатели декларации по ЕСН: налоговую базу (строка 0100 графы 3 раздела 2) и выплаты, не подлежащие налогообложению (строки 1000 и 1100). Если окажется, что компания сократила базу на пятую часть или больше, инспекторы станут подозревать «схему». Например, фиктивное привлечение инвалидов или маскировку зарплаты под материальную помощь.

6. Налогооблагаемая база по ЕСН не соответствует базе в части ФСС

Налоговики смотрят, насколько отличаются друг от друга цифры в графах 3 и 4 строки 0100 раздела 2 декларации по ЕСН. По мнению инспекторов, допустимым является отклонение в 20 процентов и меньше. Более существенная разница говорит о вероятной недобросовестности налого­плательщика. Тут ревизоры подозревают мнимые договоры подряда, которые на самом деле являются трудовыми.

7. Затраты на один рубль реализованной продукции больше, чем в среднем по отрасли

Специалисты из московского управления очень любят данный показатель. Рассчитывают его следующим образом: суммируют цифры, указанные в строках 020, 030 и 040 формы № 2 (себестоимость продаж, коммерческие и управленче­ские расходы).

Результат делят на выручку, показанную в строке 010, и умножают на 100 копеек. В итоге получается значение, показывающее, сколько копеек «стоит» компании один вырученный рубль. Предприя­тия, которые опережают по затратам своих конкурентов по отрасли, – кандидаты на выездной контроль.

8. Прирост коммерческих и управленческих расходов без увеличения объемов продаж

Налоговики убеждены, что деньги, потраченные на управление компанией в 2006 году, непременно должны принести прибыль в 2007-м или хотя бы в 2008-м. Другими словами, если в строках 030 и 040 формы № 2 стоят большие цифры, то в ближайшие год-два должен заметно «прибавить» показатель в строке 050.

В противном случае издержки на управление, по мнению знатоков ведения бизнеса из налоговой службы, «нецелесообразны». Возможно, это мнимые расходы, которые предприняты исключительно для уменьшения налога на прибыль. К примеру, фиктивные консультационные услуги, якобы оказанные фирмой-однодневкой.

9. Выручка по декларациям не соответствует тому же показателю в бухотчетности

Вот что думают об этом в московском управлении, цитируем: «Отсутствие логической связи показателей налоговых деклараций по различным налогам и в сопоставлении с бухгалтерской отчетностью может свидетельствовать о возможном механизме сокрытия объектов налогообложения, связанных с участием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей».

10. Высокая доля зарплат директора и главбуха в общей сумме выплат

Похоже, московские налоговики уверены, будто многие недобросовестные компании выдают зарплату в конвертах только рядовым сотрудникам. А руководству, включая главбуха, все начисляют «в белую». Так или иначе, но подобное неравноправие – один из аргументов, чтобы включить организацию в план проверок.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.214 сек.
Яндекс.Метрика