17 ноября 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 07:35:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Филипп Гуров о пиаре IT-компаний



добавлено: 30-09-2008
просмотров: 10610

- Филипп, в чем специфика работы пиар-агентства с айти-компаниями?

- Оптимальная форма взаимодействия с пиар-агентством – абонентское обслуживание. В среднем гонорары российских агентств составляют 250-400 тысяч рублей в месяц. Требования к квалификации пиар-специалистов очень высоки. Пиарщик должен свободно говорить на языке технических специалистов, уметь интересно рассказать об айти-продуктах или услугах целевым группам, людям, принимающим решения. По сути, чтобы заниматься пиаром айти-компаний необходимо чувствовать и любить этот рынок. Российский пиар постепенно сегментируется. К примеру, агентство «Гуров и партнеры» специализируется на продвижении интеллектоемкого бизнеса, а каждый третий наш проект делается в интересах айти-компаний. Полагаю, через несколько лет в нашей стране могут появиться специализированные пиар-компании, которые будут работать только с айти-компаниями (причем сегментация может быть и более глубокой).

- Есть ли различия с практикой западных коллег?

- Конечно, надо делать поправку на более развитый западный айти-рынок, с большими оборотами, пониманием необходимости пиара и т.д. Но в целом, если не брать в расчет крупнейшие западные айти-компании, принципиальных различий в технологиях продвижения нет. В пиаре российских компаний акценты немного чаще ставятся на личность первых лиц. Пиар носит менее системный характер и часто воспринимается как нечто второстепенное. Западные компании в первую очередь стараются показать портфолио, представить выгоды, которые получают клиенты от сотрудничества с ними.

- Какой проект продвижения айти-компании вы считаете идеальным для иллюстрации этого направления?

- Среди наших проектов наиболее успешным на данный момент, пожалуй, является продвижение компании «Флексис». На разных этапах акценты смещались с пиара технологий на продвижение первых лиц, либо компании в целом. Наша работа включала разработку долгосрочных маркетинговой и пиар-стратегий, создание нового фирменного стиля компании, организацию взаимодействия с целевыми группами, взаимодействие со СМИ, проведение мероприятий. По сути, благодаря системной работе (естественно, речь идет не только о пиаре), под флагами «Флексиса» объединилось все сообщество российских флекс- и флэш-разработчиков. А последнее крупное мероприятие – Russian Flash Awards – стало заметным событием на российском айти-рынке. В ближайшие месяцы, я надеюсь, нечто подобное произойдет и с другой «адобовской» технологией, используемой «Флексисом», - LiveCycle. Если речь идет о корпоративных «пиарщиках», мне наиболее интересно то, что делают IBS и Лаборатория Касперского.

- Какие основные тренды в продвижении на айти-рынке вы могли бы выделить?

- Все более востребованными со стороны крупных российских айти-компаний становятся услуги в области связей с государственными структурами и связей с инвесторами. Растет уровень проведения российских специализированных выставок и конференций – этот канал продвижения для ряда организаций играет чуть ли не главную роль. Что касается работы со СМИ, появляется дополнительная необходимость работать не только с «айтишными» или деловыми изданиями, но и выстраивать отношения с отраслевыми изданиями – банковскими, «нефтяными», «энергетическими» и т.д.

- Нужно ли получать дополнительное образование для того, чтобы заниматься продвижением айти-компаний?

- Пиар-специалисту нужно очень хорошо разбираться не только в ситуации на рынке, где работает конкретная айти-компания, но и представлять себе расклад сил в смежных секторах. Дополнительное образование, на мой взгляд, получать нецелесообразно. В ряде случаев полезно посетить мастер-классы или семинары, посвященные пиару для айти-компаний. Чтение специализированной прессы и литературы, опыт работы в данном сегменте, посещение тематических конференций - думаю, этого достаточно. Естественно, необходимо свободное владение английским языком.

- Расскажите об известных Вам неэтичных методах продвижения в сфере айти?

- Честно говоря, с такими случаями я сталкивался крайне редко. Журналисты российских айти-изданий очень профессиональны. Разместить «чернуху» в специализированном журнале практически невозможно. Кроме того, в России конкуренция между айти-компаниями пока не такая большая, чтобы прибегать к неэтичным методам. Пожалуй, наиболее «диким» является пиар веб-студий. Хотя местечковые разборки в блогах и небольших интернет-изданиях трудно назвать профессиональным пиаром, а до потенциальных клиентов эта информация просто не доходит. Лично меня напрягают кампании в духе «Каждому заказавшему сайт - проститутка в подарок!». Зачастую, пытаясь использовать вирусные технологии продвижения, российские компании заходят слишком далеко.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.207 сек.
Яндекс.Метрика